Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (22.5 Kb) ] | 2016-01-16, 12:00 PM |
Открытый урок по русскому языку на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным". 9-й класс /с казахским языком обучения/ Жаксыбекова Гульзада Балтабаевна, учитель русского языка и литературы Сш имени Е.Жайсанбаева с Капал Разделы: Русский язык Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Цель урока: сформировать знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными. Задачи: Обучающие формирование умений: -находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении по характерным признакам, правильно употреблять их в речи; -расставлять знаки препинания; -составлять схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными Развивающие: развитие навыков речевых умений, систематизации полученных знаний, наблюдательности, орфографической и пунктуационной зоркости; Воспитательные: воспитание культуры речи, интереса к изучению русского языка. Тип урока: комплексный с применением ИКТ. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, презентация в программе Power Point. Ход урока: Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню. Жан Жак Руссо І. Вызов.Знание. 1. Психологический настрой: психотренинг «Возьмитесь за руки, сделайте вздох, почувствуйте тепло руки рядом сидящего, мысленно пожелайте ему удачи, выдох» 2. Проверка домашнего задания/ выборочно 3. Взаимоопрос 4. Понимание. Синтаксическая игра “Третий лишний” Задание: расставьте знаки препинания. Найдите ”третье лишнее” в зависимости от вида сложного предложения. 1.Начинало смеркаться когда Гринёв подошёл к дому коменданта. 2. Мы часто говорим о том как найти свое призвание. 3. Взошла луна которая осветила верхушки деревьев. - Какое предложение стало “ лишним”? Почему? - О каких сложных предложениях мы будем вести разговор? II. 1. Применение. Работа с учебником. Задание: используя материал учебника, самостоятельно заполнить таблицу в соответствии с планом. ПЛАН ОТВЕТЫ 1.Вид придаточного. 2.На какой вопрос отвечает? 3.К чему прикрепляется в главном? 4.Средства связи. 5.Есть ли указательные слова? 6.Место по отношению к главному? - Переведите на русский язык предложение: Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған. Стихотворение, которое напечатано в газете, посвящается детскому празднику. -Скажите, есть ли разница в их строении. -Выполните синтаксический разбор данного предложения и постройте схему. 2. Синтез. Выполнение упражнения 188: из двух простых предложений образуйте СПП с придаточным определительным. 3.-“Если вы хотите понравиться людям ... Задание: составить памятку/ ескертпе из 4 сложноподчиненных предложений, используя подчинительные союзы, союзные слова. Вот некоторые советы: – чаще улыбайтесь; – искренне интересуйтесь жизнью других; – умейте выслушать до конца говорящего с вами; – говорите об интересующем вашего собеседника. Примерные памятки учащихся – Если вы хотите понравиться людям, то чаще улыбайтесь. – Искренне интересуйтесь тем, чем живут другие люди. – Умейте выслушать до конца того, с кем говорите. – Говорите о том, что интересует вашего собеседника. III. Рефлексия 1.Стратегия “Пятистишие»/синквейн 1. сложное предложение 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. составить предложение 5. синоним слова 2.- Довольны ли вы своей работой на уроке? - Что знаю хорошо? - Что еще осталось непонятным? 3. Домашнее задание: упр 190 4. Оценивание уч-ся. ПЛАН ОТВЕТЫ 1.Вид придаточного. 2.На какой вопрос отвечает? 3.К чему прикрепляется в главном? 4.Средства связи. 5.Есть ли указательные слова? 6.Место по отношению к главному? ПЛАН ОТВЕТЫ 1.Вид придаточного. 2.На какой вопрос отвечает? 3.К чему прикрепляется в главном? 4.Средства связи. 5.Есть ли указательные слова? 6.Место по отношению к главному? ПЛАН ОТВЕТЫ 1.Вид придаточного. 2.На какой вопрос отвечает? 3.К чему прикрепляется в главном? 4.Средства связи. 5.Есть ли указательные слова? 6.Место по отношению к главному? Задание: расставьте знаки препинания. Найдите ”третье лишнее” в зависимости от вида сложного предложения. 1.Начинало смеркаться когда Гринёв подошёл к дому коменданта. 2. Мы часто говорим о том как найти свое призвание. 3. Взошла луна которая осветила верхушки деревьев. Задание: расставьте знаки препинания. Найдите ”третье лишнее” в зависимости от вида сложного предложения. 1.Начинало смеркаться когда Гринёв подошёл к дому коменданта. 2. Мы часто говорим о том как найти свое призвание. 3. Взошла луна которая осветила верхушки деревьев. Задание: расставьте знаки препинания. Найдите ”третье лишнее” в зависимости от вида сложного предложения. 1.Начинало смеркаться когда Гринёв подошёл к дому коменданта. 2. Мы часто говорим о том как найти свое призвание. 3. Взошла луна которая осветила верхушки деревьев. - Переведите на русский язык предложение: Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған. - Переведите на русский язык предложение: Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған - Переведите на русский язык предложение: Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған - Переведите на русский язык предложение: Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған - Переведите на русский язык предложение: Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған - Переведите на русский язык предложение: Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған - Переведите на русский язык предложение: Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған - Переведите на русский язык предложение: Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған .- Довольны ли вы своей работой на уроке? - Что знаю хорошо? - Что еще осталось непонятным? .- Довольны ли вы своей работой на уроке? - Что знаю хорошо? - Что еще осталось непонятным? .- Довольны ли вы своей работой на уроке? - Что знаю хорошо? - Что еще осталось непонятным? .- Довольны ли вы своей работой на уроке? - Что знаю хорошо? - Что еще осталось непонятным? .- Довольны ли вы своей работой на уроке? - Что знаю хорошо? - Что еще осталось непонятным? .- Довольны ли вы своей работой на уроке? - Что знаю хорошо? - Что еще осталось непонятным? | |
Просмотров: 856 | Загрузок: 13 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|