Первый курс профессиональных лицеев Урок № 5-6 Тема: Биография и личность А.А.Фета. Основные мотивы и образы в лирике. цель урока: изучить творчество А.А.Фета задачи: учебная: запомнить главные моменты жизни и творчества поэта, выяснить, каковы основные мотивы и образы в его лирике; воспитательная: способствовать воспитанию чувства прекрасного, а также ответственности, самостоятельности; развивающая: способствовать развитию речи, умения систематизировать и обобщать материал; развитию навыков работы с учебной литературой тип урока: комбинированный форма урока: урок-путешествие ТСО, раздаточный интерактивная доска, тестирующие устройства, флипчарт урока, листы с материал: биографией А.А.Фета, листы самоконтроля Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по русской литература: литературе. 10 класс. Сборник стихотворений А.А.Фета. ХОД УРОКА: I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Проверка посещаемости. 3. Проверка принадлежностей. 4. Постановка целей урока. II. Опрос домашнего задания. 1. Первая станция «Взаимообстрел» (по предыдущей теме «Творчество Ф.Тютчева») Учащиеся делятся на две команды. Выбираются эксперты и секретари. Команды задают друг другу по 20 вопросов. Секретари фиксируют результаты и каждый учащийся свои личные результаты в листах контроля. 2. Вторая станция «Лучшие чтецы» Командам необходимо выставить по 5 чтецов (стихотворения необходимо знать наизусть). Эксперты выставляют баллы выступающим. Секретари и выступившие фиксируют результаты. III. Объяснение новой темы. 3. Третья станция «Биография А.А.Фета» Учащиеся получают листы с биографией поэта. Необходимо систематизировать материал – составить хронологическую таблицу. Учитывается умение учащихся лаконично формулировать предложения, так чтобы сохранить основную информацию, но сократить записи. После окончания работы группы защищают свою работу. 4. Четвертая станция «Поэтическая» Учащиеся получают сборники стихотворений А.А.Фета. Им необходимо найти как можно больше мотивов и образов в произведениях поэта. IV. Закрепление нового материала. 5. Пятая станция «Кто вперед» Учащиеся работают у доски. На странице флипчарта заранее заготовлена таблица с данными в разброс. Используя функцию ручки, представители от групп на время восстанавливают хронологическую таблицу. 6. Шестая станция «Проверочная» При помощи тестирующего устройства проверяются знания учащихся (10 вопросов). V. Итог урока. Выводы по уроку учащиеся делают самостоятельно. Эксперты комментируют работу групп. Секретари выставляют оценки по уроку. VI. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение А.А.Фета (на выбор)
|