Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2016-03-30, 8:20 PM | |
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Имя существительное» Тип урока: урок закрепления изученных знаний. Цель урока: итоговое обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя существительное» Задачи урока: 1) обучающий аспект- применение полученных знаний на практике; 2) развивающий аспект- развивать речь, мышление, внимание; обогащение словарного запаса; 3) воспитывающий аспект – умение работать в коллективе, любовь к русскому языку Форма работы: коллективная, индивидуальная Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, справочник, наглядный и раздаточный материал Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Слово учителя: Ребята, мы с вами изучили тему «Имя существительное». Сегодня вам предстоит вспомнить материал, показать свои знания, умения по данной теме, так как сегодняшний урок является обобщающим. Мы продолжим формирование навыков нахождения имен существительных в тексте, будем работать по развитию речи. 3. Открыли тетради, записали число, классная работа и тему урока. 4. Обратите внимание, ребята, на экран: предмет Нарицательное Одушевленное Падеж Число - А скажите, ребята, что объединяет данные слова?(Они все связаны с темой ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) - Давайте вспомним, что такое имя существительное? Теперь посмотрим на экран. 1-й этап. Устное фронтальное повторение по таблице - схеме Имя существительное СЛАЙД№1. а) Что такое имя существительное? б) Какие существительные называются собственными, а какие нарицательными? в) На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные существительные? Г) Как определяется род имен существительных? Д) Что такое склонение? Сколько падежей в русском языке? 2-этап: Слайд №2 Составьте предложения из данных слов. в, квартиру, воскресенье, убирали, мы; пол, Дана, мыла; дорожки, чистил,Борис; цветы, Анар, поливала; нашу, хорошо, мы, квартиру, убирали. 3-й этап: Коллективная работа, игра отгадать загадку, записать существительное- отгадку. Перевести их на казахский язык. 1) Стою на крыше, всех труб выше. (Антенна). 2) Спину крепкую согнул И Иртыш перешагнул. (Мост). 3) Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце). 4)Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят. (Дверь) 5)На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов- богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит). 6)Тебе дано, а люди пользуются. (Имя) 7)Клетка, линейка.., Цифры, слова, Как стараюсь, Покажет она. (Тетрадь). 4-этап: СЛАЙД №3. Существительные имеют три рода: мужской, женский, средний. Род существительного можно определить, поставив к существительному мой, моя, мое Задание- определить род существительных: Учение, трактор, фамилия, солнце, луна, воздух, береза, летчик, бой, поле, молния, степь, яблоко, книга. 5-й этап: Склонение имен существительных. Назовите типы склонении. Какие существительные относятся к первому склонению? Какие ко второму? Какие к третьему склонению? Существительные в единственном числе распределяются по трем типам склонения. К1-му склонению относятся существительные женского рода с окончанием –а,(-я), а также небольшое количество существительных мужского рода с окончанием –а,(-я). Ко2-му склонению относятся сущ. Мужского рода с нулевым окончанием, а также сущ. Среднего рода с окончанием –о(-е). К 3-му склонению относятся сущ. Женского рода с нулевым окончанием. Они имеют мягкий знак в конце основы: степь0, ночь0, мышь0. 6-й этап: Работа по тексту. Содержание текста на казахском языке читается учителем: Біз Шығыс- Қазақстан облысы, Семей қаласында тұрамыз.Біздің қаламызда Ертіс өзені бар.Ертіс өзенінен басқа облысымызда Үлбі, Оба, Күрішім, Нарым,Бұқтырма өзендері бар.Біздің өлкеміздің табиғаты әдемі. Біз туған өлкемізді сүйеміз. Задание: Перевести содержание текста на русский язык. 7-й этап: Слайд №4. Игра--- Четвертый лишний. Книги дедушки моря карандаш Тетради бабушки солнце альбомы Ручка папы поле ученик Дневники мама яблоко пенал 8-й этап: (Некоторые ученики работают по карточкам). Тестовые вопросы: 1.Что обозначает имя существительное ? Действие, предмет. 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что?, Какой? 3.Найди существительное : Читает, черный, книга 4.Найдй одушевленное имя существительное: Машина, ворона, лодка . 5. Найди неодушевленное имя существительное: Ласточка, дерево , волк 6. Образуй множественное число: Море- рука- Ученик- стул- Книга- ухо- Брат- яблоко- 7.Найди имя существительное единственного числа: Помидоры ,огурцы, тарелка, вилки. 8. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. 9-й этап: Слайд №5. Сегодня мы хорошо поработали. Давайте назовем ключевые слова нашего сегодняшнего урока. Имя существительное Часть речи Одушевленные и неодушевленные Что? Кто? Мужской род, женский род, средний род Собственные и нарицательные Единственное число и множественное число ---Молодцы. Ребята, я открою вам тайну. Это еще не все категории имени существительного. В следующем учебном году мы познакомимся еще с другими категориями этой части речи и узнаем о ней еще много нового. Домашнее задание: упражнение4 страница85 | |
Просмотров: 1778 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|