Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Проект "Конфликты между родителями и детьми и способы их преодоления"
2016-11-29, 8:01 PM
Основы психологического консультирования (алгоритм психологического консультирования )

Тема «Конфликты между родителями
и детьми и способы их преодоления»

Цель консультирования: урегулирование детско- родительских отношений; дать родителю возможность осознать причину девиантного поведения детей (причины воровства).
Задачи консультирования:
• Выявить истинные причины проблем ребёнка;
• Отработать конструктивные способы решения конфликтных ситуаций.
• Показать конструктивные способы реагирования на проблемные ситуации.
Ресурсы:
Время 60 минут.
2 человека (мама, консультант)
Этапы психологического консультирования:
Нулевой этап - контрактинг: установление эмоционального контакта с клиентом на биологическом, невербальном ,вербальном уровне.
1. Контакт глаз
2.Вербальный контакт: Добрый день. Здравствуйте. Как добрались? Я вас слушаю. Разговор ни о чем. Знакомство.
3.Невербальный контакт: кивок головы, улыбка.
4 Эмоциональный контакт: Что вы чувствуете сейчас, когда об этом говорите?
5Интеллектуальный контакт: перепроверить можно, задав вопрос:

«Правильно ли я вас понял…?».
6. Ценностный, или бытийный контакт.
Какое у вас к этому отношение?
Это не то, что он ценит, а какое поведение регулирует его мысль, слова.
1этап- Переход от первичного запроса ко вторичному
• Первичный запрос – это видение клиента в затруднительной ситуации.
• Скажите в двух в двух словах, с какой целью пришли к психологу
• Я хотел бы услышать вашу проблему?
• И что бы вы хотели получить в итоге?

2этап- Вторичный запрос – это видение проблемной ситуации, когда консультант-психолог и клиент одинаково понимают проблему (Здесь можно ввести клиента в состояние замешательства (чем он жертвует).
• Как вы себе представляете, как я вам буду помогать?
• Я вас правильно понял проблема в том что…?
• Если я правильно вас услышал …
(на этом этапе можно опять вернуться к первичному запросу)
3этап-Поиск консультативной мишени.
• Искать надо ту точку, на которую вы будете воздействовать. Поменять его представления о норме.
• Выработать стратегию:
• а) размыть представление, шаблон о вине.
• б) научиться снимать напряжение у партнера (супруги и т.д.).
Например: Я хочу купить квартиру.
1Что вам мешает купить квартиру?
2Что вам мешает зарабатывать больше?
3Что вы сейчас чувствуете?

 4этап.-Способы взаимодействия.

 Обговорить с клиентом способ взаимодействия.
 Консультант должен объяснить, что и для чего должен делать клиент, чтобы ему было хорошо.
 Н- р> психотехника «2 стула» - объясни, для чего это нужно клиенту, а не просто сказать - сядьте и делайте.
Например: Чтобы купить квартиру нужно: работать вахтовым методом, личностным ростом, перебороть страх и тд.
Проверка экологии, что будет после того как вы достигните цели?

Ситуация:
К психологу обратилась бабушка за консультацией ,по поводу суицидальной попытке внучки. Девочке 14 лет, ученица 8го класса, воспитанием занимается бабушка. Со слов бабушки девочка учится неохотно последнее время снижена мотивация к обучению. Материальное благосостояние семьи –среднее.


0 этап:
установление контакта с клиентом на биологическом, невербальном, вербальном уровне.
• Клиент: Добрый день.
• Консультант: Здравствуйте.
• Консультант: Как добрались?
• Клиент: Спасибо, хорошо.
1-е переход от первичного запроса ко вторичному.
• Консультант: В двух словах скажите, с какой целью вы пришли к психологу. И что бы вы хотели получить в итоге?
• Клиент: Я осознано пришла к вам. У меня внучка ей 14 лет, она учится в восьмом классе. Она выпила большое количество моих таблеток ,через некоторое время ей стало плохо о чем она мне и сообщила. Я всегда о ней заботилась, все старалась для нее сделать Я не понимаю что,происходит. И хочу, чтобы вы помогли мне, разобраться, что происходит с моим ребёнком.
• Консультант: Что вы чувствуете сейчас, когда об этом говорите? (эмоциональный контакт)
• Клиент: Я чувствую растереноость, обиду за свою внучку. Ведь я её пою, кормлю, одеваю, ни в чём ей не отказываю ,а она так со мной поступает.
• Консультант: Правильно ли я вас понимаю, что вы не понимаете причин, по которым ваша внучка пошла на такое?(установление интеллектуального контакта)
Вы хотите помочь своей внучке, но не знаете, как это сделать?
• Клиент: Да вы правы. Я переживаю за внучку и понимаю, что необходимо что-то делать и хочу во всём этом разобраться
2этап- Вторичный запрос
• Консультант: Как вы себе представляете, как я вам буду помогать? (введение клиента в состояние замешательства?)
• Клиент: Ну, вы же более компетентны в этом вопросе. Я хочу, чтобы вы мне посоветовали как быть в данной ситуации.
• Консультант: Я вас правильно поняла? Вы переживаете из-за того, что что-то происходит с вашей внучкой, есть какие-то определенные причины идти на этот шаг? А какие вы не знаете?
• Клиент: Да это так.
Поиск консультативной мишени.
• Консультант: А какой бы вы хотели видеть свою внучку?
• Клиент: Я хотела, чтобы было как раньше, чтобы у нас не было секретов. Я ведь старалась правильно воспитывать свою внучку
• Консультант: Как вы думаете, когда именно произошли изменения в поведении внучки?
• Клиент: Это длится около года. Я стала замечать, что моя внучка с вечерней прогулки , возвращаться довольно поздно, учебой не заинтересована, грубит. Если я захожу в комнату, она сидит за комютером в агенте ,то быстро сворачивает агент.Делаю замечание на которые она не реагирует.
• Консультант: Какие события происходили в вашей жизни в этот период?
• Клиент: Вы знаете, в это время в моей личной жизни произошли изменения. У меня появился мужчина. И я поделилась с этим с дочерью.
• Консультант: А какая реакция у внучки на ваши замечания?
• Клиент: Вы знаете, она молчит.
Сказала:
-почему другим девочкам можно гулять до поздна, а я не могу, у тебя устаревшие взгляды на жизнь, почему я должна жить как ты. Я не могу ни кого пригласить в гости , а также не могу вечером погулять.

Я реже стала общаться с внучкой так, как она не идет на контакт. Может быть я в чем-то её не понимаю?
я прошу у вас совета.
• Консультант: Что вы чувствуете, когда об этом говорите? (эмоциональный контакт)
• Клиент: Я чувствую боль, вспоминаю глаза внучки. Прихожу домой и «упираюсь» в закрытую дверь. Какая-то связующая нить между нами оборвалась. Я чувствую, что начинаю её терять.
• Консультант: Как вы считаете, возможно, изменить данную ситуацию?
• Клиент: Даже не знаю, что делать.
• Консультант: А что бы вы хотели видеть в конечном итоге?(проверка экологии)
• Клиент: Счастливые глаза внучки. Хотелось бы, чтобы вернулись те доверительные отношения, добрые времена, которые были раньше.
• Консультант: Как вы думаете, возможно, ли это?
• Клиент: Я думаю, что это возможно. Я признаю , что я сильно на неё давила. Скорее всего, я не думаю, что моя воровка, не думаю, что она попала в какую-то компанию. Я вспомнила! Деньги исчезли в тот момент, когда я уехала отдыхать со своим другом. Всего на 1день,а за дочкой просила бабушку присмотреть. Я с ней пыталась поговорить, но она захлопывает дверь передо мной
• Консультант: Расскажите, как вы пытались с ней поговорить?
• Клиент: Да мне кажется, неудачно я выбрала время. Пришла я домой уставшая, посуда не помыта, дома не убрано. Она сидит за комютером в наушниках, не слышит. Я подошла, а она агент сворачивает. Я не выдержала и стала на неё кричать, что я устала «как собака»,а ты мне по дому помочь не можешь. И пошла, мыть посуду, ужин готовить.
Через некоторое время опять подхожу к дочери спрашиваю:
-Да что с тобой творится!
-Почему ты перестала, со мной делится!
-Почему не рассказываешь не чего о себе?
(претензия)
• Консультант: А как вы думаете, что при этом чувствовала ваша дочь?
• Клиент: Вы знаете какие –то глаза потухшие у неё были. Мне кажется у неё в душе, чувства ко мне есть. Я за собой заметила, что я перестала чувствовать, что чувствует моя дочь.
• Консультант: Как вы думаете, почему ваша дочь так себя ведет?
• Клиент: Может быть, она хочет обратить на себя внимание?
4-способы взаимодействия
Обговорить с клиентом способ взаимодействия
• Консультант: Какие вы видите пути, выходы из сложившейся ситуации
• Клиент: Наверно, мне нужно измениться.
• Консультант: Каким образом вам нужно измениться?
• Клиент: Я перестану упрекать свою дочь. Буду больше уделять ей внимания?
• Консультант: Как вы будете уделять ей внимание?
• Клиент: Я поняла свою ошибку.
Не буду с ходу ругаться за не вымытую посуду. Постараюсь каждый день спрашивать как у неё дела в школе, друзьями.
Вызову её на откровенный разговор.
Она меня давно просила сходить с ней поиграть в боулинг, и я с ней схожу.
• Консультант: Что вы чувствуете сейчас?
• Клиент: У меня как «камень с души свалился», я чувствую облегчение. Я хочу быстрее пойти домой, прижать её себе, поговорить с ней успокоить.
Рекомендации психолога:
1. Не создавать напряжение во взаимоотношениях
2. Часто использовать косвенно установочные фразы : «Все будет хорошо», «Завтра будет новый день», «Не бывает безвыходных ситуаций
3. Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.
4. Поддерживайте его в момент неуверенности в своих силах.
5. Активизировать чувство юмора с целью активизации снятия стресса (ирония, улыбка, смех, которые помогают переоценить значимость событий и преодолеть трудности.)
6. Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.)
7. Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.
Категория: Психология | Добавил: Иринка9141
Просмотров: 1349 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-02-25, 4:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru