Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология |
[ Скачать с сервера (127.4 Kb) ] | 2013-12-19, 3:36 PM |
Елена Александровна Зубочкина Г. Карагнды КГУ "Общеобразовательная школа-интернат № 4" Инклюзивное образование: проблемы, опыт, перспективы «Первый признак мыслящего человека – это умение видеть проблему там, где она есть.» С.Л.Рубинштейн «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н.Толстой. «Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить» Жан Ванье «Из глубины» Актуальность: В период демократизации системы образования Республики Казахстан, утверждения гуманистических подходов к воспитанию, развитию и обучению подрастающего поколения особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для творческого развития, самообразования, профессионального самоопределения всех детей, в том числе детей из уязвимых групп: среди них детей с ограниченными возможностями развития и детей, сталкивающихся с различного рода трудностями в обучении. Проблема: В Казахстане в последние годы наблюдается увеличение числа детей, нуждающихся в специальном обучении. В республике на январь 2009 года по данным республиканской психолого-медико-педагогической консультации выявлено 149246 детей с ограниченными возможностями в развитии. Обучение детей данной категории осуществляется в 35 специальных детских садах и 228 специальных группах в организациях дошкольного образования общего назначения, в 101 специальной (коррекционной) школе и 820 специальных классах при общеобразовательных школах. Для детей с ВОЗ не хватает мест в специализированных учреждениях или специальных классах в общеобразовательных школах. Дети с ВОЗ, которые обучаются в общеобразовательных классах плохо адаптируются к школьным программам, чувствуют себя изгоями: постоянное не успевание , ситуации « неуспеха» Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) – Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого. Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Проблема (от греч. problema — задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения. Опыт - то прежде всего совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни и что он осознает. Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Все люди нуждаются друг в друге Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут Разнообразие усиливает все стороны жизни человека Неверные представления об инклюзии: Фокусирование не на целях, а на действиях Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать Существующие барьеры: Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Данная группа детей имеет весьма неоднородный состав. В нее входят различные категории детей с нарушением развития. В каждой группе есть дети, которые способны при определенных условиях обучаться вместе с другими сверстниками, а также дети, которым по медицинским показаниям или в силу ограниченности в движении необходима индивидуальная программа обучения. | |
Просмотров: 1531 | Загрузок: 117 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|