Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология |
2015-06-27, 12:58 PM | |
Интегрированное психологическое занятие на тему: «Моя малая Родина» (с использованием технологии мастерских). Цель: Помочь психологическому раскрепощению участников; Раскрытию их творческого потенциала и укреплению чувства любви к Родине. Оборудование: 1.Музыкальные средства: «Времена года» П.И.Чайковского, запись «Голоса птиц». 2.Средства живописи: альбомные листы, фломастеры, краски, кисти. 3.Бумага, ручки для письменных работ. 4.Тексты стихотворений о родине. 5.Иллюстрации картин Шишкина и Левитана. 6.Геометрические фигуры и карточки с их характеристиками. Ход: Вступление: Социализация. 1-этап. На доске нарисованы 5 фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и зигзаг. -Выберите ту фигуру, которая вам больше нравится, на которую вы, как вам кажется, больше похожи. -А теперь составьте группу, т.е. все круги, треугольники, квадраты, зигзаги, прямоугольники. У нас получилось 5 групп людей, которым нравится одна и та же фигура, садитесь за столики по группам. Ассистент раздает карточки с характеристиками каждой группе. -А теперь прочитайте характеристику вашей фигуры. 1.Квадрат – неутомимый труженик. Доводит начатое дело до конца. Вынослив, терпелив, высококлассный специалист, эрудит в своей области. Любит порядок, очень аккуратен, бережлив. Рациональность, эмоциональная сухость мешают им быстро устанавливать контакты с людьми. 2.Треугольник – это лидер. Он способен концентрироваться на главной цели. Очень энергичен. Это сильная личность. Это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем. Часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто сомневается, очень не любит признавать свои ошибки. 3.Прямоугольник – человек, неудовлетворенный тем образом жизни, который он ведет сейчас, и поэтому занят поиском лучшего положения. Он непоследователен и непредсказуем. Он имеет низкую самооценку, стремится стать лучше. Он чрезмерно доверчив, наивен, поэтому им легко манипулировать, т.е. поддается воздействию. 4.Круг – символ гармонии. Самый доброжелательный, очень заинтересован в хороших межличностных отношениях, способен сопереживать, сочувствовать. Круги стараются угодить всем, избегают занимать твердую позицию, они нерешительны. 5.Зигзаг – это творческая личность, у них развито эстетическое чувство, остроумны, независимы. Они непрактичны, нереалистичны и наивны, а еще они несдержанны, не доводят дело до конца. -Что же есть у вас у всех общего, что вас объединяет? -Вот вы и узнали, тип вашего характера. -Что нужно делать, чтобы избавиться от нежелательных качеств? (высказывания участников). Ассистент обрабатывает помещение освежителем воздуха с ароматом цветов. 2-этап. – Индуктор: -Закройте глаза. Ассистент: включается запись «Голоса птиц в природе», медленно убавляется звук. Тишина. На фоне тишины негромко звучит песня «С чего начинается Родина?» (1 куплет). -Родина. Произнесите медленно слово Ро-ди-на. -Что вы видите, когда произносите это слово? -Откройте глаза. -Нарисуйте словами то, что вы видели. 3-этап.- Ассоциативный ряд: все по очереди говорят, что они представили себе. 4-этап.- Набор словаря: -Нарисуйте земной шар. Получится круг. Круг – это символ вечности, вечной жизни. Разделите круг пополам по горизонтали, и в той половине, где мы с вами живем, запишите теплые (приятные) слова, связанные с Родиной. 5-этап.- Социализация и обогащение: -Прочитайте по цепочке теплые слова, дописывайте те, которых у вас нет. -Чувствуете, как вас согревают эти слова, от них так и веет теплом, светом, добротой и вечностью. 6-этап. – Память: -Вспомним свой фотоальбом. Там обязательно найдется фотография, где запечатлен любимый или памятный уголок природы и вы на его фоне. -Вспомните, при каких обстоятельствах и когда была сделана эта фотография. -Запишите отдельными словами свои чувства, состояние, ощущения в этот момент. -Как влияла природа на ваше состояние? На настроение? (Все по очереди делятся воспоминаниями). 7-этап.- Социализация и обогащение: Читаем вслух слова и дополняем свои списки. 8-этап.- Память, сосредоточение: -Нарисуйте свое сердце, а внутри него условно нарисуйте карту нашей родины. А теперь звездочкой отметьте на карте место нахождения вашей малой родины, т.е. место вашего рождения, детства, где вам всегда бывает хорошо. Звездочка – это символ счастья, удачи, света. -Всмотритесь в полученное изображение: в вашем сердце, в каждом сердце незримо живет образ малой Родины – место, где человек родился, вырос, провел детство, где находятся его корни. Эти корни удивительно крепки, они напоминают нам о нерасторжимом единстве Земли и Человека. А теперь каждый мысленно дайте искренне, от всей души клятву любить самому и научить других любить родную землю так, как любят её поэты. 9-этап.- Поэтические образы: тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». Март. -Выберите стихотворение, которое больше всего вам понравилось. -А я вам прочитаю стихотворение. Василий Андреевич Жуковский. Отчизне кубок сей, друзья! Страна, где мы впервые Вкусили сладость бытия, Поля, холмы родные, Родного неба милый свет, Знакомые потоки, Златые игры первых лет И первых лет уроки. Что вашу прелесть заменит? О родина святая, Какое сердце не дрожит, Тебя благославляя? 10-этап.- Социализация и обогащение: -чтение стихов о родине, которые понравились. 11-этап.- Зрительные образы: демонстрация репродукций картин Левитана и Шишкина. -Народные мастера стремятся в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Они хорошо знают о воздействии цвета на психику человека, ведь с тем или иным цветом ассоциируются определенные настроения и переживания. С красным цветом связывается представление тепла, радости, счастья. Это цвет огня. Оранжевый и золотисто-желтый вызывают в нашем сознании сходство с солнцем – источником всего живого на Земле. Голубой, синий, зеленый и белый ассоциируются с небом, озерами, реками, песком, облаками, снежными горами. -Нарисуйте красками образ вашей родины. (каждая группа показывает свой рисунок) 12-этап.- Ситуация разрыва: -Еще раз запишем слово Ро-ди-на. -Составьте слова из букв слова «ро-ди-на». (не добавляя других и не повторяя имеющиеся) -Каких слов больше? Конечно, имен. Символично? Родина – рождает, род … 13-этап.- Самоконструкция: создания текста. -На листе по выбранному началу продолжите мысль в любой форме, в любом жанре. -Желаю всем успеха! 1.Есть на карте родины… 2.Люблю я родину свою… 3.Милее нет сторонки… 4.О край родной, люблю тебя… 5.У каждого из нас… 6.Здравствуй, Актобе… 7.Я закрою глаза и вижу… 8.Это начиналось здесь… 9.Когда мне грустно… 10.Снится мне… 14-этап.- Социализация. Чтение ведущим своей работы, а затем – остальные читают свои. 15-этап: Рефлексия. -Какой этап был самым неожиданным? -Какой этап был самым интересным? -Какой этап вызвал подъем, вдохновение? -Какое задание было самым трудным? -А какое было самым интересным? -Что бы вы пожелали друг другу? (Каждая группа обращается ко всем участникам со своими пожеланиями). 16-этап.- Окончание занятия: -Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую сердечную улыбку. -До свидания! | |
Просмотров: 777 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|