Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (407.0 Kb) · Скриншот ] | 2017-01-18, 11:09 AM |
Северо – Казахстанская область Жамбылский район Жамбылская средняя школа учительница русского языка и литературы Казиева Акку Балтабаевна Русский язык 5 класс Тема урока: Определение Цель: Знакомство с теоретическим материалом Задачи: 1. Обобщить и углубить полученные знания по теме «Главные и второстепенные члены предложения» 2. Развивать культуру устной и письменной речи, произвольное внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость, умение делать выводы, владеть интонацией. Развитие умение и навыков находить и определять в тексте определения, употреблять в речи второстепенные члены предложения. 3. Воспитывать любовь к родному краю, чувства восторга и восхищения Астаны, интерес к русскому языку, способствовать укреплению дружеских отношений в классе. Тип – урока: стандартный, урок усвоения нового материала. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый Оборудование: интерактивная доска, компьютер со слайдами, рисунки (дом, дружная семья), раздаточные материалы, ромашки. Стратегия: Ассоциация, синквейн, знаю - узнал - хочу узнать (ЗХУ). Ход урока I. Организационный момент - Сегодня урок я у вас проведу. Зовут меня Акку Балтабаевна. В переводе с казахского «лебедь». А почему меня так назвали? Когда я должна была появиться на свет, папа проезжал возле озеро «Жаркынкол», он увидел, как плавают красивые, белые лебеди. Ведь в народе говорят, « лебеди – краса природы». Рождение дочери для родителей стало большим счастьем. Это счастье видели в белой лебеди, т.е. во мне. Прошли годы. И у меня своя семья, замечательный муж, двое прекрасных детей. Я счастлива. Наша семья дружная. И вам желаю сегодня сплоченности и дружбы. - Ребята, какой праздник мы отмечаем 6 июля? - День Астаны. - А в каком году Астана была официально объявлена столицей независимой Республики Казахстан? - 10 декабря 1997 года Астана была официально объявлена столицей независимой Республики Казахстан. - Недаром по решению ЮНЕСКО в 1999 году Астане присвоено высокое звание «Город мира». - Ребята, вы были в Астане? - Да. - нет - Давайте совершим заочную экскурсию. Чувство восторга, восхищения вызывают достопримечательности Астаны: Показ слайдов 1. Эпиграф В конце столетия, на переломе веков, ярким символом нашей независимости стала новая столица Казахстана – Астана. Н.А. Назарбаев 1. Н.А.Назарбаев 2. монумент – обелиск «Астана – Байтерек» 3. Акорда 4. особое место занимает Президентский центр культуры 5.Евразийский национальный университет им. Н.Гумилева 6. . развлекательные комплексы «Байтерек» и «Думан». 7. . новая златоглавая мечеть «Нур-Астана» - Я надеюсь, что в будущем вы посетите этот прекрасный город, убедитесь в жемчужине среди степей. - Ребята, Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем Послании народу Казахстана сказал, что будущее Казахстана в руках молодого поколения, т.е. в ваших руках II. Актуализация ранее полученных знаний. - Давайте же ребята и на этом уроке мы наведем порядок в своих знаниях по теме «Второстепенные члены предложения». Значит, с вами украсим дом «Члены предложения» (Грамматическая сказка «Второстепенные члены предложения») - В домике «Члены предложения» жила-была большая семья. Папа, мама и трое детей. Папа любил спрашивать «Кто это? Что это?» - Как звали его? (подлежащим) А мама указывала всем «Что делать? Что сделать?». Как звали ее? (сказуемым) Дети были любопытными, всегда спрашивали у родителей: Где? Когда? Куда? Откуда? – это обстоятельство. С кем? Чем? Кого? Чего? - дополнение. Какой? Какая? Какое? Какие? – мы познакомимся сегодня А родители терпеливо отвечали на вопросы детей, потому что они их очень любили. По утрам папа отвозил детей в детский сад. III. Формирование новых материалов. - Посмотрите, третий сын отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Обозначает признак предмета чей? чья? Чье? Чьи? является второстепенным членом предложения Его зовут ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Ответьте на вопрос: - Какими особенными словами можно охарактеризовать Астану? Употребите в речи определения. (подчеркиваем волнистой линией) – Красивая, богатая, восхитительная, прекрасная, волшебная, сказочная - Молодцы, т.е в своих ответах вы использовали слова определения - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число Классная работа Определение. ( запишите в тетрадь новую тему) IV. Закрепление 1. Работа в группах Письменная работа в тетрадях. (Прослушать песню «Здравствуй, столица! Ты - вольная птица, Это - Астана», выписать определения в тетради) Устно комментируют Припев: Здравствуй, столица! Ты – вольная птица Это – Астана Здравствуй, Медеу! Горы тянутся к небу Это – Алмата. Здравствуй, земля! Здесь шахтерская душа Это – Караганда Здравствуй, страна! Это мой Казахстан. Здесь моя земля. 1. Я поеду в Атырау, Через Каспий на Актау. Посмотрю на Кокшетау, И дальше снова в путь. Петропавловск позвони, Друг зовет там погостить. С ним поеду в Кустанай И песенку споем давай. ПРИПЕВ 2. Друг нам уже пора, Впереди Кызылорда. Там Шымкент или Тараз, Дави скорей на газ. Посмотри Талдыкорган, Все нити тянут Жезказган. В Актобе идут дожди, В Уральске прохладные дни.. 2. – Вы, наверное, устали, давайте поиграем. Игра называется «Лишнее» Задание: прочитайте и узнайте, какое слово лишнее в каждом ряду. 1 группа 1) страна, родина, независимый, дом. 2) земля, государство, Астана, голубое 3) родной, Казахстан, улица, школа. 2 группа 1) город, огромная, завод, фабрика 2) фонтан, театр, республика, сильный 3) мама, дорогая, папа, сестра. - Играя, мы смогли украсить наш дом «Члены предложения». 3. Работа с текстом ( каждой группе раздаю тексты) Задание: Прочитать выразительно текст. В выделенном предложении найдите и подчеркните главные и второстепенные члены предложения. С каждой группы по одному ученику выполняют работу у доски, остальные в тетрадях. ТЕКСТ 1. Вечерняя Астана... Столица похожа на сказочный город с длинными улицами, освещенными фонарями, яркими вывесками и рекламными щитами Байтерек переливается разноцветными огнями, а перед ним находится музыкальный фонтан. Включается музыка великих композиторов. Под музыку вода, меняя цвета и форму фонтанов, удивляет собравших людей. ТЕКСТ 2. Весь Казахстан сейчас находится в фазе распускающегося цветка. Об этом свидетельствуют строки из Послания Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана от 6 февраля 2008 года: «Мы реализовали собственную модель обеспечения общественной стабильности, межнационального согласия». Нурсултан Назарбаев с любовью говорит о молодой столице. (учащиеся комментируют) V. Итог урока «Поделюсь со всеми» Поделитесь с теми знаниями, которые вы знали? - Что узнали сегодня? ( подытожить то, что мы прошли. На этапе «Поделюсь со всеми» рефлексии, анализа учащиеся осмысливают изученный материал и заполняют таблицу) VI. Домашнее задание 1) Третью часть написать в тетради, дополнить. 2) Составить синквейн ( ключевое слово «Астана», «Счастье») 3) Работа по учебнику. Стр 189 упражнение 8 (подберите к данным словам по два определения, составьте с ними предложения. VII. Оценивание Оцениваю уч-ся - Заканчивая урок, я хочу подарить вам ромашки и пожелать большого счастья, ведь она является символом счастья. - Раз я птица, то всегда в полете и в движении. Я улетаю от вас с хорошим настроением. Довольна вашими знаниями Спасибо вам за урок. Использованная литература: 1. Учебник «Русская речь» 5 класс 2. Ресурсы из интернета 3. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов | |
Просмотров: 603 | Загрузок: 11 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|