Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Критерии оценки эффективности работы психологической службы образовательной школы
[ Скачать с сервера (109.0 Kb) ] 2013-02-06, 1:44 PM
Критерии оценки эффективности работы психологической службы КГУ СОШ №___
Критерии разработаны методистом-психологом МК ОО г. Караганды Караленя О.А. в 2003-2004 гг

№ Критерии Показатели Оценка
1 Информационно -аналитическая деятельность
1.1. Информационное обеспечение психологической службы

осуществляется сбор информации развития психологических процессов учащихся, педагогов, соответствующей целям УВП в школе 0 1 2 3

содержание собираемой информации достаточно полно и объективно отражает состояние развития учащихся, конечные результаты психологического исследования, факторы и условия успешного достижения, позволяющие оценить работу школы как целостной системы

методы сбора информации адекватны целям управления
сбор, учет и хранение информации осуществляется свое-временно и оперативно по всем направлениям работы психологической службы в прогнозируемые сроки
технология обработки и хранения информации соответствует современным требованиям
1.2. Аналитическая культура обработки информации о состоянии психологической службы в школе

цели анализа адекватны целям сбора информации, ориентированной на выявление динамики психологических процессов
содержание анализа охватывает все основные стороны ра¬боты психологической службы школы как целостной развивающейся системы
анализ психологических исследований носит системный характер и позволяет устанавливать основные причинно-следственные связи
Психологический анализ обеспечивает постановку четких целей и конкретных задач, что в свою очередь способствует принятию обосно¬ванных управленческих решений
2 Психологическое просвещение формирование у обучающихся, их родителей, педагогического коллектива и администрации школы потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития
создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
3 Психологическая профилактика предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников, явлений дезадаптации обучающихся;
разработка конкретных рекомендаций педагогическому коллективу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
4 Психологическая коррекция активное воздействие на процесс формирования личности с раннего детства и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, дефектолога, логопеда, врачей, социального педагога (устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьников, развитие способностей ребенка).

5 Психологическая диагностика углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения
определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении
выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся детей
6 Психологическое консультирование оказание помощи школьникам, их родителям, педагогическому коллективу, администрации в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

7 Основная документация
7.1. Рабочая (учетная) Перспективный план работы на год, месяц, неделю, день
график работы (циклограмма)
журнал учета видов работы (регистрационный)
планы и программы проводимых занятий с учащимися, педагогическим коллективом, родителями (по направлениям деятельности развития, коррекционная, профилактическая)
результаты психодиагностики (акты, карты, психологические портреты и т.д.)
протоколы обследования, заключения, сводные таблицы, рекомендации
программы ОР по актуальной для школы теме
план профессионального самосовершенствования
7.2. Отчетная аналитико-психологический статистический годовой отчет, месячный отчет (по стандартизированной форме)
аналитическая справка о проделанной работе и по необходимости
оперативные информационные сообщения о состоянии деятельности проблемах и т.п.
требования по организации социально-психологической работе
7.3
Программно-методическое обеспечение наличие учебно-методического материала
наличие наглядного, дидактического материала
разработки для психологического просвещения и консультирования, интерактивные формы работы с учащимися, педагогами, родителями
разработки коррекционных занятий
взаимодействие с должностными лицами по организации социально-психологической службы
7.4. Организационно-методическая работа анализ и планирование деятельности
курсы повышения квалификации
анализ научной и практической литературы для подбо¬ра Инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ
участие в научно-практических семинарах, конферен-циях
посещение совещаний и методических объединений
оформление кабинета и др.
7.5. Международные и Государственные нормативные документы Международная конвенция о правах ребенка
Закон РК «О правах ребенка в РК»
Закон "Об образовании"
Государственная программа "Образования"
Положения о психологической службе
Проект статуса психолога
Концепции образования
Этический кодекс психолога
7.6. Концептуальная документация психолога Концепция психологической службы
Модель функционирования связей психологической службы с другими структурными подразделениями
Целевые программы

При пользовании этой оценочной системы можно использовать балльные оценки:
- Если показатель, характеризующий деятельность, проявляется
полностью, то его необходимо оценить - в 3 балла;
- В большой степени, но в недостаточной – в 2 балла;
- В недопустимой степени – 1 балл;
- не проявляется – 0 баллов.
Балльная оценка каждого показателя дает возможность подсчитать коэффициент эффективности (К) путем следующей формулы:
К э = фактическое количество баллов разделить на максимальное количество и умножить на 100%.
Если коэффициент эффективности составляет:
от 75% до 100% - то деятельность проявляется в полном объеме,
на допустимом уровне;
от 50% до 74% - деятельность проявляется не в полном объеме, но в
большей степени допустимого уровня;
от 25% до 49% - деятельность осуществляется в недостаточной
степени, т.е. на критическом уровне;
до 24% - деятельность проявляется на недопустимом уровне.
Категория: Психология | Добавил: Аппетитная
Просмотров: 5659 | Загрузок: 318 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-23, 6:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru