Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2016-01-15, 3:46 PM | |
Урок - игра по литературе в 7 классе (по аналогии с телевизионной игрой) Что? Где? Когда? Цель: обобщение изученного в 5-7 классах, закрепление теоретических знаний по литературе Задачи: 1. Формирование устойчивой системы знаний по литературе; умения работать в группе 2. Развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи. 3. Воспитание чувства любви к литературе, Оборудование: ПК, конверты с заданиями, волчок, черный ящик, музыкальный знак скрипичного ключа (для музыкальной паузы), рисунки учащихся к произведениям. Эпиграф к уроку Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, Все знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что , Когда и Где. Ход урока Слово учителя: - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас открытый урок, урок-игра. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте заранее поблагодарим наших гостей за интерес к нашему уроку. Итак, сегодня у нас урок обобщения, закрепления знаний, полученных ранее. Урок-игра по аналогии с телевизионной игрой «Что? Где? Когда?». Класс - это команда знатоков, которая будет играть против команды «телезрителей» (в качестве телезрителей можно привлечь учащихся других классов). Игра может длиться до 12 раундов, команда, которая первой набирает 6 очков - считается победившей. В классе заранее подготовлен стол для игроков Раунд 1 Вопрос: должность Самсона Вырина в одноименной повести А.С. Пушкина? (станционный смотритель) Раунд 2: Вопрос: за что черт невзлюбил Вакулу в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»? (Кузнец Вакула малевал обидные для черта картины-сюжеты из библии, за что черт пообещал отомстить кузнецу) Раунд 3 Вопрос: художественный прием, используемый для преувеличения свойств изображаемого? (гипербола) Раунд 4 Вопрос: художественный прием, в котором явления природы, неодушевленные предметы наделяются свойствами живых существ? (олицетворение) Раунд 5 Вопрос: закончи отрывок, назвав персонаж: «Как возговорил православный царь: Отвечай мне по правде, по совести, Вольной волею или нехотя Ты убил насмерть мово верного слугу, Мово лучшего бойца………»? (Кирибеевича) Раунд 6 Вопрос: назовите двух персонажей поэмы «Полтава», которые противопоставлены друг - другу как герой и антигерой. Докажите это (Кочубей-герой и Мазепа-антигерой. Мазепа, втайне от Петра 1, заключил договор с Карлом 12, королем враждебной тогда для России страны – Швеции. Кочубей пытался предупредить Петра 1 о предательстве Мазепы, но царь не поверил Кочубею и его другу Искре и приказал казнить их за наговор) Раунд 7 Вопрос: что подразумевает один из персонажей повести, говоря: «А что гетьман, гетьман давно уж в Варшаве, в железном быке лежить…..»? (распространенный в 11-16 вв вид казни. Из железа отливали подобие быка с полым брюхом и открытой пастью. Приговоренного к казни клали внутрь этого быка и разжигали под брюхом огонь, от чего приговоренный получал ожоги несовместимые с жизнью, по мере нагревания железа, человек, находящийся внутри «быка», издавал крики, которые вырывались из пасти железного чудовища и были похожи на рев быка.) Раунд 8 Видео вопрос: назовите имя русского царя, которого воспел в своей поэме «Медный всадник» А.С. Пушкин? (Петр 1) Раунд 9 Видео вопрос: назовите имя великого австрийского композитора легенда о смерти которого легла в основу одной из пушкинских трагедий? (трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери» именно легенда о смерти Моцарта, рассказанная Бомарше, легла в основу этого произведения ) Раунд 10 Блиц опрос: (3 вопроса по 20 сек.) над чем смеялся Тарас при встрече с сыновьями? (над одеждой сыновей) Как называлась курительная трубка казака? (люлька) За чем в последнем бою вернулся Тарас, не желая, чтобы и ЭТО досталось врагу? (за люлькой) Раунд 11 Как назывался город, который длительное время осаждали казаки, и возле которого произошло разделение казачьего войска надвое? (Дубно) Раунд 12 Вопрос: продолжите диалог братьев Остапа и Андрия Остап: «Помню ты маленький был, идем мы по дороге, а ……….» Как этот диалог характеризует каждого из братьев? Зеро Вопрос от ведущего: продолжите монолог Андрия: « Что мне отец, товарищи, отчизна?! Да если на то пошло, так и нет у меня никого! Отчизна?! ……..» Музыкальная пауза Отрывок из мультфильма «Смешарики» - «Новогодний эфир» В случае победы команды знатоков, состоится награждение учащихся ОФИЦИАЛЬНЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ЗНАТОКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (СЛОВЕСНОСТИ) ЗА КУРС 5-7 КЛАССОВ Рефлексия - Итак сегодня вы показали свои знания литературы, полученные ранее, а теперь, скажите, пожалуйста, чему учат нас художественные произведения и пригодится ли нам в дальнейшем те знания, которые мы получаем при изучении литературы? Подведение итогов урока | |
Просмотров: 1321 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|