Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология |
2013-03-14, 7:06 PM | |
Одна из главных задач педагога - помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации. В связи с симптоматикой РДА педагогам и психологам необходимо вовлечь ребенка в совместную деятельность обогащая его эмоциональный и интеллектуальный опыт. Большую трудность представляет налаживание контакта с таким ребенком. Этому может помочь следование ряду правил: 1. Если ребенок будет категорически отказываться входить в кабинет, не стоит настаивать, достижением будет уже то, что он останется стоять на пороге. 2. Необходимо предоставить возможность обследовать помещение комнаты для занятий. 3. Убрать все яркие, крупные, звучащие игрушки и предметы. 4. Насколько это возможно зукоизолировать комнату. 5. Избегать зрительных и тактильных контактов, резких движений на первых этапах. 6. Интонация голоса должна быть тихой, речь – спокойной. 7. Не настаивать на продолжительности выполнения задания в случае отказа. Залог успеха в работе с аутичными детьми – гибкость поведения, умение вовремя сориентироваться и перестроить занятие. Преодолеть проявления аутизма возможно только с участием в коррекционном процессе родителей. Задача родителей – создать ребенку комфортную обстановку ребенку, обеспечить чувство защищенности и уверенности. В общем виде рекомендации родителям аутичного ребенка могут носить следующий характер: 1. Соблюдать четкий режим жизни ребенка и семьи в целом. 2. Поддерживать эмоционально теплые отношения. 3. При обучении ребенка использовать схемы и модели. 4. Научиться анализировать поведение ребенка с целью определения вербальных и невербальных сигналов об испытываемом им дискомфорте. 5. Повсеместно использовать тактильный контакт, но не настаивать на нем в случае отказа. Не оставлять свои попытки. 6. Опираться на возможности и способности ребенка, использовать их для его развития. 7. Искоренять причину страхов ребенка, продумывать вместе с ним способы победы над страхами. 8. Все новое в жизнь ребенка вводить постепенно, дозировано. 9. В моменты вспышек агрессии держать себя в руках. 10. Принимать особенности своего ребенка, искоренять в себе чувство вины. Принятие – это понимание, открывающее путь к выздоровлению ребенка. Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром. По виду деятельности ребенка пространство можно условно разграничить на бытовое - все, что касается усвоения навыков повседневной жизни ( туалет, прием пищи, подготовка ко сну и т. д.), игровое – место для разнообразных игр, учебное - место для специальных развивающих занятий, и ближайшее социальное окружение - лестничная клетка, где происходит общение с соседями, детская площадка, где ребенок вступает в общение с другими детьми, магазин,улица. Позаботьтесь о том, чтобы детская комната стала для ребенка «крепостью», комфортным местом, в котором он чувствовал бы себя в безопасности и, если возникнет необходимость , имел бы возможность укрыться от внешних влияний, Это потребует от родителей чуткости и любви, а также выполнения ряда необходимых условий: 1. Безопасность. Поскольку у ребенка с синдромом раннего детского аутизма часто отсутствует «чувство края», а в состоянии аффекта он может, перестав контролировать свои движения и действия, необходимо обставить детскую комнату устойчивой мебелью без острых углов. В комнате не должно быть опасных предметов (тяжелых, острых, бьющихся и др.). Эта рекомендация касается квартиры в целом: все потенциально опасные предметы должны прятаться или запираться. Так как, аутичного ребенка очень трудно, а порой невозможно переключить с понравившегося ему занятия, а порицания и запреты оказываются безрезультатными, возникают ситуация острого конфликта: ребенок хочет играть с ножом, не понимая, что это опасно, а мы не можем отобрать у него нож, так как он сопротивляется. Действуя с силой, мы рискуем вызвать у ребенка аффективный срыв. Поэтому необходимо заранее застраховаться от подобный ситуаций, хотя, всего, конечно же, не предусмотришь.. 2. Обеспечение комфорта и уюта. Оформите комнату в приятных, неярких, успокаивающих тонах, электрическое освещение должно быть мягким, не режущим глаза. 3. Наличие необходимого оборудования. Поскольку детская комната - это место, где ребенок играет и учиться, она требует содержательного наполнения. Так, в комнате должна быть парта или столик со стульчиком. Ребенку нужны игрушки: деревянные и пластмассовые строительные наборы, конструкторы: разнообразные матрешки, пирамидки, вкладыши: звучащие игрушки и набор музыкальных инструментов ( барабан, бубен, металлофон, дудочка, гармошка, пианино ): игры для развития мелкой моторики - мозаики, деревянные бусы, игры со шнурками и др.: развивающие настольно-печатные игры - разрезные картинки, лото, домино и др.: игрушки для сюжетно – ролевых игр – куклы, мишки, другие мягкие и резиновые игрушки, машинки, кукольный домик, кукольная посуда и мебель, аптечка и др. Детские книжки для домашней библиотеки подбираются с учетом возраста ребенка и его предпочтений. Они должны быть: понятны ребенку; полезны для реального освоения окружающего мира (избегайте слишком абстрактных, фантастических сюжетов): вызывать положительные эмоции ( книжки, где описаны страшные или социально неадекватные ситуации, нужно исключить) Кроме этого у ребенка должен быть материал для творчества: цветные карандаши и фломастеры, акварельные и гуашевые краски, мелки для рисования на асфальте, цветная бумага и картон, пластилин и т.д. Особо нужно отметить необходимость для физического оборудования: очень хорошо, если комната ребенка оборудована спортивным комплексом со шведской стенкой, кольцами, канатом. Кроме того, купите ребенку разнообразные мячи, обручи, скакалки, а также самокат и велосипед. И самое главное – любите своего ребенка! | |
Просмотров: 2700 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|