Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология |
[ Скачать с сервера (18.2 Kb) ] | 2015-01-06, 7:43 PM |
Класс: 4 Учитель: Варга Н.В. учитель самопознания СОШ № 21 Тема: «Какой я?» Технология: Педагогическая мастерская Цель: Расширять представление учащихся о самих себе, о своих способностях и возможностях их развития, формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми; - развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих; - воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе Ход педагогической мастерской: I. Индуктор. Цель: включение всех каналов восприятия. 1. Упражнение «Я – сегодня…».Учитель приглашает детей в кругу показать знаком , движением, жестом свое состояние, настроение. Каждый ученик начинает с фразы « я сегодня…» II. Приглашение к осмыслению. Цель: соприкосновение с проблемой 1.Выход на тему. Цель: выход на тему урока, включение учащихся в познавательный процесс. У каждого человека есть способности, которые ему очень важно развивать. Изучая свои способности, человек глубже познает себя. Напишите на лепестках цветка свои способности (Дети по желанию рассказывают о своих способностях.) Человек должен использовать свои способности и таланты для того, чтобы они приносили пользу ему и окружающим, мы должны знать: какие мы? И сегодня тема нашей мастерской: «Какой Я?» III. Сбор информации. Цель: поиск единомышленников через определение истины. В человеке очень много разных качеств, которые можно сравнивать. В чем-то люди похожи, в чем-то отличаются. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Поменяйся местами те, кто..» 1. Упражнение “Поменяйтесь местами те, кто…” Цель: установить контакт и создать положительную мотивацию к занятию. Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то признаком. Например, когда я скажу: “Поменяйтесь все те, кто полон сил и энергии”, все те, кто относит себя к данной категории, должны поменяться местами. Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре и т.п. Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей характера , привычек и способностей участников, Например, поменяются местами те, кто: - любит придумывать или организовывать различные игры, развлечения - делает по утрам зарядку - имеет много друзей и готов отдать им все свободное время - рад помочь товарищу в учебе - кто считает себя хорошим другом. После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами, а затем четверо сидящих рядом становятся членами одной малой группы. Ребята, давайте обратим наше внимание на то, что все мы разные, но у нас есть очень много похожего. IV. Созидание. Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта. 1.Творческая деятельность. Ребята разбиваются на группы и выполняют упражнение « А у нас в квартире газ, а у вас?». У каждого должна быть бумага и карандаш. Каждая группа составит список качеств или предметов, объединяющих всех. Может в этом списке будет информация о том, что у всех есть старший брат, или одинаковый цвет глаз, или любимое занятие, любимая еда. Побеждает та команда, которой удастся за 5 минут записать больше подобных признаков. V. Социализация. Цель: предъявление аудитории собственных характеристик. После выполнения упражнения команды соревнуются в том, кто нашел больше сходств между собой. . Побеждает та команда, которой удастся за 5 минут записать больше подобных признаков. VI. Рефлексия. Цель: получение обратной связи. Запомните слова стихотворения. Они помогают понять, что каждый человек неповторим Я такой, какой я есть И я очень счастлив здесь Могу быть маленьким Могу быть большим Могу быть толстым Могу быть худым. Я такой, какой я есть. И я очень счастлив здесь. VII. Домашнее задание. Напишите письмо самому себе. Опишите свой характер. Что вы хотели бы в нем изменить? Какие способности чувствуете в себе? Как собираетесь их развивать? Чем увлекаетесь? Как это помогает познать себя? | |
Просмотров: 2986 | Загрузок: 163 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|