Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология |
[ Скачать с сервера (53.0 Kb) ] | 2015-11-22, 11:27 PM |
Эффективность разработанной Программы по коррекции и развитию связной речи у младших школьников с задержкой психического развития была проверена в рамках экспериментальной работы, проходившей в естественных условиях образовательного процесса средней школы п. Октябрьский Костанайского района. В эксперименте приняли участие 15 учеников с задержкой психического развития. Занятия проводились каждую неделю в свободное от классных занятий время как индивидуально, так и в группе. Каждое занятие начиналось с игровых релаксационных упражнений, с целью установления контакта и подготовки к совместной работе. В нашу развивающую, коррекционную программу вошли следующие упражнения: Упражнение 1. «Звуки». Предлагается набор картинок с изображением различных животных кошка, собака, корова и т.д. Ребенок должен ответить: какие эти животные издают звуки «Как они разговаривают?». Кошка – мяу, собака – гав и т.д. Упражнение 2. Овладение прилагательными. Психолог показывает набор картинок с изображением цвета, формы, величины, ширины и т.д. Ребенок с помощью психолога называет, учит, запоминает прилагательные. Упражнение 3. Образование множественного числа. Ребенку предлагаются слова, около 20 слов существительных: машина, спичка, ребенок, кукла, кошка и т.п. и предлагается назвать множественное число. Упражнение позволяет сформировать понимание семантического различия единственного и множественного числа в соответствии с морфологическими правилами. Упражнение 4. Имитация грамматических структур. Психолог должен максимально точно повторить его. Всего 12-15 предложений. Сначала легкие, простые предложения, затем они усложняются. «В школе учатся дети. Сегодня утром не очень теплая погода. Прежде чем играть, ты должен убрать со стола учебники» и т.д. Упражнение способствует развитию артикуляции, грамматической точности. Упражнение 5. Коррекция Психолог произносит предложение, в котором отдельные союзы или слова не соответствуют общему смыслу, и просит ребенка заменить их на верные. Ребенку нужно помочь понять предложение и подобрать нужный ответ. «Мама ставит чай под стол. Солнце встает каждую ночь. На уроки мы каждый день ходим в магазин» и т.п. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством: публикации результатов исследования; выступлений на семинарах по проблемам коррекции и развития связной речи у детей с задержкой психического развития; проведения консультаций и обучающих семинаров для родителей и учителей. Полный текст программы в приложении | |
Просмотров: 763 | Загрузок: 28 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|