Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология |
[ Скачать с сервера (109.0 Kb) ] | 2013-02-06, 1:44 PM |
Критерии оценки эффективности работы психологической службы КГУ СОШ №___ Критерии разработаны методистом-психологом МК ОО г. Караганды Караленя О.А. в 2003-2004 гг № Критерии Показатели Оценка 1 Информационно -аналитическая деятельность 1.1. Информационное обеспечение психологической службы осуществляется сбор информации развития психологических процессов учащихся, педагогов, соответствующей целям УВП в школе 0 1 2 3 содержание собираемой информации достаточно полно и объективно отражает состояние развития учащихся, конечные результаты психологического исследования, факторы и условия успешного достижения, позволяющие оценить работу школы как целостной системы методы сбора информации адекватны целям управления сбор, учет и хранение информации осуществляется свое-временно и оперативно по всем направлениям работы психологической службы в прогнозируемые сроки технология обработки и хранения информации соответствует современным требованиям 1.2. Аналитическая культура обработки информации о состоянии психологической службы в школе цели анализа адекватны целям сбора информации, ориентированной на выявление динамики психологических процессов содержание анализа охватывает все основные стороны ра¬боты психологической службы школы как целостной развивающейся системы анализ психологических исследований носит системный характер и позволяет устанавливать основные причинно-следственные связи Психологический анализ обеспечивает постановку четких целей и конкретных задач, что в свою очередь способствует принятию обосно¬ванных управленческих решений 2 Психологическое просвещение формирование у обучающихся, их родителей, педагогического коллектива и администрации школы потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. 3 Психологическая профилактика предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников, явлений дезадаптации обучающихся; разработка конкретных рекомендаций педагогическому коллективу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. 4 Психологическая коррекция активное воздействие на процесс формирования личности с раннего детства и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, дефектолога, логопеда, врачей, социального педагога (устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьников, развитие способностей ребенка). 5 Психологическая диагностика углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся детей 6 Психологическое консультирование оказание помощи школьникам, их родителям, педагогическому коллективу, администрации в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. 7 Основная документация 7.1. Рабочая (учетная) Перспективный план работы на год, месяц, неделю, день график работы (циклограмма) журнал учета видов работы (регистрационный) планы и программы проводимых занятий с учащимися, педагогическим коллективом, родителями (по направлениям деятельности развития, коррекционная, профилактическая) результаты психодиагностики (акты, карты, психологические портреты и т.д.) протоколы обследования, заключения, сводные таблицы, рекомендации программы ОР по актуальной для школы теме план профессионального самосовершенствования 7.2. Отчетная аналитико-психологический статистический годовой отчет, месячный отчет (по стандартизированной форме) аналитическая справка о проделанной работе и по необходимости оперативные информационные сообщения о состоянии деятельности проблемах и т.п. требования по организации социально-психологической работе 7.3 Программно-методическое обеспечение наличие учебно-методического материала наличие наглядного, дидактического материала разработки для психологического просвещения и консультирования, интерактивные формы работы с учащимися, педагогами, родителями разработки коррекционных занятий взаимодействие с должностными лицами по организации социально-психологической службы 7.4. Организационно-методическая работа анализ и планирование деятельности курсы повышения квалификации анализ научной и практической литературы для подбо¬ра Инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ участие в научно-практических семинарах, конферен-циях посещение совещаний и методических объединений оформление кабинета и др. 7.5. Международные и Государственные нормативные документы Международная конвенция о правах ребенка Закон РК «О правах ребенка в РК» Закон "Об образовании" Государственная программа "Образования" Положения о психологической службе Проект статуса психолога Концепции образования Этический кодекс психолога 7.6. Концептуальная документация психолога Концепция психологической службы Модель функционирования связей психологической службы с другими структурными подразделениями Целевые программы При пользовании этой оценочной системы можно использовать балльные оценки: - Если показатель, характеризующий деятельность, проявляется полностью, то его необходимо оценить - в 3 балла; - В большой степени, но в недостаточной – в 2 балла; - В недопустимой степени – 1 балл; - не проявляется – 0 баллов. Балльная оценка каждого показателя дает возможность подсчитать коэффициент эффективности (К) путем следующей формулы: К э = фактическое количество баллов разделить на максимальное количество и умножить на 100%. Если коэффициент эффективности составляет: от 75% до 100% - то деятельность проявляется в полном объеме, на допустимом уровне; от 50% до 74% - деятельность проявляется не в полном объеме, но в большей степени допустимого уровня; от 25% до 49% - деятельность осуществляется в недостаточной степени, т.е. на критическом уровне; до 24% - деятельность проявляется на недопустимом уровне. | |
Просмотров: 5659 | Загрузок: 318 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|