Эссе «Кем быть?... Или с чего начинается «профориентация» Я выросла в большой и дружной семье. Отец был водителем; на своем ГАЗ-53 (популярнейшая машина советского образца), возил по Чарскому району (тогда еще Семипалатинской области) почту. Дело это было чрезвычайно ответственное и трудное. Зимой, в бездорожье, когда все проселочные дороги заметало снегом, часто приходилось вооружаясь лопатой, высвобождать из плена своего железного коня, но мой отец очень гордился тем, что доставляет людям вместе с почтой или посылкой огромную радость, и, видя счастливые лица адресатов, испытывал огромное удовлетворение от своей работы. Ведь люди тогда, ждали почту с не меньшим нетерпением, как в наше время ждут выхода в интернет. Тогда, будучи маленькой, мне нравилось залезать в его машину и перебирать огромные пачки писем, открыток, газет, от которых пахло свежей типографской краской. Какие-то причудливые заголовки на еще непонятном мне языке, яркие картинки на поздравительных открытках привлекали меня с необычайной силой. Мне даже было завидно, что вот эта вся красота собранная сейчас в одном месте, через некоторое время разлетится по селам и весям… Слушая за ужином папины рассказы, о том, как он довез почту и как радовались люди его приезду, в моей душе селилась по-детски огромная гордость, что у меня такой замечательный папа!!! Сейчас, по прошествии многих лет, понимаешь, что уже тогда было своеобразное приобщение к профессии, понимание того, что она, может значить в жизни человека. И это, немного – немало самая настоящая профориентация в жизни маленького человечка. Я думаю, что выбор моей первой профессии - журналиста, во многом, сопряжен именно с этим обстоятельством моего детства… Что касается второй моей специальности.… Думаю, что и здесь не обошлось без, теперь уже, маминого профориентационного участия. Мама работала в вечерней школе и ее рассказы об учителях, о школе, о том, как учатся, после работы взрослые ученики…впечатляли меня с не меньшим успехом. Приобщение к школе, происходило не без помощи всевозможных утренников, на которые мама неизменно брала меня с собой и одевала во всевозможные снежинки и бабочки, и на которых я всегда имела головокружительный успех. Мои звонкие стихи и песни, так нравились Деду Морозу, что он щедрой рукой одаривал, меня своими подарками…Думаю, что психологический перевес в связи с этим обстоятельством оказался на стороне школы… А если серьезно…Конечно, на становление меня как педагога, как психолога повлияло еще много обстоятельств, но среди всех других, был еще и кусочек моего детства, из которого, как известно, начинается дорога в жизнь. И, в профессию тоже…
|