Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология |
2014-01-03, 6:18 PM | |
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми испытывающими трудности в школьном обучении.Дети, у которых есть трудности в школьном обучении делятся на три группы 1 группа - Несформированность элементарных навыков учебной деятельности. Причина: Гипоопёка, безнадзорность. 2 группа - Несформированность учебной мотивации. Причина а) инфантилизм Б) разрушение учебной мотивации( отношение с учителем, со сверстниками) 3 группа - Недостаточный уровень умственного и речевого развития для усвоения программы школьного учреждения. 4группа-специфические трудности усвоения учебной деятельности, отдельных школьных навыков, обусловленные локальной недостаточностью. Оказание психологической помощи в условиях школы. В основе любой психической функции лежат функции системы мозга: это определённые зоны мозга, объединённые в систему для достижения конечного результата. В этой функции выделяют 3 блока: 1 Энергетический ствол мозга и подкорковые образования. Функция 1 блока: активность, бодрое рабочее состояние, внимание и умственная работоспособность. (Отвечает за организацию и концентрацию внимания) 2 блок переработки и хранения информации, (задние отделы КГМ). Отвечает за зрительную пространственную ориентацию, (зона затылка отвечает за навык письма и чтения) 3 блок программирования и контроля, включает в себя лобные отделы мозга (отвечает за программирование и контроль, а так же за организацию движений и действий) Реализация любой психической функции обязательно требует участие каждого из блоков. Коррекционная программа: 1 Медицинское неврологическое лечение (3-4 раза в год) 2Дыхательные упражнения Правильное полное дыхание- это сочетание грудного и брюшного отдела. Дыхание медленное и глубокое состоит из 4-х этапов: лежа, сидя, стоя. Начинаем дышать вместе с ребёнком, по ложа одну руку на грудь, другую на живот, затем руку ребёнка поверх своей. 1 этап: Вдохнуть воздух, вытягивая живот вперёд диафрагму опустить вниз 2 этап: Пауза. 3 этап: Выдох в обратной последовательности. 4 этап : Пауза. Тянуть букву «А, О» (гласные) на выдохе, упражнение « футбол», «ветер» , выполнять упражнения где дыхание согласуется с движением., дыхание только через правую ноздрю, а потом через левую(большим пальцем зажать правую ноздрю, а мизинцем левую и выдохнуть 3 Массаж Массаж по точкам и Самомассаж различных частей тела 1 этап Психолог массирует тело ребёнка сам затем руками самого ребёнка, потом ребёнок массирует сам. 2 этап описать свои ощущения Делать массаж головы , ушей (3 раза вверх, 3 раза вниз) ,от лба к макушке, от лба к затылку, от ушей к шеи(проводиться обеими руками), для тонизирования КГМ ладонями закрыть уши и постучать пальцами по затылку) 3 этап Двигательные упражнения. Цель: Научить ребёнка останавливаться и тормозить импульсивные движения, сформировать ощущения внутреннего торможения. Упражнение « Дикая лошадь» ( ребёнок прыгает по кругу под музыку изображая « дикую лошадь. Но как музыка останавливается он должен вернуться в «конюшню» т. е лечь на коврик), выполнять упражнения где ребёнок должен отреагировать только на один сигнал ( по сигналу замереть и держать позу пока психолог не разрешит) Условные сигналы должны быть разной модальности (зрительные, слуховые, тактильные), играть в игру «море волнуется раз», «огонь и лёд» Упражнение « Качалка» ( обхватить руками колени, перекатываться влево. Вправо, по команде психолога замереть на одном боку) « Брёвнышко» (руки за голову, вытянуться всем телом и несколько раз перекатиться на право, на лево), используется, когда ребёнок не соблюдает строку, только ставиться ограничения у ног и у головы. 4 этап. Ароматерапия Запахи цитрусовые, хвойные. Данные упражнения помогли мне в решении многих задач:настроить детей на учёбу, скорректировать психические процессы, вызвать доверие родителей и интерес детей.Буду рада если кто то из психологов воспользуется моей программой. | |
Просмотров: 673 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|