Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология |
[ Скачать с сервера (16.5 Kb) ] | 2013-04-27, 7:23 PM |
Занятие 1 Тема «Скоро в школу я пойду» 1 часть. а) «Доброе утро» ( представляют себя спящими, сидя на стульчике. Ведущий ласково произносит: «Доброе утро» и дети, выгибая спину назад, разводя руки вверх – в стороны, поджимая ноги под себя – потягиваются). б) »Умывашка» (имитируют умывание лица, глаз, щек, ушей). Читается стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» в) «Завтракать пора» (имитируют движения рук, спины, губ во время завтрака). г) Этюд «Тяжёлый ранец» (выполняют движения - спина слегка отклонена назад, голова поднята высоко, шаг бодрый – несем ранец). 2 часть а) «Робкий ребёнок» Ребенок первый день в школе. Он робеет. Ему кажется, что учительница им недовольна, а дети вот-вот его обидят. Выразительные движения: сидеть на кончике стула очень прямо, колени сдвинуты, пятки и носки сомкнуты, локти прижаты к телу, голова опущена. б) «Вежливый ребёнок» В зале сидит педагог. Каждый ребенок подходит, называет его по имени- отчеству, вежливо здоровается. в) «Урок музыки» Педагог читает стихотворение. Сеньор Мажор: Друзья, представиться спешу Знакомству очень рад. Меня зовут сеньор Мажор Я лучший друг ребят! С собой всегда я приношу Улыбку, шутку, смех. И если дружен ты со мной То ждет тебя успех. Сеньор Мажор: А я зовусь сеньор Минор И вот, что вам скажу: Со смехом мне не по пути, Я грустью дорожу Люблю, вздыхая слезы лить И предлагаю вам: Давайте вместе погрустим О чем – не знаю сам. Сеньор Мажор: Со мною будешь, бодр и смел И всем на удивление Любую трудность победишь Мажорным настроением! Сеньор Мажор: Так пусть всегда, так пусть везде Улыбка красит лица Сеньор Мажор: Улыбка с грустью пополам Всем тоже пригодится Сеньор Мажор: А станет страшно вдруг В пути – смелей дружок, не трусь! Ты позови: «Сеньор Минор!» И вместе погрустим. Сеньор Мажор: А если грустные деньки Припомнить захотим Зовите так: «Сеньор Минор!» И вместе погрустим. Дети подходят к тому сеньору, с которым они хотели бы играть. Звучат грустные, веселые этюды. 3 часть а) « Урок лепки» Педагог предлагает вспомнить этюд «Маленький скульптор» и говорит, что на этот раз скульптор решил вылепить скульптурную группу, которая будет называться «Волк и заяц». Он ставит двух детей на середину зала и показывает каждому из них позу и мимику: заяц удит рыбу и не замечает. Что за его спиной стоит волк и вот – вот набросится. Скульптор обходит вокруг скульптурной группы. Поправляет ее, любуется ей. Скульптор устал, ложится отдыхать. Пока он спит, скульптурная группа оживает. Волк пытается поймать зайца. Они бегают вокруг спящего. Но как только скульптор просыпается, волк и заяц занимают свои места. Скульптор не знает, что они оживали. Б) «Урок немецкого языка» Педагог читает стихотворение, в это время дети показывают движения, изображающие слова. Стол – TISCH (стоя ноги вместе, спина прямая, руки «полочкой» перед грудью). Рыба - FISCH (стоя ноги вместе, плавные движения руками перед грудью). Маслобойка – BUTTER FAST (стоя ноги вместе, круговые движения рук перед грудью) Что такое? – WAS IST DAS? (плечи поднять, голову втянуть) 4 часть. Этюд «Хочется спать» Мальчик пришел из школы. Он устал. Чем ближе вечер, тем ему больше хочется спать. Он долго борется со сном, но, в конце концов, засыпает. Выразительные движения: зевота, верхние веки опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены. Занятие 2 Тема «Зоопарк» 1 часть. «Игровая ситуация» а) Этюд “Қоразға “ А. Сапыбаев Оятпа, қораз, сен бізді Өзім де сәздім – таң атты. Сенсіз-ақ білем мезгілді, Танимын енді сағатты. Дети тянут руки вверх, выгибая при этом спину назад. Голова наклоняется то влево, то вправо, сгибают ноги в коленях, кричат: «Ку-ка-ре-ку» б) Игра «Что слышно?» Приехал зоопарк и в окошко хорошо слышны крики животных. Дети должны угадать кому, какой голос принадлежит. в) Этюд «Возьми и передай билет в зоопарк» Дети, сидя на стульях, передают « билет» до той поры, пока «билеты» не окажутся у всех. 2 часть. а) Этюд «Лама» А. Ершуов ,, Көзінен көз жоқ артық, (Осторожность) Жәудіреп ол қарар тік. Бұл да бота, алған тек Екі өркешін жоғалтып.” Идти гордо, высоко подняв голову, осторожно переступая ногами. в) Этюд “Кенгуру” А. Ершуов ,,Баласы – бар тілігі, Қалдырмайды бір елі, (Заботливость) Қалтасына салып ап , Қажымай-ақ жүреді.” Ловко прыгать на двух ногах, руки согнуты в локтях. в) ,, Су сиыр” А. Ершуов ,, Аузын ашса апандай, Әрбір тісі бақандай. Аяқтары бір қарыс, (Неуклюжесть) Үсті-басы былғаныш, Қарны үлкен қабақтай, Қарайды жұрт жаратпай. Тяжело переступать с ноги на ногу, неуклюже двигаясь вперёд. часть. а) Упражнение “ Жадный поросёнок” Котёнок встречает скулящего щенка. Щенок голоден, он потерял родителей. В этот момент проходит толстый поросёнок и жуёт большую булку. Котёнок и щенок просят дать им кусочек булки, на что тот отвечает им грубым хрюканьем. Тогда котёнок хватает поросёнка за хвостик. Тот с визгом убегает жаловаться маме. б) Этюд “ Страшный зверь” В. Семёрин Прямо в комнатную дверь Проникает страшный зверь У него торчат клыки, И усы топорщатся, У него горят зрачки – Испугаться хочется! Хищный глаз косится, Шерсть на нём лоснится. Может это львица? Может быть волчица? Глупый мальчик крикнул: - Рысь! Дети, получившие роль кошки, глупого и храброго мальчиков, действуют согласно тексту. в) Минутка шалости 4 часть. “Игра с муравьём” На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой натянуть на себя носки ног, ноги при этом напряжены, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги. Повторить 2-3 раза. | |
Просмотров: 1085 | Загрузок: 106 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|