Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Разработка урока русского языка в 9 классе с нерусским языком обучения
[ Скачать с сервера (27.9 Kb) ] 2015-11-09, 6:41 PM
Тема : Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
СМАРТ-цель : К концу урока ученики :
смогут классифицировать сочинительные союзы по разрядам и дать характеристику смысловых отношений между частями ССП .
Задачи :
образовательные
• ученики будут выделять простые предложения в составе сложного;
• будут классифицировать сочинительные союзы по разрядам;
• смогут дать характеристику смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения.
Развивающие:
формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций.
Воспитательные:
• воспитанию интереса к русскому языку, к истории государства
Критерии успеха:
Я знаю разряды сочинительных союзов;
Я умею классифицировать союзы по разрядам;
Я смогу охарактеризовать смысловые отношения между частями ССП .
Ход урока
II. Актуализация знаний учащихся
I. Организационный момент:
• Приветствие
• Психонастрой : стратегия « Комплимент» -1 минута
• « Мозаика» деление на группы ( на листочках слова, которые нужно составить в предложения) - 2 минуты.
ПИСАТЕЛЬ / И ГОРНЫЙ / ИНЖЕНЕР / И.ЕСЕНБЕРЛИН / ОСТАВИЛ 15 РОМАНОВ.
НАСТОЯЩЕЕ / ИМЯ АБЫЛАЯ / - АБИЛЬМАНСУР, /НАЗЫВАЛИ ЕГО /И « САБАЛАКОМ» / ( ЛОХМАТЫЙ).
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ / ПРЕДЛОЖЕНИЯ / СОСТОЯТ / ИЗ ДВУХ И БОЛЕЕ / ПРОСТЫХ И РАВНОПРАВНЫХ / ПО СМЫСЛУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

2.1 ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: - 2 минуты
-Анализируя содержание предложений , скажите о чем мы с вами будем говорить на уроке?
-Правильно, о ССП, опираясь на тексты касательно биографии
И. Есенберлина и его произведении « Кочевники».
-Почему именно И. Есенберлин?
- Что вы знаете о нашем земляке ?
- Каков был ваш личный вклад в празднование юбилея ?
2.2 Объявление темы урока
Речевая тема: Исторические личности края.
Грам. тема : Сложносочиненное предложение . Смысловые отношения в ССП

2.3 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: – 2 минуты
Ребята, давайте прочитаем тему урока и сформулируем цель урока.
(ребята озвучивают цель урока свою, затем читаем со слайда со соотносим с целью урока учащихся)

III. Проверка домашнего задания. -2 минуты
- Дома вы выполняли упражнение , в котором вы должны были распределить предложения по наличию грамматических основ на простые и сложные.
-Зачитайте номера предложений.

3.1 Записать в тетради число и классная работа.

IV. Закрепление пройденного.

4.1 ОБСУЖДЕНИЕ в ГРУППАХ 4 мин.
- Что такое сложное предложение?

- Рассчитайтесь в группах по номерам и 3 номер отвечает на вопросы в группе.
- Затем он задает вопросы группе.

4.2 Цифровой слуховой диктант. 5 мин.

1. Весна пришла и растопила снег на полях.
2.Вот скворец нырнул прямо в свое дупло и запел.
3.Весна пришла , и снег начал таять.
4. Выпал первый снег , и кругом стало бело.
5.Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.
6. Қайғы қартайтады , қуаныш марқайтады.

СП 3,4,5,6
ПП 1, 2.

4.3 ВЫВОД по последнему предложению : -2 минуты

Присутствуют ли в казахском языке сложносочиненные предложения? Если да. То как они называются ? Докажите.


V.Новая тема. Работа в группах

5.1. ПЕРЕВЕДИТЕ предложения с казахского языка НА РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЫМ КЕШ ЕДІ , ДЕГЕНМЕН ешкім әлі ҰЙЫҚТАҒАН ЖОҚ.

Күн күркіреді де, найзағай жарқ – жұрқ етті.

Кейде туман түскен сияқтанып бүркеді, кейде қалың жаңбыр жауады.

Күн өте ыстық болады, немесе қатты жаңбыр жауады.

ВЫВОД : В казахском языке как и в русском есть соответствующие ССП – САЛАЛАС ҚУРМАЛАС СӨЙЛЕМ
5.3
Рассмотреть опорную схему на слайде и сформулировать правило над которым мы с вами будем работать в следующем тексте

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ : Работа с текстом

Критерии оценивания:
- выразительно прочитать текст;
- составить вопросы высокого и низкого порядка;
- дать полные ответы на поставленные вопросы;
- выделить ССП в тексте;
- объяснить расстановку знаков препинания;
- выделить из текста ССП, аргументировать свой выбор
- определить смысловые отношения между частями ССП.

Писатель и горный инженер И. Есенберлин прозой стал заниматься довольно поздно, но за свою не очень долгую жизнь он успел оставить более 15 романов. Его книги переведены на 30 языков мира и вышли общим тиражом почти девять миллионов! По прогнозам литературных критиков, произведения настоящего писателя будут переиздаваться снова и снова и они никогда не утратят свою притягательную силу.
Ильяс Есенберлин первый и самый крупный казахский писатель, занимавшийся исторической темой.
Он успел разгадать много тайн о прошлом Великой степи и составить хронологию событий нескольких веков, выделив наиболее знаковые фигуры: ханов Жанибека, Керея, Жангира, Абылая, Абулхаира, Касыма, Кенесары, а также трех знаменитых биев, трех прославленных батыров, трех мудрых сказителей-жырау и других исторических личностей. Он создал литературную школу, и его ученики и последователи по сей день идут по его пути.
Именно И. Есенберлину мы обязаны возвращением к нам славных имен выдающихся деятелей казахского народа, и имя Агыбай-батыра служит тому подтверждением.
Благодаря переводам произведений И.Есенберлина на многие языки мира о казахском народе, его героической истории и самобытной культуре узнали люди всех континентов. Его главная историческая трилогия «Кочевники» — это не столько пятивековая история казахских ханств, сколько пятивековая история казахской государственности.

6.2 РАБОТА С ТЕКСТОМ:
( работая в парах , ребята отрабатывают текст, выделяют ССП)
1-2- первый и второй абзацы
3-4- третий абзац
5-6 - четвертый абзац

Стратегия : Диалог на стикерах.( ребята составляют вопросы

Настоящее имя Абылая – Абильмансур, называли его и «Сабалаком» (Лохматый).
Родился он в 1711 году в городе Ургеньш. Оставшись один из семьи, Абильмансур присоединяется к отряду хана Абильмамбета, и вскоре он стремительно взлетает на вершину славы казахских степей. Вскоре забывается не только имя Сабалак, но и настоящее имя – Абильмансур. И он под именем Абылая ставит задачу объединить всех казахов, очистить священную землю от недругов и создать мощное государство.
Он сравнивал жизнь своего народа с жизнью зайцев, со всех сторон окруженных волками. Удивительное сравнение! Не скрывал своих жадных аппетитов русский царь, и волжские калмыки , сибирские казаки, Хивинские и Кокандские ханства, со всех сторон нападали с жадностью голодных волков. Беспокоили постоянно джунгары, но Абылай собрал вокруг отряды из сильных и смелых казахских жигитов. Он разбил их на боевые отряды и стал воспитывать в них смелость и дисциплину, умение воевать, пользоваться боевым оружием. Но самым грозным оружием были: горячее верное сердце, отвага и храбрость, высокий дух, заставляющее волков жертвовать собой для достижения великой цели.
Враги вскоре получили достойный отпор и потерпели поражение ,и особенно это почувствовали джунгары. Они постоянно совершали набеги на богатые казахские земли, но Абылай несколько раз громил главного неприятеля. И в 1750 году произошло последнее сражение на реке Аягуз.
ю голодных волков.

Критерии оценивания :
Составить вопросы
высокого порядка
- выделить ССП из текста;
определить разряды союзов;
определить смысловые отношения в ССП
VII. Подведение итогов урока.

взаимоценивание

Задания Имя ученика

Имя ученика Имя ученика Имя ученика Имя ученика Имя ученика
Отвечал на поставленные вопросы
Цифровой слуховой диктант
Перевод с казахского языка на русский
Формулировал
Правила по новой теме
Выделял предложения из текста
Выполнял синт.разбор
Предложения
Определял смысловые отношения м/у частями ССП


VII. Рефлексия : Стратегия « Светофор»
Зеленый – я уверен в своих знаниях
Желтый- есть небольшие сомнения
Красный- мне нужно много работать

VIII. Суммативное оценивание ( выставление оценок)
IX. Домашнее задание
Категория: Русский язык и литература | Добавил: мика9774
Просмотров: 1408 | Загрузок: 53 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-11-29, 11:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru