Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (18.1 Kb) · Скриншот ] | 2016-11-12, 4:26 PM |
Русский язык. 4 класс. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имён существительных 1- го, 2- го, 3- го склонения» Описание. Предлагаю вам конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1- го, 2- го, 3- го склонения.» данный материал будет полезен учителям начальных классов. Цель: закрепление и обобщение знаний о склонении имён существительных, отработка правописания безударных падежных окончаний имён существительных, совершенствование умения определять склонение и падеж существительного, развитие орфографической зоркости, создание условий для воспитания трудолюбия, усидчивости. Методы и приемы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой Оборудование: методические пособия к учебнику русского языка 4 класс, учебник, рабочая тетрадь, карточки, интерактивная доска, тесты. Ход урока 1. Организационный момент. Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучать, А работать и читать. - К какому уроку приготовились? 2. Эмоциональный настрой. - Ребята, что вы ждёте от урока? (Узнать что-то новое, интересное) - А я жду от вас грамотных ответов, активности на уроке. 3.Постановка задач урока. - Посмотрите на экран. О чём будем говорить на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.) -Это первый урок по данной теме? (нет) - Каковы будут задачи урока? (выслушиваю детей) - Давайте сравним их с задачами на слайде. 4. Проверка домашнего задания - Откройте тетради, проверим домашнее задание. - Что было задано на дом? (на с. 53 учебника, упражнение№139) -Какое было задание? (Списать, вставить пропущенные окончания, обозначить их, определить склонение имен существительных. ) (Фронтальная проверка выполнения правильности домашнего упражнения) - Откройте тетради, запишите число, классная работа. 5. Минутка чистописания 1) –Послушайте загадку. О каком осеннем месяце говорится? Чёрные поля лежат, Деревья голые стоят, И с неба изредка пока, Снежинки стайками летят! Ответ: Ноябрь - Что характерно для ноября? (Ветер, снег, холод) - Как вы можете объяснить слово «Ноябрь»? - Давайте посмотрим толкование в словаре Кузнецова. 2) Работа с толковым словарём - Найдите в словаре Даля, что значит слово «ноябрь» (Чтение учащимися толкования из словаря Кузнецова слова «ноябрь» ) ноябрь НОЯ́БРЬ -я́; м. [от лат. November] Одиннадцатый месяц календарного года; последний месяц осени. Пасмурный, сырой, ветреный н. Наступил н. Середина ноября. Вернёмся в конце ноября. Зарплата за н. Проболела простудой весь н. Закончить ремонт к ноябрю. * Приближалась довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора (Пушкин). - Придумайте однокоренное слово к слову: ноябрь. - Запишите однокоренное слово: февральский. Выделите корень. - Составьте словосочетание со словом: ноябрьский. - Запишите. (Ноябрьский ветер) 6. Словарная работа. (Работа по карточкам. Взаимопроверка) Задание: вставьте пропущенные буквы, поставьте знак ударения, подчеркните безударную гласную. 1 вариант. С ... нтябрь, бер..г, обл…ко, дев…чка, г…зета, д..журный 2 вариант. Н ...ябрь, г…ризонт, м…тро, д…рога, гус…ница, в…сток - Обменяйтесь карточками и проверьте друг у друга. - Давайте проверим. У вас на партах лежат «числовые» вееры. Кто выполнил задание без ошибок - покажет ноль. Кто допустил 1 ошибку- единицу. Две ошибки - цифру 2 и т.д. ФИЗМИНУТКА 7. Актуализация знаний 1). Повторное объявление темы и цели урока 2). Повторение алгоритма определения безударных падежных окончаний - Как проверить безударные падежные окончания? (Ответы детей: Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. 1. По опорным словам: 1 склонение – дорога 2 склонение – метро 3 склонение – печь 2. Работа по рядам. Прочитайте словосочетания. Спишите, вставьте пропущенные окончания. Определите склонение имен существительных. 1 ряд Подошёл к пасек… - ….п. Доволен рисунк… - …п. Доехали до деревн… -…п. Бежит по тропинк… - …п. 3 ряд Идёт по пустын… -…п. Рассказал о фасол… -…п. Встанет в рощ… - …п. ФИЗМИНУТКА 2) Работа по учебнику. Самостоятельная работа. Выполнение упражнения №152 с.56. Дописать окончания имён существительных и указать их падеж. Два учащихся работают у доски. Проверка. 1 вариант. Одежда для осен…, подготовка к осен…, разговор об осен…, соскучился по матер…, был у матер…, вспоминая о матер.. . 2 вариант. Лист из тетерад…, рисовал в тетрад…, провёл по тетрад…, подошли к площад…, были на площад…, ушли с площад… . (Выборочно беру тетради на проверку) 8. Итог урока 1. Работа по группам. (Класс делится на группы. Каждой группе предлагаются вопросы теста.) Задание: Ответьте на вопросы. Выберите одно верное утверждение. Покажите буквой правильный ответ. За каждый правильный ответ группа получает 1 балл. В завершении теста - баллы суммируются. Подводится итог. Вопросы теста: 1. а) Имена существительные бывают собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. б) Имена существительные бывают нарицательные и неодушевлённые. 2. Укажи существительное второго склонения: а) в колыбели б) в кровати в) в парке г) в траве 3. а) Форма В.п. ед.ч. является начальной формой имени сущ. б) Форма И.п. ед.ч. является начальной формой имени сущ. 4. К какому из падежей не подходят вопросы? а) И.п. — кто? что? б) Р.п. — кого? чего? в) Д.п. — кому? чему? г) Т.п. — о ком? о чем? 5.Укажите, в каких словах пишется окончание — Е: а) на столик… б) около сторожк… в) ветка ел… г) на сирен… 9. Рефлексия - Какова была цель нашего урока? - Что знал ранее? - Что знаю теперь? - Что запомнилось на уроке? У вас на партах лежат кружочки разного цвета. Оцени свою работу на уроке: Зелёный кружок - работал отлично. Могу помочь товарищу. Синий кружок - работал хорошо, всё понимаю. Жёлтый - работал хорошо, иногда нуждаюсь в помощи Красный - было интересно работать, прощу помощи 3). Выставление оценок за урок 10. Дом. задание: повторить правило на с. 51, задание №151 на с. 56 учебника. | |
Просмотров: 1859 | Загрузок: 87 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|