Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2015-11-06, 9:12 PM | |
Тема: Глагол. Закрепление. Слайд 1 Цели: закрепить понятие глагол, развивать умение распознавать глагол в тексте; Слайд 2 - развивать мышление, умение сравнивать, обобщать; - расширять словарный запас учеников Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой: Прозвенел уже звонок – Начинается урок. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. 2. Актуализация знаний. - Открываем тетрадки. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку. Каллиграфическая минутка - Начинаем наш урок с каллиграфической минутки. - А письмо каких букв мы будем сегодня отрабатывать, вы сейчас догадаетесь. 1).Чистописание. ( На доске: п, в, с, т, к.) - Давайте узнаем , какую букву будем сегодня писать. - Что общего? Какая буква лишняя? Почему? . В – звонкий согласный, остальные – глухие. - Вы определили , что будем писать букву в. ( Уч. –ся прописывают: В в вл ва ве.) 3. Словарная работа Слайд 3 Из данных сочетаний составьте словарные слова, которые начинаются с буквы «С.» Гиосап, каоорс, ресве, обсака, тсоцали, арасх. (Сапоги,сорока,север, собака, столица, сахар.) Слайд 4 – Отгадайте загадки: В тёплой край я не летаю, Здесь под крышей обитаю, Чик – чирик! Не робей! Я бывалый …..( воробей) (Слайд 5) - Запишите слово воробей с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. - Назовите безударную гласную. - Назовите ударный слог. (Слайд 6) Окраской сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая Известная персона Это…(ворона) (Слайд 7) - Запишите слово ворона на следующей строчке, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. - Назовите безударную гласную. - Назовите ударный слог. (Слайд 8) - Что общего в этих словах? - Что такое имя существительное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? - А какие части речи мы ещё с вами выучили? - Что они обозначают? - На какой вопрос отвечают ? Кластер Кто спешит так рано в школу? Все спешат ученики! Что несут они в портфелях? Книги, ручки, дневники. Как вы сделали открытие Это удивительное? Помогло нам всем ответить Имя… (существительное). - Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит - Всё расскажет нам … ( глагол) - Повторение Слайд 9 На какие три группы можно разделить эти слова? Запиши слова в три столбика. Слайд 10 Глядит, вода, поёт, рисует, лёгкий, тетрадь, дежурить, весенний, идёт, снег, вьёт, гнездо, спелое, корова, весёлый, красный, грозовая, пенал . Прочитай отрывок из стихотворения. Выпиши глаголы. Слайд 11 Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так… К данным глаголам подбери имена существительные, называющие животных. Слайд 12 5. Физ.минутка. Буратино встал, потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел. Видно ключик не нашел, Что бы ключик нам достать, На носочки надо встать. • Напиши кто что делает. Какая часть речи называет действия предметов? Слайды 13,14,15. Птица летает. Дождик идёт. Солнце светит. • Допиши подходящие по смыслу глаголы. Слайд 16 Дети ___________ молоко. Снег______________ под ногами. • От данных существительных образуй глаголы. Запиши слова парами. Слайды 17,18 Свист – свистеть Игра – играть Пение – петь Шум – шуметь Самостоятельная работа р.т. стр 33 № 5, 6, 7 Контрольные вопросы: 1)На какие вопросы отвечает глагол? 2)Что обозначает глагол? 3)От какой части речи задаётся вопрос глаголу? Итог урока. На уроке я чувствовал себя… Домашнее задание стр 165 упр 442, правило | |
Просмотров: 693 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|