Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2017-01-19, 11:18 AM | |
Дата: Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода Цель: формирование умений применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Задачи: Способствовать развитию навыка определения падежа имени прилагательного. Развивать умение написания безударных окончаний, Воспитывать интерес к изучению русского языка. Ход урока 1. Вводно-мотивационный этап Психологический настрой 2. Актуализация знаний - Игра «Задавай-ка!» Задаём друг другу вопросы по изучаемой теме. 1. Что такое имя прилагательное? 2. Для чего нужны прилагательные? 3. С какой частью речи связано имя прилагательное? 4. Какая связь? (согласование в роде, числе и падеже). 5. Каким членом в предложении бывает имя прилагательное? 6. Безударные окончания имен прилагательных? 7. Начальная форма имени прилагательного? Тест: выбери правильный ответ. 1.Имя прилагательное – часть речи, которая: а) обозначает признак предмета, но как предмет; б) обозначает признак предмета; в) обозначает действие или состояние; 2. Указать имена прилагательные: а) бледнеть; б) бледноватый; в) бледнота; 3. У прилагательного нет следующего признака: а) времени; б) числа; в) рода; 4. Указать имена прилагательные с окончанием –ая: а) дальн… дорога б) осенн… грязь в) лучш… ученица 5. Укажите, в каких словах пишется окончание –ий: а) у син… реки б) свеж… карп в) свеж… зеленью 6. Укажите, в каких словах пишется окончание –ей: а) зимн… сон б) зимн… погодой в) вечерн… звон Проверь себя: Б, Б, А, В, В, Б. 3. Работа по новой теме Упр 296 Работа с таблицей Склонение и правописание падежных окончаний прилагательных женского рода. Просклоняй словосочета¬ние соседняя березовая роща. В каких падежах прилагательные женско¬го рода имеют одинаковые окончания? Сравнить окончания вопроса и прилагательного. Выявить одина¬ковые окончания. Сделать вывод: имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах имеют одинако¬вые окончания. Работа по учебнику Упр. 295. Минутка для шутки. Прочитать. Поставить вопросы к прилагательным. Определить их род. Вставить пропущенные гласные в безударных окончаниях. Как они про¬износятся? А как пишутся? Упр. 300. Дописать окончания прилагатель¬ных. Указать падеж прилагательных, выделить окончания. О прекрас¬ной погоде, об интересной книге, солнечная погода, до ближайшей при-стани, из свежей капусты, в деревянной бочке, из шелковой ткани, по березовой роще, на белой скатерти. 4. Физминутка Упр. 298. В гостях у сказки. Прочитать начало сказки. Вспомнить и рассказать, как лягушка отправилась в путе¬шествие с утками. Выписать прилагательное + существительное. Вставить гласные в безударные окончания прилага¬тельных. Проверить их. Определить род прилагательных. Упр. 242. В гостях у пословиц. Дописать окончания. Объяснить их написание и смысл. 5. Итог урока - Как изменяется имя прилагательное? - Как определить безударное падежное окончание имен прилагательных? 6. Домашнее задание: упр 297, стр 139 таблица | |
Просмотров: 668 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|