Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология |
[ Скачать с сервера (537.6 Kb) ] | 2014-02-02, 6:34 PM |
Конспект занятия по развитию речи дошкольников « Мои родной Край» Цели занятия: Коррекционно-образовательные цели : Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «Казахстан», «Родина»; формировать у детей представления о Республике Казахстан и ее символах; Познакомить с гербом и флагом города. Закрепить знания детей о родном Казахстане. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края; Коррекционно-развивающие цели : Развивать внимание и память. дружеские взаимоотношения во время коллективной работы. Развивать доказательную речь, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Развивать тонкую моторику рук. Коррекционно-воспитательные цели : Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. 1.Организационный момент. Логопед: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, Не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. Логопед: В Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Дети: здоровья Логопед: Правильно, здоровья! Логопед: Здравствуйте, маленькие казахстанцы! Логопед: Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь? Дети: Потому что, мы живем в Казахстане Логопед: Да, потому что всех, кто живет в Казахстане, называют казахстанцами. Возьмемся за руки, сделаем большой круг. А теперь поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Родина – Республика Казахстан, и с гордостью скажем? «Мы – казахстанцы». Логопед: Что вы можете рассказать о нашей Республике? Какая она? Чем знаменита? Логопед: Какой наш Казахстан? Дети: Большой, красивый, многонациональный,чистый,богатый,родной Логопед: А вы знаете, что у каждого государства есть символы. Логопед: Наш Казахстан имеет свой флаг - ту, герб – елтанба ( дети проговаривают) . Обратите внимание, весь Герб Республики Казахстан представляется как шанырак. Шанырак – в переводе с казахского – «крыша дома». У нас у всех есть один дом – это наша Родина, наш Казахстан. Логопед: А что же еще прислушайся, что это? Это гимн – энуран. Когда звучит гимн взрослые и дети должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди. Логопед: Назови кто наш президент? Дети: Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев. Как называется наша столица? Дети: столица Казахстана – Астана. Логопед: А в каком городе мы живем? Дети: Актобе Логопед: Послушайте, я произнесу одно слово «Родина». Правда красивое слово? А как сказать Родина на казахском языке «Отан» (дети отвечают). Молодцы! (Скажите слово «Родина» с любовью, с гордостью. Произнесите его шепотом, по слогам. Логопед: У каждого человека есть своя родина. Это край где он родился, где живут его самые близкие люди. Слово родина очень похоже со словами родной. Родная. Например родной дом, родная страна, подумай, какие можно еще составить словосочетания? Родная мама, родной папа, родные бабушка и дедушка, родной дом, родной город, родная семья. Логопед: Сегодня мы отправляемся в путешествие. Сядьте удобно, на счет «три» - закройте глазки. Один, два, три. Представьте себе, как по широким степям нашей Родины мчатся табуны лошадей (пауза). В голубом чистом небе парит орел, уверенно и красиво взмахивая крыльями (пауза). Свободный и легкий ветерок нежно прикасается к траве и цветам (пауза). Дыхательная гимнастика А чем же пахнет в степи, Давайте сделаем вдох носиком, и выдох ротиком. Дети: Здесь пахнет травой. Солнышко согревает нашу Родину (пауза). Логопед: Посмотрите, мы оказались на джайляу, где распустилось много цветов. Посмотрите этот цветок похож на маму, нарисуйте настроение вашей мамы. А этот цветок похож на папу, нарисуйте настроение папы. И настроение, которое у вас. Логопед: В Казахстане дружно живут люди разных национальностей. Мы все казахстанцы, но все мы разные. Чем мы отличаемся друг от друга? Дети: Они имеют свой язык, свои традиции, обряды. Игра « спрячь в слоги» Логопед: В Казахстане живут люди разных национальностей: казахи, русские, немцы, корейцы, уйгуры, татары, украинцы и др. Дети прохлопывают : кА-за-хи, нем-цы, та-та-ры. А кто же коренные жители Казахстана? Дети: Коренные жители – казахи. Логопед: Ребята, люди такие разные как же вы вместе живете ? Пальчиковая гимнастика Дружат в нашем Казахстане все национальности Русские, казахи ,корейцы, узбеки и татары. Здесь танцуем и поем. приседают И нисколько не скучаем, разводят руки Очень весело живем подпрыгивают Надо другу улыбаться поворачиваются и улыбаются Ведь живем одной семьей. Шагают Чтобы сорится и драться хлопают Нет причин у нас с тобой . Руки вверх Логопед: Звучит музыка ветра. Ребята ветер начинается, где же мы может спрятаться от ветра? Давай укроемся от непогоды в юрте. Юрта традиционное жилище казахов, состоящее из дерева и волокна. Она устанавливается очень быстро за час. Не сначала нам нужно их собрать. « Разрезные картинки» Дети собирают две-три юрты. Из каких частей состоит юрта. Дети называют части юрты : кереге, уык, шанырак. Посмотрите, а что это за ковер? Это войлочный ковер, называется текемет. Игра « Украсим орнаментом ковер» Давайте украсим его камешками (ребята украшают орнаментом ковер.) Называют название орнамента. Аутотренинг "Мы - друзья природы" закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать всё живое. Логопед: Ребята, у нас в Казахстане живут много диких животных. Каких диких животных вы знаете? Посмотрите, кого вы видите? Дети: Лиса,волк,медведь,овца. Логопед: Посмотрите, кто лишний? Дети: Овечка. Логопед: Она одна, наверное она заблудила, и дикие животные не хотят с ней дружить, ей очень скучно. Давайте ей сделает отару овечек, чтобы ей не было скучно. Дети по трафарету овечки приклеивают кусочки ниток. Посмотри вдали идет караван верблюдов. Давайте их сфотографируем . Дети посыпают песком по трафарету верблюдов. Игра разминка А сейчас поиграем Хорошо,что светит солнце? Руки поднимаем вверх Хорошо! Хлопаем руками над головой Хорошо,что дует ветер? Покачиваем руками над головой Хорошо! Хлопаем руками над головой Хорошо, идти с друзьями? Ходим на мести Хорошо! Хлопаем руками перед собой Хорошо,прижатся к маме? Обнимаем себя Хорошо! Хлопаем руками перед собой Хорошо, в краю родном? Хорошо! Хлопаем руками перед собой Хорошо быть казахстанцем? Хорошо! Хлопаем руками перед собой Хорошо! Рука вперед с большим пальчиком Дети: Хорошо быть казахстанцем! Логопед: Конечно, Очень важно, чтобы мы научились гордиться нашей страной. Я приглашаю всех встать в круг «От сердца к сердцу». Правую ручку положите на свое сердечко. Почувствуйте, как сердечко радуется тому, что услышало сегодня. Конспект занятия на теме « Мои родной Край» Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР Конспект открытого занятия на тему: «Мой родной край» Логопед: Искакова А.М. Актобе 2012 Видео Сейчас я вам предлагаю поиграть. Конечно же, наш Государственный Флаг красивого голубого цвета, чистого как небо над нашими головами, на котором сияет яркое солнышко, а в небе парит орел. Когда мы высоко поднимаем наш флаг, все люди, которые видят его, узнают о том, что мы – представители Казахстана. Для всех для нас, граждан многонациональной Республики Казахстан, светит одно солнышко, которое и согревает всех одинаково. Будем пальчики считать, Будем нации называть Если весело живется - делай так- (повторить 3 раза) Если весело живется мы друг другу улыбнемся, Eсли весело живется - делай так (показывать при этом какое-либо действие) . Наведет Стеклянный глаз, Щелкнул раз – И помнит нас. Ответ: Фотоаппарат Этот чудо-аппарат, Послужить вам будет рад! На что ни взглянет этот глаз – Все на картинке передаст. КРУГ «От сердца к сердцу» Мы сегодня много узнали о символах нашего государства. Назовите их (Дети называют символы). Конечно, Очень важно, чтобы мы научились гордиться нашей страной, нашей символикой, трудолюбивым и мирным народом. Потому что гражданин государства, народ государства возвеличивает силу страны. Ребята! Я приглашаю всех встать в круг «От сердца к сердцу». Правую ручку положите на свое сердечко. Почувствуйте, как сердечко радуется тому, что услышало сегодня. А в завершении нашего занятия я предлагаю исполнить песню. Цок-цок-цок-цок, Я – лошадка – серый бок! Я копытцем постучу, Если хочешь – прокачу! Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива. Цок, цок, цок, цок, Я лошадка – серый бок. Физминутка. Скачет конь наш, Цок, цок, цок. Слышен топот Быстрых ног. У ребенка - ягненка Завитушки-колечки, Как у папы барана, Как у мамы овечки. (И.Гамазкова) Овца, это домашнее животное, с густой шерстью. Особей мужского пола называют - бараны. Детей барана и овцы называют ягненком. Покажите ребенку овцу, барана, ягненка. Покажите какая у них густая кучерявая шерсть (колечками), какие у них рожки (спирально закрученные с окончаниями наружу, и поперечными бугорками). Получают от овцы: мясо, шерсть, шкуру, сыр (брынзу). Бодливый козленок. Круговые движения головой. • Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, для щек и губ. Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом. | |
Просмотров: 7011 | Загрузок: 229 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|