Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология |
2014-11-09, 8:14 PM | |
«Без конфликтов не бывает» Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 4 класса. Разработала педагог-психолог КГУ «ОСШГ №1 имени Н.Островского» отдела образования Шемонаихинского района Соколова Т.А. Данное занятие помогает, благодаря сказочным приемам и методам, определить понятие «конфликт», изучить способы поведения в конфликте, развить коммуникативные умения и конструктивные навыки разрешения конфликтов, а главное – научить контролировать и регулировать эмоциональное состояние, снимать напряжение. При этом существует возможность на протяжении всего занятия наблюдать за выбираемой стратегией поведения каждого из учащихся. В занятии кроме сказкотерапевтических приемов, методов группового обсуждения, техник развития сенсорной чувствительности, применяются методы развивающего обучения, когда учащиеся самостоятельно делают определенные выводы, решая поставленные задачи. Цель занятия: определить понятие «конфликт», познакомить учащихся с различными стратегиями поведения в конфликте, развить эмоциональную устойчивость, сформировать навыки конструктивного поведения в конфликтной ситуации. Задачи: Обучающие: Формирование понятия «конфликт», стратегии поведения в конфликте; Определение собственной стратегии поведения в конфликте каждым учеником; Обучение умению связно, логично строить своё высказывание; Развивающие: Мобилизация познавательной, творческой и речевой активности; Развитие чувства уверенности в себе, умения диагностировать свою личность, анализировать, рассуждать, делать выводы ; Развитие способности контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние; Развитие навыков эффективного взаимодействия в конфликтных ситуациях; Воспитательные: Воспитание групповой сплоченности, взаимоуважения, социального доверия; Воспитание у учащихся стремления к выбору наиболее эффективной стратегии поведения с помощью сказкотерапевтических методов и приемов; Коррекционные: Коррекция импульсивности, вспыльчивости; Коррекция неконструктивных форм поведения в конфликте; Требование к участникам: Тренинг рассчитан на учащихся 4 класса Количество 10-16 человек. Продолжительность занятия: 50-60 минут. Необходимые материалы: мультимедиа проектор, магнитная доска, магниты, листы формата А 4, ручки, карточки с картинками персонажей, в которых будут превращаться учащиеся, карточки с изображением животных: сова, медведь, лиса, черепаха, акула; карточки с надписями различных интонаций, табличка с надписью «Сотрудничество», презентация к физкультминутке, мультфильм «мост». План занятия: 1.Орг. момент.1 мин. Вступительная беседа 2.Разминка 10-15 мин -Упражнение «Утро доброе встречаем» Цель: Создание доброжелательной обстановки, снятие психоэмоционального напряжения. Активизация процесса самораскрытия. Развитие речевой коммуникативности. -Упражнение «Минутка интеллекта» Цель: Активизация познавательного интереса, активности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, развитие произвольности. 3.Основное содержание(20-30мин) -Упражнение «Волшебный лес». Цель: Активизация творческого потенциала личности ребенка. Создание атмосферы психологической и эмоциональной комфортности для каждого ребенка. -Упражнение « Что такое конфликт?» Цель: формирование понятие конфликт, посредством обращения к своим мыслям и чувствам, развитие умения обобщать информацию, делать выводы. Групповая дискуссия о сущности конфликтов, понимания, естественности их возникновения в повседневной жизни, обсуждение различных способов поведения в конфликте, на примере животного мира. -Упражнение «На кого я похож » Цель: определение собственной стратегии поведения в конфликте, развитие умения диагностировать свою личность, анализировать, рассуждать, делать выводы. 4.Физкультминутка (5 мин). «Веселая песенка». Цель: снятие психомышечного и эмоционального напряжения. -Упражнение «Определи и подними». Цель: Отработка стратегии решения повседневных конфликтов. -Просмотр мультфильма «Мост» Цель: Развитие навыков конструктивного разрешения конфликтов, способности идти на компромисс. Беседа. Знакомство с приёмами и техниками выхода из проблемных ситуаций. -Упражнение «Лимон». Цель: научить избавляться от состояния тревоги, беспокойства, страха через мышечное напряжение. -Упражнение «Воздушный шарик». Цель: овладение навыками саморегуляции. 5.Заключительная часть (5- 7 мин.) Подведение итогов. Акцент на стремление к выбору наиболее эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации. Рефлексия «Солнышко» Библиографический список: 1. Вачков И. В. Технологии группового тренинга / И. В. Вачков. – М.: Ось-89, 1999. – 153с. 2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». - Ярославль: Академия развития,1997. 3. Мухаметова Р.М «Психология. Занятия с детьми 3-4 класса». – Волгоград: Учитель-АСТ,2005 4. Пахальян, В. Э. Групповой психологический тренинг / В. Э. Пахальян.– СПб.: Питер, 2006. – 224с. 5. Психогимнастика в тренинге / Под редакцией Н. Ю. Хрящевой. 6. Прутченков, А. С. Социально-психологический тренинг /2-е изд. доп. и перераб. – М.: Эксмо – Пресс, 2001. – 144с. 7. Рабочая книга практического психолога / Н. Н. Ежова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 196 с.: ил. – (Психологический практикум). Ход занятия Учащиеся рассаживаются на стулья, расположенные полукругом, педагог-психолог – напротив. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие, нам предстоит сказочное путешествие. Но прежде чем, мы в него отправимся, давайте поприветствуем всех с добрым утром. Слайд №3 Упражнение 1«Утро доброе встречаем..» Цель: Создание доброжелательной обстановки, снятие психоэмоционального напряжения. Активизация процесса самораскрытия. Развитие речевой коммуникативности. Каждый из вас должен произнести фразу «Утро доброе встречаем, с добрым утром поздравляем», но произнести нужно будет необычным способом, а так, как будет указано у вас на карточке. Детям раздаются карточки, с различными интонационными оттенками. Весело, задумчиво, обиженно, испуганно, угрожающе, разочарованно, удивленно, злобно, вопросительно, торжественно, как будто у вас во рту горячая картошка, как заигранная пластинка, как рассерженная мама, как диспетчер на автовокзале, как ласковый кот, как маленький ребенок. Молодцы. Мы поприветствовали всех с добрым утром и готовы к путешествию. Но начать наш волшебный урок мы с вами не сможем, не зная его тему. Перед вами числовые выражения, вам необходимо решить примеры, заменив ответы буквами и расшифровать тему нашего занятия. Слайд №4. Упражнение 2 «Минутка интеллекта» Цель: Активизация познавательного интереса, активности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, развитие произвольности. 10, 8 , 3 90, 67, 44, 32, 69, 2, 90, 30, 67, 26 44, 8 50, 26, 75, 8, 30 63+6= Л 64+26=К 64+3=З 90-40=Ы 10+65=А 79-12=О 29+3=Ф 12-4=Е 36+8=Н 16+10= 6+4=Б 20+10=Т 22-20=И И так правильно ребята. Тема нашего урока «Без конфликтов не бывает». Мы не раз говорили с вами, что мир, в котором мы живем, очень сложен и противоречив. Немудрено, что в нем возникают конфликты. В жизни мы с вами и дружим, и спорим, и попадаем в конфликтные ситуации, которые являются естественной частью нашей жизни. Сегодня нам необходимо будет выяснить, что такое конфликт, какие стратегии поведения в конфликтных ситуациях существуют, как научиться достойно выходить из конфликтных ситуаций и как вести себя, чтобы таких ситуаций в жизни стало меньше. А поможет нам во всем разобраться волшебство, с помощью которого мы отправимся с вами в сказочное путешествие в лесную школу. Итак, начнем. Слайд №5. Упражнение «Волшебный лес». Цель: Активизация творческого потенциала личности ребенка. Создание атмосферы психологической и эмоциональной комфортности для каждого ребенка. Закройте, пожалуйста, глазки (Играет спокойная музыка, дети закрывают глаза, учитель говорит спокойно, медленно, проговаривая каждое слово, делая паузы в соответствующих местах, отмеченных в тексте «…»). Представьте себе, что вы идете по тропинке в лесу... Вы слышите пение птиц…, по дороге срываете спелые ягодки земляники… Вы выходите на полянку… Ярко светит солнышко.... Походите по этой полянке…, посмотрите, как колышется на ветру травка…, вдохните аромат цветов, которые выросли здесь... Отдохните… Оглядитесь вокруг... Видите, впереди виднеется здание…, подойдите к нему…. Это сказочная школа... В ней учатся не простые дети, а лисички да медвежата, черепашки да акулята, а еще совята. Подумайте, кто из этих персонажей вы…? Как обращаются к вам остальные ученики…? Может, вы ласковый мишка или грозная акула, а может хитрая лисичка или мудрый совенок, или уравновешенная черепашка…? Посмотрите на себя со стороны... Откройте глазки. Слайд №6. Перед вами лежат картинки с животными, выберите из них того персонажа, кем вы увидели себя, Кто из животных вам нравится больше всего? На кого из них вы похож больше? прикрепите названия на груди, и с этого момента я буду обращаться к вам именно так. Когда дети закрепят листочки, можно отметить, что они теперь превратились в тех персонажей, чье имя написано у них на груди Ну, что же, здравствуйте, дорогие лесные ученики. Первый урок в нашей сказочной школе – урок русского языка. Слайд №7. Упражнение « Что такое конфликт?» Цель: формирование понятие конфликт, посредством обращения к своим мыслям и чувствам, развитие умения обобщать информацию, делать выводы. Я приготовила для вас листочки и ручки. Займемся построением предложений. Как я уже говорила, в жизни мы постоянно взаимодействуем друг с другом: дружим, спорим, конфликтуем. Сейчас я попрошу вас подумать и составить предложение на тему «Что такое конфликт?» Посмотрите на таблицу расположенную перед вами. Слайд №8. Вам нужно написать, что такое конфликт, выбирая из каждого столбика самое значимое для вас слово. Итак, конфликт для меня – это …, когда я думаю … и чувствую. Дети пишут свои определения понятия «конфликт» на листах А 4, затем читают их и магнитами крепят на доску по кругу, в центре оставляем место для таблички со словом «сотрудничество». Мои понятия Мои мысли Мои чувства ссора меня хотят обидеть страх война унизить обида спор меня хотят оскорбить раздражение борьба Со мной не хотят дружить напряжение состязание меня подавляют тревога схватка надо мной хотят посмеяться злость Конфликт для меня – это…….., когда я думаю ……. и чувствую……… Если вы справились с заданием, возьмите магнит, проговорите и прикрепите свое определение на доску, оставив место в середине (помогаем детям правильно закрепить определения). Молодцы, вы хорошо поработали на этом уроке. А сейчас отдохните немного на переменке и послушайте меня. В переводе с латинского «конфликт» - это столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие, острый спор. Слайд №9.(определение демонстрируем на экране). Все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки, мечты. А это значит, наши интересы и интересы окружающих могут не совпадать. Эти противоречия очень часто приводят к конфликтам, которые разрушают взаимоотношения людей. Все конфликты не только в классе, в школе, дома, но и в мире происходят от того, что мы не знают способов выхода из них. Что чаще всего является причиной конфликта: недоразумения, недоверие, недостаток общения, т.е. поведение людей, неумение общаться. Конфликт это не трагедия, он имеет право на существование. Внутри любой группы людей неизбежно возникает соревнование или соперничество между ее членами. Бесконфликтная жизнь – иллюзия. Но при неумелом разрешении конфликта разрушаются дружеские взаимоотношения, затрудняется общение и т.д. Научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтных ситуациях, знать способы их разрешения – может каждый. Этому и будет посвящен наш следующий урок-познание мира. Слайд №10 Все ведут себя в конфликтных ситуациях по-разному, т.е. выбирают различные способы поведения в конфликте. Рассмотрим это на примере обитателей нашей лесной школы. Поговорим о поведении лисы, акулы, черепахи, медведя и совы. Каждый из этих животных ведет себя в конфликте по-разному. Слайд №11 Групповая дискуссия И так, первый обитатель нашей школы - черепашка, какая она? -Дети называют: медлительная, спокойная, уравновешенная, неторопливая, не расторопная. Как она на ваш взгляд будет себя вести в конфликтной ситуации. Дети говорят, что старается не вступать в конфликты, спрячется в свой панцирь, уйдет от конфликта. Действительно, черепаха предпочитает уход от конфликта (уклонение), бездействие. Такой способ выхода из конфликта называется избегание. Черепашка стремясь избежать конфликтной ситуации нередко откладывает разрешение назревающего конфликта на потом, выигрывая время, надеясь, что ситуация разрешится сама собой. Однако проблема может так и остаться нерешенной. Неразрешимый конфликт опасен тем, что он может нарастать и привести к худшим последствиям. Тактический девиз «Черепахи» – «Оставьте мне немножко и не трогайте меня». Следующий обитатель нашей лесной школы – мишка. Слайд №12. Плюшевый мишка, какой он - мягкий пушистый, ласковый, безобидный. Он готов всеми возможными способами избежать конфликта, стремится уйти от него. Но причины «ухода» в этом случае иные. Мишка уступает, жертвуя своими интересами ради интересов других. Такое поведение называется – Приспособление. Поведение «Плюшевого мишки» не приводит к разрешениям споров, конфликт остаётся неразрешённым, он может привести только к временному перемирию. Мишка жертвует личными интересами, несет личные потери в пользу интересов соперника. Например, в ситуации, когда в сказке животные делили апельсин, мишка просто отдает свою половинку, что бы ни с кем, ни сорится, а сам остается ни с чем. Главный принцип этого поведения: «Всё, что Вы хотите – только давайте жить дружно». Следующий лесной житель- лиса. Слайд №13. Лиса,- какая она - хитрая, ловкая. Взвешенность, сбалансированность и осторожность – основная установка ее поведения в конфликте. Лиса старается уладить конфликт путем взаимных уступок. Принцип «лисы» - «Я уступлю в том случае, если уступят и мне». Я пересяду на другую парту, если ты встанешь на физкультуре за мной… Т.е ее девиз: Ты – мне, я – тебе. Такое поведения называется компромисс. Компромисс представляет собой достижение «половинчатой» выгоды каждой стороной. Лиса идет на взаимные уступки, и получаете только половину того, на что рассчитывала. Акула. Слайд №14. Какая она – активная, грозная, хищная. Акула в конфликте отстаивает свои интересы до конца, по ее убеждению победителем может быть только один. Она сосредотачивает все свое внимание на удовлетворение только своих интересов, полностью игнорируя интересы других. В любой конфликтной ситуации акула будет настаивать на своём до конца, и интересы другого – будет воспринимать в «штыки». Такое поведение называется борьба, соперничество. Этот тип поведения можно определить выражением «прет напролом». И последний обитатель нашей лесной школы – Сова. Слайд №15. Какая она – мудрая, рассудительная, со здравым смыслом. В конфликтной ситуации ее поведение нацелено на то чтобы все участники конфликта оказались в выигрышном положении. Сова открыто признает конфликт, не избегает его, предъявляет свои интересы, выражает свою позицию и предлагает пути выхода из конфликта которые устроили бы обои стороны. Данный тип поведения в конфликте называется сотрудничество. Упражнение «На кого я похож » Цель: Цель: определение собственной стратегии поведения в конфликте, развитие умения диагностировать свою личность, анализировать, рассуждать. Ребята, а теперь закройте глазки подумайте и ответьте мне на вопрос: как вы обычно поступаете в конфликтной ситуации, совпадает ли ваше поведение с поведением выбранного вами животного? Если нет, то, с каким персонажем нашей лесной школы вы ассоциируете себя, то есть похожи больше всего. Посмотрите на нового себя… Кто же вы теперь…? Откройте глазки и, если есть необходимость, вы можете превратиться в другое животное, поменяв карточку с его изображением. Молодцы, мы хорошо поработали на уроке познания мира. И теперь давайте пойдем на переменку и немного разомнемся. Проведем веселую музыкальную физкультминутку. Слайд №16. Физкультминутка «Веселая песенка». Цель: снятие психомышечных и эмоциональных зажимов. Включается презентация, дети повторяют движения различных животных. Слайд №17.Следующий урок – урок логики, на котором мы проведем небольшую проверочную работу, закрепив стратегии выхода из конфликта. На партах у вас лежат карточки с изображением животных, типы поведения в конфликтных ситуациях, которых мы с вами изучили. Сейчас вам на слайдах будут показаны сюжетные картинки, рассмотрев которые, вам необходимо будет определить и поднять карточку с тем животным, которому на ваш взгляд характерно такое поведение в конфликте. Упражнение «Определи и подними». Цель: Отработка стратегии решения повседневных конфликтов. Каждому ученику раздаются карточка с изображёнными животными, ассоциирующих тот или иной стиль выхода из конфликтной ситуации (сова-сотрудничество, черепаха-избегание, лиса- компромисс, медвежонок-приспособление, акула-соревнование). Предлагается ответить на вопросы, поднимая карточку. И так, первое задание: Слайд №18 - Достижение половинчатой выгоды. Сначала дети поднимают карточки, только потом психолог показывает правильный ответ. При необходимости, ответы детей корректируются, задаются наводящие вопросы. Правильно компромисс. Слайд №19 – Жду, что проблема решится сама (избегание). Слайд №20 – Настаиваю на своём (соревнование). Слайд №21 - Уступаю другому, в ущерб своим интересам (приспособление) Слайд №22– Откладываю решение на другое время (избегание). Слайд №23– Отбираю силой (соревнование). Слайд №24 – Пытаюсь всё забыть (избегание). Слайд №25– Пытаемся найти вариант, который бы устроил обоих (сотрудничество). Слайд №26 – Уступаю ровно половину (компромисс). Слайд №27– Прошу, чтобы в ситуации разобрались сами родители (избегание). Слайд №28 - Обсуждаем точки зрения друг друга (сотрудничество). Слайд №29 – Предлагаю другу самому принять решение (приспособление). Молодцы вы все справились с заданием. Ребята мы с вами рассмотрели различные типы поведения в конфликтах, подумайте и скажите, какое из животных имеет наиболее правильную форму выхода из конфликта. Правильно Сова. Сотрудничество отражает стремление двух сторон совместными усилиями разрешить возникшую проблему, учитывая интересы обоих сторон. Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. В подтверждении этих слов я хочу показать вам на переменке мультфильм созданный студией Тинг Чиан Тей. Слайд №30 Просмотр мультфильма «Мост» Цель: Развитие навыков конструктивного разрешения конфликтов, способности идти на компромисс. Вот так ребята в очередной раз мы с вами убедились, что без выходных ситуаций нет. Любой конфликт можно решить, только нужно найти это решение, этот выход и обсудить все в спокойной обстановке, очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, и тогда многих проблем можно избежать. Рассудительные всегда найдут пути решения проблемы , а наглые падают в пропасть. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых иногда стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления. Когда люди ссорятся или конфликтуют между собой, они обижаются друг на друга, а обида – это сильное чувство, от которого не всегда легко избавиться. На душе становится неприятно, тяжело. Для того, чтоб сдержаться, быстро успокоиться, не наделать глупостей в состоянии горячности, существуют специальные приёмы - техники, помогающие сдержаться, быстро успокоиться, не довести ситуацию до критической. И мы с вами отправляемся на последний урок физической культуры, тема которого Приёмы - техники выхода из проблемных ситуаций. Слайд №31. Способов может быть множество. Важно найти свои, те, которые помогут именно тебе. Сейчас, мы с вами выполним несколько упражнений, которые научат вас справляться с беспокойством, тревогой. Слайд№32. Самый простой способ - это посчитать до десяти, прежде чем начать действовать; Можно обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди - это поза выдержанного, сильного духом человека. Но имеются специальные упражнения, помогающие вам стать более уравновешенным. Упражнение «Лимон». Цель: научить избавляться от состояния тревоги, беспокойства, страха через мышечное напряжение. Представьте себе, что в левой руке у вас находится лимон. Сожмите руку в кулак так сильно, чтобы из лимона начал капать сок. Еще сильнее. Еще крепче. А теперь бросьте лимон и почувствуйте, как ваша рука расслабилась, как ей приятно и спокойно. Повторите тоже, другой рукой. Молодцы, с помощью следующего упражнения, которое называется «Воздушный шар», попробуем с вами избавиться от негативных переживаний, которые накопились у нас за последнее время. Слайд №33. Упражнение «Воздушный шарик». Цель: научить справляться с беспокойством, тревогой, овладение навыками саморегуляции. Дети сидят на стульчиках. Звучит спокойная музыка. Психолог говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте от 5 до 1. Представьте себе, вы находитесь на зеленом красивом лугу, вокруг цветы, порхают бабочки. Перед вами гигантский воздушный шар. Вспомните все обиды и конфликты, которые происходили с вами в последнее время и положите их в корзину шара. Положите туда все свои тревоги, переживания, разочарования, страхи, проблемы, обиды, Вот корзина уже наполнилась, стала тяжелой и грузной, представьте, как веревка шара сама отвязывается и шар медленно набирает высоту. Он постепенно удаляется, превращаясь в маленькую точку и унося весь груз ваших проблем. Вам теперь легко, спокойно. Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением». Медленно и глубоко вдохните воздух через нос, и медленно, медленно, выдохните. Вот и подошло наше сказочное путешествие к завершению. Откройте глазки. Молодцы, ребята, да-да, именно ребята, благодаря тому, что вы были сегодня откровенны и искренне, мы стали людьми, а значит, сегодняшнее волшебство закончилось. Теперь вы знаете, что такое конфликт, и какие бывают способы поведения в конфликте. Посмотрите на доску: несмотря на огромное количество таких негативных определений, я хочу повесить в центре слово, с помощью которого любой конфликт может быть разрешен без драк и ссор. Давайте вспомним, как называется этот тип поведения. Дети отвечают «Сотрудничество», учитель крепит заранее подготовленную табличку со словом на доску, посередине определений. В случае если учащиеся не сразу пришли к данному выводу, им можно помочь или с помощью наводящих вопросов, или с помощью повторного краткого описания каждой стратегии, делая акцент именно на сотрудничестве. Не забывайте что впереди у вас очень много узких мостов и дорожек, которые будут поджидать вас на вашем жизненном пути, когда вам придется принимать важные решения, от которых будет зависеть ваше будущее…Вспомните о чем мы говорили на уроке, не забывайте, безвыходных ситуаций не существует. Мне бы хотелось, чтобы знания, которые вы получили на занятии, прошли через ваши мысли и были приняты сердцем, чтобы эти понятия превратились в убеждения, а убеждения в добрые и красивые поступки. Давайте сделаем нашу жизнь радостней и добрей. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Быть добрыми, честными, отзывчивыми – этому нужно учиться с детства. В каждом из вас есть маленькое солнце – это доброта. Оно согревает людей и помогает им в трудную минуту. И завершить наше занятие я хочу стихотворением: Слайд №34 «Пусть солнце улыбается Вам всюду и везде Пусть все мечты сбываются, как в волшебном сне» И в нашем классе появилось солнышко. Слайд № 35. Но посмотрите, чего-то у него не хватает, того, с помощью чего оно бы стало сиять ярче. Правильно - лучиков. У вас на партах лучики 2 цветов синего и желтого. Если вам занятие очень понравилось, и вы получили много интересной информации, прикрепите желтый лучик. Если занятие вам было неинтересным, скучным, и для вас не было никакой полезной информации - прикрепите к солнышку лучик голубого цвета. Практический материал к занятию: карточки с изображением персонажей лесной школы Карточка для составления определения. конфликт для меня – это ………, когда я думаю ………………… и чувствую…………………… | |
Просмотров: 1788 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|