Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (27.4 Kb) · Скриншот ] | 2017-01-18, 11:20 AM |
Неделя 2 День 6 ноября Занятие 2 Обучение без мысли - это труд потерять. Конфуций Тема занятия Обучение критическому мышлению. Ссылки L 2 W 2 D 3 Ресурсы Руководство для учителя «Технология развития критического мышления»стр.185-194; Презентация PowerPoint «Таксономия Блума»; Презентация «Стратегия критического мышления» (неделя 2, день3) из раздаточных материалов 1 этапа 3 уровня; Раздаточный материал с кратким описанием стратегий «критического мышления», стикеры, ватманы, фломастеры, клей, ножницы. Цель: Определить сущность «критического мышления» и необходимость применения данного модуля в обучении учащихся. Задачи: 1. Выяснить уровень осведомленности участников коучинг - сессии с модулем «Обучение критическому мышлению». 2. Расширить представления о «Таксономии Блума». 3. Сформировать у участников навыки практического применения стратегий критического мышления «кластер», «пометки на полях», «шесть шляп» Результаты обучения: В конце коучинг –сессии учителя могут: - стать участниками профессионального сообщества по внедрению модуля «Обучение критическому мышлению» в своей практике; - осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных для их предмета преподавания стратегий модуля «Обучение критическому мышлению». Ключевые понятия: Критическое мышление(CriticalThinking) предполагает: навык рефлексии над собственной мыслительной деятельностью, развитие навыков аналитической деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, способность оценивать те же умения у других. Критическое мышление формируется как практическая логика в соответствии с таксономией Б.Блума. Ход занятия Этап занятия Действия коуча и участников Time management Начало занятия Ассоциация с картинками. - Что вы видете? Первоначальное ваше восприятие было…. Физминутка«CuteFroggyDance»для создания благоприятной обстановки. 5 мин. 5 мин. Введение в тему Перед началом занятия делим обучаемых на 3 группы по 4 человека. (Способ: времена года: лето, осень, зима, весна). «Мозговой штурм» Дерево «Яблоня» Обсудите в группах и ответьте на вопросы: 1. Что такое «критическое мышление»? 2. Что вы знаете о таксономии Блума? 3. Какие приемы и стратегии «критического мышления» вы знаете? В каждой группе обсуждают имеющийся опыт работы с технологией «критического мышления» и далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей «секретарями» групп, которые затем вывешивают на дерево в виде стикеров-яблок). В каждой группе определить секретаря Критическое мышление - разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Джуди А.Браус, Дэвид Вуд Это разумный, взвешенный подход, к принятию сложных решений как следует поступать. 10 мин. Реализация цели занятия: Задание 1. А) Презентация «Таксономия Блума». 10 минут Задание 2. Презентация «Стратегии критического мышления». 5 минут Задание 3. Прочитать текст «Город Петропавловск» и поработать над ним через прием «Пометки на полях» (Знал информацию, Хочу узнать больше, Узнал) Лист с правилами этого приема на каждом столе и учителя имеют возможность изучить их. 10 минут Задание 4. Показ презентации «Прием Шляпы мышления» Продолжить работу с текстом через прием «6 шляп мышления» и презентовать видение информации по цвету шляпы. (Две группы выбирают по 2 шляпы). Лист с правилами на каждом столе и учащиеся имеют возможность изучить их. Чтение текста 10минут Обсуждение 15 минут Рефлексия Задание 5. Работа в группах с постерами. Предложить участникам составить кластер «Критическое мышление», в котором необходимо отразить ключевые идеи, приемы, стратегии и актуальность технологии. Составление и презентация постеров 15 минут Размышление над обучением Анонимное анкетирование (самооценка участников) и вывешивание ответов на оценочном постере «ГДЕ Я СЕГОДНЯ»? 1. Как изменилось Ваше понимание критического мышления? 2. Какие пять аргументов Вы приведёте в пользу него? 3. Какие приемы помогли Вам глубже осмыслить понятие «критическое мышление»? 4. Какие методы критического мышления Вы сможете использовать в своей работе? Какие необходимо освоить? 5. Что Вас затруднило в тренинге? 5 минут Последующее задание Составьте вопросы к тексту «Город Петропавловск» по теории Блума Последующее чтение Дэвид Клустер. Что такое критическое мышление? http://testolog.narod.ru/Other15.html Сущность технологии критического мышления.doc Технология развития критического мышления.doc Ресурсные материалы сессии | |
Просмотров: 492 | Загрузок: 9 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|