Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (28.6 Kb) ] | 2017-01-19, 6:39 PM |
Краткосрочное планирование Предмет: русский язык Класс: 6 Тема урока: Композиционные части текста-повествования Цель: изучить композиционные части текста – повествования учащимися 6 – го класса Задачи: 1. определить композиционные части текста – повествования ; 2.уметь создавать тексты – повествования. Ожидаемый результат: Ученики знают композиционные части текста – повествования, умеют определять их в тексте, умеют создавать тексты - повествования. Критерии успеха: Сотрудничество учителя и учеников – залог успешного усвоения знаний. Ключевые идеи/подход: Применение групповой работы для изучения композиционных частей текста – повествования . Учебник: Русский язык, учебник для 6 класса общеобразовательных школ, под ред. Сабитовой и Павленко, Атамұра, 2015 Ход урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы Формативное (ОдО) Суммативное (ОО) 1 мин. 1.Организационный момент. Приветствие детей. Говорят друг другу приятные слова. 2 мин. 2. Физминутка . «Финская полька» 1 – 2 мин. 3.Групповая работа. Деление на 3 группы. Учитель предлагает разноцветные ленточки. Выбирают ленточки, садятся в группы Разноцветные ленточки. 2 мин. 4. Эмоциональный настрой на урок. Приём «Круги по воде» - А сейчас мы, используя приём «круги на воде», настроимся на урок. Что будем делать на уроке? Предлагает группам подумать и назвать глаголы-действия на буквы слова МИР. Участники групп называют глаголы-действия на буквы слова МИР: 1 группа - М-мыслить, мечтать, 2 группа И- интересоваться, играть, изучать, 3 группа Р –развиваться, работать, рассуждать. 1 мин. 5. Объявление и запись темы урока. Ребята записывают тему урока. Тетрадь, ручка. 1 мин. 6. Формулирование учащимися цели урока. Учитель предлагает учащимся сформулировать цель урока, используя для этого слова: 1 группа: узнаем... 2 группа: научимся... 3 группа: применим … Учащиеся формулируют цель урока. Хорошо. Правильно. Я согласна Лист А4, маркеры, … 1 мин. 7. Актуализация имеющихся знаний учащихся. Мозговой штурм -Ответьте в группах на вопросы: что вам известно 1 группа: такое текст? 2 группа: назовите типы речи? 3 группа: Что называется темой текста? Учащиеся, работая в группах, вспоминают, что такое текст, типы речи, тема текста. Оценка учителя Листы со схемами - подсказками 10 мин. 8. Осмысление. Учитель предлагает группам задания по методу «карусель». 1. Задание: прочитайте текст. Расскажите другим группам о главных особенностях текстов-повествований, их композиции. Работа в группах Заполните пустые места в карточках. 1 группа ПОВЕСТВОВАНИЕ - один из типов речи наряду с ______________________ и _______________ (с какими двумя еще?). Тип текста, рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени; Цель повествования – дать представление о событии (ряде событий) в той последовательности, в какой оно происходило. Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а ___________________________(как, если не одновременно?). В повествовании обычно можно определить действующее лицо, хронологическую последовательность происходящего и т. п. Композиция повествования, как правило, подчинена последовательности развития авторской мысли и той задаче, которую ставит перед собой автор. 2 группа. Повествование характерно прежде всего для литературных жанров, в основе сюжета которых лежит рассказ о событиях. К литературным жанрам, основу которых составляет повествование, традиционно относят ____________________, ________________________, ________________________, роман-эпопею. Ведущую роль в повествовании любого типа играют _________________(слова какой части речи?), наглядно представляющие сменяющие друг друга действия, протекание события (явления) во времени и пространстве. Основную смысловую нагрузку обычно несут глаголы совершенного вида. Однако если речь идёт о повторяющихся действиях, используются глаголы прошедшего времени ________________________ вида: Каждый год весной родители отправлялись на дачу. Сажали цветы и овощи, разводили цыплят. (для ответа на вопрос определите вид глаголов) 3 группа: Используя схему, расскажите о строении текста-повествования: Пролог- вступление- последовательное изложение событий- действий (завязка, развитие действия, кульминация, развязка) - заключение -эпилог. Пролог и эпилог — необязательные элементы в повествовании. В прологе говорится о том, что было до того, как начались события повествования, в эпилоге — о том, что произойдёт после того, как события повествования закончатся. Учащиеся выполняют задания, члены группы отправляются в другие группы для обмена знаниями, после чего возвращаются в свои группы, и обсуждают полученную новую информацию. Взаимооценка, оценка работы группы. Тексты, карточки с пропусками, листы, маркеры. 2 мин. 9. Учитель предлагает учащимся деформированный текст. Чтение текста В. Бианки «Глаза и уши» Учащиеся читают деформированный текст. Оценка учителя Текст В. Бианки «Глаза и уши» 3 мин. 10. Исправление текста. Укажите правильную последовательность отрывков текста № П/П № части «перевёрнутого» текста 1 2 3 4 5 Учитель предлагает учащимся исправить текст, расположить части в той последовательности, в какой всё происходило. Учащиеся располагают части в той последовательности, в какой всё происходило, сверяют с текстом слайда. Самооценка, взаимооценивание. Текст, карточки с номерами, презентация. 4 мин. 11. Выявление композиционных частей текста. Учитель предлагает задание группам: 1 группа — найти ту часть текста, в которой находится завязка. 2 группа — найти кульминацию. 3 группа — найти развязку. Учащиеся находят в группах композиционные части текста, пересказывают свои композиционные части, другие группы слушают, определяют правильность ответов. Взаимооценивание. Тексты, листы, маркеры. 7 мин. 12. Творческая работа. Учитель предлагает учащимся за 5 мин. Написать: 1 группа — пролог 2 группа — придумать другую развязку 3 группа — написать эпилог Учащиеся выполняют творческие работы, записывают их в тетрадь, читают творческие работы Взаимооценивание. Тетрадь, ручка. 2 мин. 13. Оценивание в группах. Учитель предлагает оценщикам поставить оценки по предложенным критериям. «Оценщики» оценивают работу всех учеников группы, комментируют оценки. Критериальное оценивание: -за активность; -за правильность ответов; -за вклад в работу группы. Оценочные листы 3 мин. 14.РЕФЛЕКСИЯ. Учитель предлагает учащимся оценить свои знания. Для этого нужно подойти к доске и приклеить стикер со своим именем на соответствующую часть мишени. Учащиеся клеят стикеры на соответствующую часть мишени: 1.ничего не понял; 2.остались вопросы; 3. всё понятно, у меня всё получилось Самооценивание. Мишень, стикеры. 1 мин. 15.Запись домашнего задания. Учитель предлагает записать домашнее задание: повторить признаки текста-повествования, подготовиться к сжатому изложению по тексту Учащиеся записывают домашнее задание: повторить признаки текста-повествования, подготовиться к сжатому изложению. Дневник, тетрадь. 1 мин. 16.Завершение урока. Учитель благодарит детей за работу на уроке. Оценка учителя. К уроку 87 РР композиционные части повествования 1 группа . ПОВЕСТВОВАНИЕ - один из типов речи наряду с ______________________ и _________________________________(с какими двумя ещё?). Это тип текста, рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени. Цель повествования – дать представление о событии (или ряде событий) в той последовательности, в какой оно происходило или происходит. Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а ______________________________________________________(как, если не одновременно?). В повествовании обычно можно определить действующее лицо, временную последовательность происходящего и т. п. Композиция повествования, как правило, подчинена последовательности развития авторской мысли и той задаче, которую ставит перед собой автор. 2 группа. Повествование чаще всего используется в в литературных жанрах, в основе сюжета которых лежит рассказ о событиях. К литературным жанрам, основу которых составляет повествование, традиционно относят ____________________, _________________________, __________________________, роман-эпопею. Главную роль в повествовании любого типа играют _________________ (слова какой части речи?), наглядно представляющие сменяющие друг друга действия, протекание события (явления) во времени и пространстве. Основную смысловую нагрузку обычно несут глаголы совершенного вида. Однако если речь идёт о повторяющихся действиях, используются глаголы прошедшего времени ______________________________ вида: Каждый год весной родители отправлялись на дачу. Сажали цветы и овощи, разводили цыплят ( для ответа определите вид глаголов в предложениях) 3 группа: 3 группа: Используя схему, расскажите о строении текста-повествования Пролог - вступление- последовательное изложение событий (завязка, развитие действия, кульминация, развязка) - заключение - эпилог. Пролог и эпилог — необязательные элементы в повествовании. В прологе говорится о том, что было до того, как начались события повествования, в эпилоге — о том, что произойдёт после того, как события повествования закончатся. | |
Просмотров: 3086 | Загрузок: 106 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|