Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (355.3 Kb) · Скриншот ] | 2017-01-18, 11:15 AM |
Открытый урок по русской речи Грамматическая тема: «Употребление в речи имени прилагательного» Лексическая тема: «Учимся описывать ювелирные украшения» Проводила учительница русского языка и литературы Казиева Акку Балтабаевна Педстаж: 17 лет Категория: I Тема урока: Употребление в речи имени прилагательного Цель урока: - Обобщающее повторение имени прилагательного - Уметь подбирать к словам прилагательные, находить их в тексте, развивать речь - Выработка умения описывать ювелирные украшения Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Методы обучения: частично-поисковый, практический, мозговая атака, синквейн Форма работы: индивидуальная, парная Межпредметная связь: казахский язык, литература, искусство Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, тексты Лексическая тема урока: Учимся описывать ювелирные украшения Ход урока I. Мотивационный этап. Слово учителя - Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтобы мы с вами улыбнулись и сказали «Добрый день». 1 слайд. Тема урока: Употребление в речи имени прилагательного 2 слайд. Лексическая тема урока: Учимся описывать ювелирные украшения Есть украшения, которые являются отражением души народа, воплощают в себе его представления о красоте. К их числу относятся изделия казахского ювелирного искусства: 3 слайд. (ювелирные украшения) Сырға – серьги считались древнейшим оберегом, поэтому носили их в ушах с раннего детства Сақина – перстни и кольца, наши предки верили в магическую и очистительную силу колец и перстней и надевали на пальцы Шолпы – подвески на косах, прикреплялись к концам кос и составлялись из монет (от двух до девяти), т.е. в волосы вплетали шолпы( ленту или цепочку с украшениями) Шекелік – височники носили в торжественных случаях женщины, крепящиеся за волосы у виска Капсырма – застежки вместо пуговицы для камзолов, жакетов Білезік – браслеты надевают на запястья Шашбау – накосники, украшения для волос. (Создаю проблемную ситуацию) Отгадайте, какие слова пропущены в этом фрагменте из книги М.Ауэзова «Путь абая». Подберите к ним общее значение 4 слайд. Она то и дело входила сюда из Малой юрты, где жила ее мать, младшая жена Суюндика. .... своим звоном предупреждало о ее приходе. Маленькие блестящие ....... в ушах, бобровая шапка на голове, ...., унизавшие ее пальцы, - все казалось Абаю изящным и прекрасным. Словарная работа: Шолпы – звенящие подвески на косах. Әшекейлер - украшения Шолпы, серьги, перстни или кольца. Все это украшения – әшекейлер. – Какие украшения хранятся в вашей шкатулке? -А что можно обнаружить в бабушкином сундучке? – Опишите свое любимое украшение, не называя его. II. Операционный этап Работа с текстом. ( Предлагаю послушать текст, сообщаю, что герои произведения финской писательницы Туве Янссон «В счастливой долине мумитроллей» Шнырек и Юксаре собрались играть в пуговицы) 5 слайд. Шнырек, собиравший ракушки в прибрежной воде, пулей выскочил на берег и начал высыпать на скалу содержимое своих карманов. - Одной пуговицы хватит! - Пожалуйста! - обрадовался Шнырек. - Какую лучше? Костяную, деревянную, стеклянную, металлическую? Однотонную, пеструю в крапинку, полосатую или клетчатую? Круглую, овальную, вогнутую, восьмиугольную или ... - Можно обыкновенную брючную пуговицу, - сказал Юксаре. Ответить на вопросы: - Какая часть речи играет главную роль в создании описания? - Найдите в тексте прилагательные, обозначающие признаки предмета по материалу, по цвету, по форме? ( запишите в тетради) - Определите разряды прилагательных? 2) Знакомство с планом морфологического разбора имени прилагательного 6 слайд. Морфологический разбор имени прилагательного I. Часть речи. Общее значение Начальная форма (И.п., ед.ч., муж.р.) II. Морфологические признаки: 1)постоянные признаки: разряд прилагательных 2)непостоянные признаки: - падеж - число - род - у качественных степень сравнения III. Синтаксическая роль Письменная работа в тетрадях 7 слайд. Стеклянную пуговицу І. Стеклянную (какую?) – имя прилагательное Н.ф. – стеклянный(какой?) ІІ.Морфол. признаки: 1) постоянные признаки: - относительное 2) непостоянные признаки: - винительный падеж - единственное число - женский род ІІІ. В предложении является определением. Игра «Волшебная книга» 8 слайд. (книжная лавка) Сейчас мы посетим «Книжную лавку». Продавцом буду я, а вы покупатели. У нас в продаже имеется волшебная книга с ювелирными украшениями. Если хотите приобрести, то называете изделие, которое понравилось вам. Но продавец отдает его в том случае, если покупатель правильно произнесет на двух языках и подберет к нему прилагательное. Нагрудные украшения: подвески – алқа. Украшения для волос: шолпы – накосник Украшения для рук: браслет – білезік, на пальце кольцо – сақина Украшения в ушах: серьги – сырға III. Рефлексивный этап 9 слайд. Составить синквейн. Ключевое слово ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (запись в тетрадь) Имя существительное прилагательное прилагательное глагол глагол глагол предложение из четырех слов синоним 10 слайд. - Наш урок подходит к концу - О чем мы сегодня говорили? - Достигли ли мы своей цели? - Подготовились к эссе? 11 слайд. Домашнее задание: Написать эссе «Сокровище из бабушкиного сундучка» Сделать морфологический разбор двум прилагательным Выставление оценок | |
Просмотров: 434 | Загрузок: 12 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|