Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (21.8 Kb) ] | 2016-07-12, 6:45 PM |
[size=12] Разработка урока русского языка в 5 классе с государственным языком обучения. Тема урока: Юмор в литературе С.Я. Маршака на примере произведения: «Вот какой рассеянный» 5 класс Средняя школа им. Ызгутты Айтыкова Село Таргын, Уланский р-н, Вост. Каз.обл. Учитель русского языка и литературы Багадаев Марат Агзамович Тип урока: изучение нового материала. Цель: Образовательная: знакомство с творчеством поэта, с произведениями вызывающими позитивные впечатления Развивающая: развитие критического мышления, устной речи. Воспитательная: воспитание любви к чтению, к классической литературе. Оборудование: выставка книг, цитаты, кроссворд, карточки с заданиями, СД, фишки. Эпиграф: Читатель мой особенного рода, Умеет он под стол ходить пешком. Но радостно мне знать, что я знаком С читателем двухтысячного года. С.Я.Маршак Ход урока. 1. Оргмомент Для ребят звенит звонок Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отвечайте, Дружно тему обсуждайте. Не пройдет ваш даром труд, Знания пользу принесут. - Все ли готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке? 2. Опрос домашнего задания Блиц опрос (детям раздаются фишки) 1. Что такое проза? 2. В каком рассказе снег на крыше розовый и синий? 3. В каком стихотворении говорится о бедном деревенском мальчике? 4. Кто автор «Сказки о короле и солдате»? 5. Что такое Эпитет? 6. Назовите определение к слову «Зима»? 7. Назовите определение к слову «Снег»? Вызов интереса к теме урока: 1. Целевая установка. Ребята, о чем сегодня на уроке мы будем говорить, вы узнаете составив кроссворд 1. Игрушечный волчок, это … (Юла) 2. Напиток, сваренный из фруктов с сахаром … (коМпот) 3. Дает корова, это … (молОко) 4. Лиса живет, где … (ноРа) Итак, в цветных клетках получилось слово «ЮМОР» Слово учителя: Цель нашего у3рока – разговор о юморе, о творчестве С.Я. Маршака, поэта, писателя, чье творчество пронизано чувством юмора, об его стихотворении «Вот какой рассеянный». Знаешь, что такое юмор? Да, ответишь ты, это когда смешно. Мы смеемся, когда слышим и видим что-нибудь смешное, забавное. О смешном и забавном мы узнаем из творчества С. Я. Маршака. Учитель: Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Будущий поэт рано полюбил стихи, с 4-х лет он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в 11 лет, когда стал учиться в гимназии, он уже переводил древнегреческого поэта Горация. В 12 лет он писал целые поэмы. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Он родился в г. Воронеже и провел свои детские в маленьком городке Острогожск, отец служил мастером на заводе. Семья была большая и дружная. Отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Судьба Маршака изменилась неожиданно, как в сказке, он очутился в Петербурге, в северной столице, в большом доме, где бывали самые знаменитые, на то время художники, музыканты, писатели. Он видел великолепные петербургские музеи, бывал на выставках, концертах, в театрах, учился в лучшей столичной гимназии. Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию. Чтобы лучше изучить язык, слушать народную речь, он пешком обошел английскую провинцию, жил некоторое время в лесной школе. Маршак - один из лучших поэтов переводчиков, он переводил великих английских поэтов Шекспира, Бернса. Во время первой мировой войны и в первые годы революции Маршак жил на юге России – в Воронеже и в Краснодаре. Там было тогда много детей беженцев, беспризорных. Маршак вел большую работу по оказанию помощи детям. В Краснодаре Маршак организовал целый «Детский городок». В этом городке были – классы, мастерские, кружки, а в центре всего этого – детский театр, для которого Маршак сам писал пьесы-сказки. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Сейчас послушаем инсценированное стихотворение Маршака «Дом, который построил Джек», в исполнении детей. (аудиоверсия) Самое известное произведение Маршака – это стихотворение «Вот какой рассеянный». Сейчас послушаем его в исполнении самого Самуила Яковлевича. (звучит запись) Осмысление учащимися прослушанного произведения: Беседа: 1. О ком это произведение? 2. Почему у этого человека ничего не получалось? 3. Как вы думаете, рассеянность - это, какое качество? Почему? 4. Оно мешает ему или помогает в жизни? Фонетическая разминка: Рассеянный Глубокоуважаемый Помчался Работа в группах: 1 группа 1. Подберите к слову «вожатый» однокоренные слова. 2. Подберите к словам «интересный», «известный», синонимы. 3. Соберите «рассыпавшиеся» пословицы. 4. Как вы их понимаете, объясните? 2 группа 1. Подберите к словам «рассеянный», «смешной» синонимы. Составьте предложения с ними. 2. Подберите к слову «юмор» однокоренные слова. 3. Соберите «рассыпавшиеся» пословицы. 4. Как вы их понимаете, объясните? Словарная работа Оказаться Перчатки Составьте словосочетания и предложения. Беседа: 1. Для чего нужен юмор? 2. Можно ли прожить в жизни без юмора? 3. Как вы думаете, можно ли конфликтную ситуацию избежать при помощи юмора? Рефлексия Сейчас мы запишем, все, что узнали о юморе в виде синквейна (на доске правило написания) Пожалуйста, зачитайте ваши синквейны. Комментирование оценок, подсчет полученных фишек у учащихся. Домашнее задание: Выразительное чтение стихотворения «Вот какой рассеянный». Инсценировка стихотворения. Выучить новые слова. [/size] | |
Просмотров: 955 | Загрузок: 10 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|