Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология |
2011-07-08, 8:45 PM | |
Азубаева Камшат Айдаровна ГУ СОШ № 31 ВКО г. Семей Урок развития с одаренными детьми. Тема «Волшебники» (3 класс) Цель: развитие творческого потенциала учащихся Задачи занятия: 1) Развитие творческого воображения, способности к построению логических операции. 2) Развитие внутреннего плана действия 3) Воспитывать чувство локтя, сплоченности в группе, взаимовыручку и взаимопомощи. Тип урока: комбинированная Методы обучения: парная, групповая, фронтальная. Оборудование и наглядность: многоэтажный дом, радуга настроения, карточки с заданиями. 1 – этап. Целеполагание и психологический настрой Ребята тема сегодняшнего занятия называется «Волшебники», на этом уроке мы с вами будем развивать наше воображение и творческое мышление и учиться работать в группах. Психологический настрой: Я в школе, сейчас я начну учиться Я рад (а) этому Внимание мое растет Я как разведчик, все замечаю. Память моя крепка, голова ясна Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов (а работать Я работаю. «Цветопись настроения» Применяется на начало урока и в конце урока. Цветной ковер дает возможность увидеть в цвете настроение ребенка. Ребята прежде чем начать наш урок я хочу узнать. С каким настроением вы пришли? Перед вами лежат цветочки, вам нужно взять цветочек подойти к «радуге настроения» и прилепить свой цветочек на ту полосу радуги, на который вам хочется чтобы находился ваш цветок. Ребята как я вам уже говорила тема нашего урока называется «Волшебники» сегодня мы с вами будем в роли волшебников разгадывать, угадывать все задания которые нам приготовил Магуч. Все задания у нас будут заколдованные и зашифрованные. А наша задача помочь Учмагу, чтобы он стал настоящим учеником Магуча. Хотите узнать кто такой Магуч и Учмаг. Оценивание: За каждый правильный ответ я вам буду давать по флажку, ну а вы знаете какой цвет что означает. 2 – этап. Развитие творческого потенциала учащихся. Жил-был мальчик, и ходил он в школу не обыкновенную, а волшебную. Учился он чудесным наукам у великого старца Магуча (маг- учитель) и звался за то Учмагом (ученик мага). Учеба проходила так. Приходили больные животные, бедные несчастные люди и растения, всякая летающая, ползающая и плавающая живность и даже иногда предметы: столы, стулья; прилетали даже планеты и летающие корабли из других Галактик. Таким знающим, добрым и справедливым был Магуч. Старец помогал всем. Учмаг был умным мальчиком. Он запоминал все заклинания, и у него было доброе сердце, полное желания помочь всему доброму миру. Он часто думал, что очень просто творить чудеса, если знаешь все правила и законы чудесного. Ему так хотелось показать учителю, что он способен помогать не хуже (а может быть, даже лучше!).Наконец наступил для Учмага замечательный день. Старец сказал: «Ты познал много законов и правил волшебстваа. У тебя добрая душа и хорошая память. Ты хочешь и можешь делать добрые дела. Сейчас ты попробуешь свое мастерство на деле». И он привел посетителей. И сказал первое твое испытание, помоги этим новым жильцам, рассели их в доме. Но условие такое, что тебе не разрешается ничего рисовать и отмечать у себя в тетрадке. Задачу нужно решить в уме. Ребята, поможем Учмагу? Задание 1 «Этажи» «В доме – 4 этажа. На каждом этаже живет одна семья. Петровы живут под Афанасьевым, Ивановы над Сидоровым… и Афанасьевы под Сидоровыми. Ребята кто выполнил давайте выйдем к доске и на доме покажем на каком этаже живет семья. Ответ: 1 этаж – Петровы 2 этаж - Афанасьевы 3 этаж - Сидоровы 4 этаж - Ивановы « Да- сказал, Магуч ты справился с этим заданием , потому что у тебя умные и верные друзья, я смотрю, они тебе здорово помогли. А теперь я приготовил задание как для тебя, так и твоих друзей. Пусть самый смелый из твоих друзей подойдет к доске и возьмет задание. А задание в доме, в котором вы расселили жителей. На каждом этаже приготовлено по заданию. Задание 2 «Три слова» На задание дается 5 минут Учащимся предлагается три слова и просят их написать число осмысленных фраз или предложение так, чтобы в них входили все три слова. На задание дается 5 минут Дворец Бабушка Клоун Разбойник Зеркало Щенок Торт Озеро Кровать Книга Школа Лето Волшебник Память Движение Дорога Дети Время А теперь работа в парах, вы работаете со своим соседом. Вам нужно будет выбрать наиболее удачные фразы из двух работ. И прочитать наиболее понравившийся. Флажок получит пара Релаксация. Сосулька. Ну что устали. Сложное задание приготовил Магуч. Давайте отдохнем немножко. «У нас под крышей белый гвоздь висит. Мы с вами превращаемся в сосульку. Солнышко взойдет, гвоздик упадет, растает». Задание нужно взять из дома. Кто пойдет? Следующее задание выполним в группах. Повернитесь к своему соседу сзади. Вам нужно будет решить задание в группе. Выберите , кто будет отвечать с вашей группы. На задание дается 7 минут. Задание 3. «Найди лишнее число»На задание дается 7 минут. 1) 33,84,44,22,88 (составлены одинаковыми числами) 2) 35,89,56,21,9 (двухзначные числа) 3) 27,30,52,9,81 (делятся на три) 4) 17,26,48,56,92 (четные числа) 5) 25,21,29,20,15 (2-десяток) 6) 6,12,18.24.20 (умножение) 7) 5,7,9.13,22 (нечетные числа) 8) 25,34,52,61,65 (в сумме дают 7 ) Задание 4. «Волшебники» (Дается 10 минут) Учащимся предлагается дорисовать 6 кружков (диаметром 2-3 см) так, чтобы получились разные рисунки. Например, мы с вами уже рисовали лицо, солнце, мяч. цветок и т.д., а давайте попробуем нарисовать что – либо необычное или чтобы у нас получился сюжет. После того как вы нарисуете, мы устроим выставку рисунков и покажем нашим гостям, что у нас получилось. Подумайте! На задание нам дается 7 минут Да улыбнулся Магуч у тебя очень верные, умные способные дети. Они тебе здорово помогли. И еще доволен тем, что это он вырастил такого смышленого мальчика-мага. Но больше всех был счастлив сам Учмаг. Ведь это его первое доброе дело, которое он сделал сам! Этот серьезный урок он запомнил на всю жизнь. Магуч жил долго и счастливо, делая со своими учениками добрые дела, и на свете становилось все меньше зла. Сегодняшнее занятие подходит к концу. Теперь возьмите еще раз свои цветочки и на радуге настроения отметьте еще раз! На этом ребята сегодняшнее наше занятие заканчивается. Я бы хотела ребята поблагодарить вас за активное участие. (отметить наиболее активных). III. Рефлексия занятия. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что полезного вы получили с нашего урока? Что на ваш вгляд удалось лучше, а с чем вы не справились? Чему учит нас это сказка? | |
Просмотров: 1820 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|