Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (27.9 Kb) ] | 2015-11-09, 6:41 PM |
Тема : Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. СМАРТ-цель : К концу урока ученики : смогут классифицировать сочинительные союзы по разрядам и дать характеристику смысловых отношений между частями ССП . Задачи : образовательные • ученики будут выделять простые предложения в составе сложного; • будут классифицировать сочинительные союзы по разрядам; • смогут дать характеристику смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения. Развивающие: формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций. Воспитательные: • воспитанию интереса к русскому языку, к истории государства Критерии успеха: Я знаю разряды сочинительных союзов; Я умею классифицировать союзы по разрядам; Я смогу охарактеризовать смысловые отношения между частями ССП . Ход урока II. Актуализация знаний учащихся I. Организационный момент: • Приветствие • Психонастрой : стратегия « Комплимент» -1 минута • « Мозаика» деление на группы ( на листочках слова, которые нужно составить в предложения) - 2 минуты. ПИСАТЕЛЬ / И ГОРНЫЙ / ИНЖЕНЕР / И.ЕСЕНБЕРЛИН / ОСТАВИЛ 15 РОМАНОВ. НАСТОЯЩЕЕ / ИМЯ АБЫЛАЯ / - АБИЛЬМАНСУР, /НАЗЫВАЛИ ЕГО /И « САБАЛАКОМ» / ( ЛОХМАТЫЙ). СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ / ПРЕДЛОЖЕНИЯ / СОСТОЯТ / ИЗ ДВУХ И БОЛЕЕ / ПРОСТЫХ И РАВНОПРАВНЫХ / ПО СМЫСЛУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. 2.1 ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: - 2 минуты -Анализируя содержание предложений , скажите о чем мы с вами будем говорить на уроке? -Правильно, о ССП, опираясь на тексты касательно биографии И. Есенберлина и его произведении « Кочевники». -Почему именно И. Есенберлин? - Что вы знаете о нашем земляке ? - Каков был ваш личный вклад в празднование юбилея ? 2.2 Объявление темы урока Речевая тема: Исторические личности края. Грам. тема : Сложносочиненное предложение . Смысловые отношения в ССП 2.3 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: – 2 минуты Ребята, давайте прочитаем тему урока и сформулируем цель урока. (ребята озвучивают цель урока свою, затем читаем со слайда со соотносим с целью урока учащихся) III. Проверка домашнего задания. -2 минуты - Дома вы выполняли упражнение , в котором вы должны были распределить предложения по наличию грамматических основ на простые и сложные. -Зачитайте номера предложений. 3.1 Записать в тетради число и классная работа. IV. Закрепление пройденного. 4.1 ОБСУЖДЕНИЕ в ГРУППАХ 4 мин. - Что такое сложное предложение? - Рассчитайтесь в группах по номерам и 3 номер отвечает на вопросы в группе. - Затем он задает вопросы группе. 4.2 Цифровой слуховой диктант. 5 мин. 1. Весна пришла и растопила снег на полях. 2.Вот скворец нырнул прямо в свое дупло и запел. 3.Весна пришла , и снег начал таять. 4. Выпал первый снег , и кругом стало бело. 5.Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. 6. Қайғы қартайтады , қуаныш марқайтады. СП 3,4,5,6 ПП 1, 2. 4.3 ВЫВОД по последнему предложению : -2 минуты Присутствуют ли в казахском языке сложносочиненные предложения? Если да. То как они называются ? Докажите. V.Новая тема. Работа в группах 5.1. ПЕРЕВЕДИТЕ предложения с казахского языка НА РУССКИЙ ЯЗЫК ТЫМ КЕШ ЕДІ , ДЕГЕНМЕН ешкім әлі ҰЙЫҚТАҒАН ЖОҚ. Күн күркіреді де, найзағай жарқ – жұрқ етті. Кейде туман түскен сияқтанып бүркеді, кейде қалың жаңбыр жауады. Күн өте ыстық болады, немесе қатты жаңбыр жауады. ВЫВОД : В казахском языке как и в русском есть соответствующие ССП – САЛАЛАС ҚУРМАЛАС СӨЙЛЕМ 5.3 Рассмотреть опорную схему на слайде и сформулировать правило над которым мы с вами будем работать в следующем тексте VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ : Работа с текстом Критерии оценивания: - выразительно прочитать текст; - составить вопросы высокого и низкого порядка; - дать полные ответы на поставленные вопросы; - выделить ССП в тексте; - объяснить расстановку знаков препинания; - выделить из текста ССП, аргументировать свой выбор - определить смысловые отношения между частями ССП. Писатель и горный инженер И. Есенберлин прозой стал заниматься довольно поздно, но за свою не очень долгую жизнь он успел оставить более 15 романов. Его книги переведены на 30 языков мира и вышли общим тиражом почти девять миллионов! По прогнозам литературных критиков, произведения настоящего писателя будут переиздаваться снова и снова и они никогда не утратят свою притягательную силу. Ильяс Есенберлин первый и самый крупный казахский писатель, занимавшийся исторической темой. Он успел разгадать много тайн о прошлом Великой степи и составить хронологию событий нескольких веков, выделив наиболее знаковые фигуры: ханов Жанибека, Керея, Жангира, Абылая, Абулхаира, Касыма, Кенесары, а также трех знаменитых биев, трех прославленных батыров, трех мудрых сказителей-жырау и других исторических личностей. Он создал литературную школу, и его ученики и последователи по сей день идут по его пути. Именно И. Есенберлину мы обязаны возвращением к нам славных имен выдающихся деятелей казахского народа, и имя Агыбай-батыра служит тому подтверждением. Благодаря переводам произведений И.Есенберлина на многие языки мира о казахском народе, его героической истории и самобытной культуре узнали люди всех континентов. Его главная историческая трилогия «Кочевники» — это не столько пятивековая история казахских ханств, сколько пятивековая история казахской государственности. 6.2 РАБОТА С ТЕКСТОМ: ( работая в парах , ребята отрабатывают текст, выделяют ССП) 1-2- первый и второй абзацы 3-4- третий абзац 5-6 - четвертый абзац Стратегия : Диалог на стикерах.( ребята составляют вопросы Настоящее имя Абылая – Абильмансур, называли его и «Сабалаком» (Лохматый). Родился он в 1711 году в городе Ургеньш. Оставшись один из семьи, Абильмансур присоединяется к отряду хана Абильмамбета, и вскоре он стремительно взлетает на вершину славы казахских степей. Вскоре забывается не только имя Сабалак, но и настоящее имя – Абильмансур. И он под именем Абылая ставит задачу объединить всех казахов, очистить священную землю от недругов и создать мощное государство. Он сравнивал жизнь своего народа с жизнью зайцев, со всех сторон окруженных волками. Удивительное сравнение! Не скрывал своих жадных аппетитов русский царь, и волжские калмыки , сибирские казаки, Хивинские и Кокандские ханства, со всех сторон нападали с жадностью голодных волков. Беспокоили постоянно джунгары, но Абылай собрал вокруг отряды из сильных и смелых казахских жигитов. Он разбил их на боевые отряды и стал воспитывать в них смелость и дисциплину, умение воевать, пользоваться боевым оружием. Но самым грозным оружием были: горячее верное сердце, отвага и храбрость, высокий дух, заставляющее волков жертвовать собой для достижения великой цели. Враги вскоре получили достойный отпор и потерпели поражение ,и особенно это почувствовали джунгары. Они постоянно совершали набеги на богатые казахские земли, но Абылай несколько раз громил главного неприятеля. И в 1750 году произошло последнее сражение на реке Аягуз. ю голодных волков. Критерии оценивания : Составить вопросы высокого порядка - выделить ССП из текста; определить разряды союзов; определить смысловые отношения в ССП VII. Подведение итогов урока. взаимоценивание Задания Имя ученика Имя ученика Имя ученика Имя ученика Имя ученика Имя ученика Отвечал на поставленные вопросы Цифровой слуховой диктант Перевод с казахского языка на русский Формулировал Правила по новой теме Выделял предложения из текста Выполнял синт.разбор Предложения Определял смысловые отношения м/у частями ССП VII. Рефлексия : Стратегия « Светофор» Зеленый – я уверен в своих знаниях Желтый- есть небольшие сомнения Красный- мне нужно много работать VIII. Суммативное оценивание ( выставление оценок) IX. Домашнее задание | |
Просмотров: 1408 | Загрузок: 53 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|