Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (16.5 Kb) ] | 2015-03-01, 12:20 PM |
Тема : И.А. Бунин «Темные аллеи» ТДЦ: Раскрыть идейное содержание рассказа , используя ТРКМЧП Развивать культуру речи, память, мышление, творчество Совершенствовать навыки анализа произведения, умения составлять ОК, характеристики, сравнивать и делать выводы. Воспитывать нравственные качества учащихся, философское осмысление места человека в мире и смысла в жизни., интерес к творчеству И.А. Бунина. . «Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена» И.А.Бунин 1. Орг. момент 2. Актуализация знаний. - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о любви, самом прекрасном чувстве на земле. . Сегодня мы попробуем понять своеобразие бунинского художественного воплощения любви, понять философию любви. Эпиграф нашего урока «Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена». -А что есть любовь для вас? - С чем ассоциируется это слово? Давайте составим кластер и сделаем выводы (составление кластера) Любовь – это вечная тема, которая волновала человека, волнует и будет волновать всегда. Любовь – это и вечная тема искусства, литературы, живописи, музыки… Назовите , с какими произведениями о любви вы уже познакомились? Дайте характеристику любви в этих произведениях. Вспомните слова генерала Аносова: «Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды. Та, про которую сказано, – «сильна как смерть». Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость…любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире». - Что нужно двум половникам, чтобы понять, что это он – единственный в мире, что это она – самая прекрасная на земле? (Мгновение, время, годы, целая жизнь…) 3.Н/м. А теперь наша с вами задача рассмотреть это на примере произведения «Темные аллеи». Вначале познакомимся с историей создания рассказа и цикла «Темные аллеи» .(опер зад , ученик) Проблемный вопрос : Почему рассказ назван «Темные аллеи?» - первый вариант вашего ответа? Давайте послушаем его. (подг. ученик) Итак , первое, название из стихотворения Огарева ,которое читал Н.А.Надежеде -А чтобы предложить другие варианты, нам нужно произвести исследование текста Анализ -Начнем с краткого содержания рассказа. Какова фабула произведения? -Расскажите о героях произведения Кто из героев вам симпатичен, почему? А как к героям относится автор? Что позволяет вам сделать подобные выводы? - Портрет главного героя динамичный. Как второй портрет дополняет первый? (Рефреном звучат слова “стройный”, одежда подчеркивает социальный статус, но внешняя красота не сочетается с усталым видом и бледной худой рукой, что говорит о несложившейся жизни.) - Как представлена героиня? Зачет использовано многосоюзие “тоже”? (Это портрет – сравнение с героем, подчеркнута внешняя красота.) - Как характеризует женщину постоялый двор? (Хорошая хозяйка.) - Почему Надежда сразу узнала Николая Алексеевича Задания группам-парам для самостоятельной работы прием «двойного дневника». 1 гр. Сравните портретные характеристики героев и сделайте выводы) 2гр. Какова роль пейзажных зарисовок в стихотворении и рассказе –сравнить и сделать выводы. 3.гр - Выписать высказывания о прошлой любви Н.А. и Надежды) Один из психологических приемов раскрытия характера – это диалоги. Как построен диалог бывших влюбленных? Давайте зачитаем диалог. Какие выводы мы делаем? -Задание : составьте синквейн со словом любовь для Н.А., любовь для Надежды. Сравните Любовь Надежды и Желткова. -Какую роль в жизни Николая Алексеевича играет встреча с Надеждой? Что он понял? -К какому выводу подводит нас автор. -Каков нравственный выбор произведений? Правильно ли поступила Надежда, храня в себе память о первой любви, живя одними воспоминаниями? -Обратите внимание на пространство, в котором живет героиня? -Что говорит кучер, когда Н.А. отъехал от домика Надежды. 4. Рефлексия, Перекрестная дискуссия «Защита своего мнения». - Я хочу оправдать моего героя, его поступки. 1 группа –Надежду, которая поступила верно 2группа- Нельзя жить воспоминаниями и хранить обиду на всю жизнь. Выводы. Рассказ назван так: 1. По названию стихотворения Огарева 2.темные лабиринты любви, воспоминания, не дающие человеку жить полной жизнью, у этой любви нет будущего. -Вывод: раскрытие содержание эпиграфа .Подтвердите словами ге Прекрасно все в любви - несет ли нам Страдания она или бальзам. Страданья ради истинной любви Блаженством, о влюбленный, назови. Саади Песня «Ты на свете есть» -5.Какой вывод ребята ,вы сделали для себя? Д/З. Прочитать рассказ из цикла «Темные аллеи» «Чистый понедельник» . на «5» -сравните рассказы или подготовить анализ рассказа, на «4» - характеристика героини | |
Просмотров: 1472 | Загрузок: 26 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|