Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (22.4 Kb) ] | 2016-02-28, 11:46 AM |
Учитель: Хорошенко Светлана Анатольевна Урок по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя прилагательное. Веселые старты» Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по теме имя прилагательное. Задачи урока: Образовательная Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное» Развивающие формирование межпредметных связей; развитие аналитических способностей, внимания, мышления; развитие координации движений, быстроты, ловкости, Воспитательные воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки; умение работать в команде. Оборудование: мячи, скакалки, фишки, листы с заданиями, воздушные шары Ход урока: Девиз урока : «Сначала кумекать – потом кукарекать!!!» I Организационный момент урока. За окном 21 век – век новых технологий, век компьютеров и умных машин. Современный человек должен соответствовать этому времени: быть не только развитым физически, но и интеллектуально: быть высокообразованным, грамотно писать и говорить. Сегодня на уроке мы выясним, насколько вы, ученики 6 класса, соответствуете этому времени, а за одно и проверим не только ваши знания, но и физическую подготовку. II Основная часть урока Разминка Ответы на вопросы по теме «Имя прилагательное» 1.Что обозначает имя прилагательное? 2. Расскажите о правописание букв о и ё в суффиксах прилагательных после шипящих и ц 3. Как необходимо писать не с именами прилагательными 4. Когда необходимо писать одну, а когда две буквы Н в суффиксах прилагательных? 5. А как правильно выбрать суффикс К или СК в именах прилагательных? 6. Расскажите о дефисном и слитном написание сложных прилагательных. Деление класса на команды 1 команда "Глаголить" - значит говорить. По-русски говорить умеем, По-русски пишем без труда. Мы русским языком владеем! 2 команда: Русский язык для нас не загадка, Не будем играть с ошибками в прятки. Мы правила знаем и выполняем! Эстафеты-соревнования. 1. «Не мешкай» (О или Ё в суффиксах прилагательных) Пробежав полосу препятствий до стола жюри с мячом, взять на нем карточку ( на ней написано слово с орфограммой в суффиксе прилагательного О или Ё), решив в уме орфографическую задачу, игрок вписывает правильной буквой в карточку и отдает ее жюри, после этого возвращается в команду, передает эстафету другому. Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность. 2. «Собери слово» (К или СК в суффиксах прилагательных) На столе у жюри лежат фишки, на которых написаны морфемы и листочки со словами, в которых с пропущена орфограмма данного правила, игрок подбегает к столу жюри, берет листочек с заданием, решает орфографическую задачу, составляет из фишек на столе слово, возвращается в команду, передает эстафету другому. Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность. 3. «Соотнеси правило и слово» Игрок со скакалкой, пробежав полосу препятствий до стола жюри, берет на нем карточку с заданием, на которой написано правило, рассказывает правило, возвращается в команду и передаёт эстафету. Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность 4. Не с прилагательными Задание находится в воздушных шарах Шары привязаны на веревке. Задание: сорви шар, лопни его и, подбежав к столу жюри, реши орфографическую задачу ( раскрой скобки). Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность 5. Конкурс капитанов «Н или НН» На карточках задания с пропущенными орфограммами. (15 слов за 1 минуту) кто больше и правильнее напишет слов. Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ, и 1 балл за быстроту за выполнения. III. Итог урока 1. Рефлексия: - Какие впечатления от урока? - Какая эстафета была самой трудной? - Достаточна ли нагрузка? Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах? - Что больше всего понравилось? - Что больше всего запомнилось? - Что узнали нового? - Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни? 2.Награждение победителей. | |
Просмотров: 804 | Загрузок: 13 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|