Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Методы и приемы работы с детьми "группы риска"
2017-11-13, 3:28 PM
Методы и приемы в работе с детьми «группы риска» «Дети - это наше будущее, наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной». В.А. Сухомлинский Наиболее сложным направлением работы школы в настоящее время является социально-педагогическая деятельность. Работа с детьми, которых выделяют в самостоятельную категорию, но называют их по-разному: - проблемные, дезадоптированные, беспризорные, дети с девиантным поведением дети «группы риска». Дети, которые относятся к «группе риска»- это дети с отклонениями психофизического и социального развития. Генетическии, биологический, в силу социальных причин, дети «группы риска» имеют небольшие отклонения в деятельности организма и прежде всего, нервной системы, и все это и мешает им адаптироваться к школьной деятельности, к социальным условиям жизни. Но как же узнать относится ли ваш ребёнок к «группе риска»? Это можно узнать ло следующим признакам: - непосещение или систематический пропуск занятий по неуважительной причине; - уходящие из семьи и школы без разрешения , самовольно; - дети, которые занимаются бродяжничеством или попрошайничеством; - неуспевающие и трудновоспитуемые, - имеющие склонности к вредным привычкам, - дети , у которых нет желания к учебе, - состоящие на учёте Перед социальными педагогами стоит одновременно ряд задач: создать для ребенка домашнюю обстановку, установить взаимодействие с ним, научить соблюдать нормы общежития, направить на путь самоанализа, самовоспитания. Он должен знать обо всех появлениях психических отклонений у подростков: вспыльчивость, драчливость, повышенная внушаемость, истеричность, заторможенность, низкая трудоспособность, гиперактивность и т.д. Одним из приемов воспитания является оценка поведения подростка. Важно, чтобы она совпадала с мнением как детей, так и взрослых, то есть была объективной. Объективная оценка взрослыми успехов ребенка способствует формированию у него правильной самооценки, у него развиваются уверенность в себе, самоуважение. Большую роль в воспитании играет вовлечение воспитанников в трудовую деятельность. Метод предупреждения - это метод изменения мотивов оправдания неправильного поведения у учащихся, на формирование социально-ценных мотивов поведения. Используя метод переубеждения в работе с ребенком, необходимо руководствоваться следующими приемами: • создание положительного общественного мнения; • Воздействие на ребенка с помощью слова и деятельности; • Создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта; Методом убеждения социальный педагог может достичь успеха, если он хорошо владеет знаниями, чтобы убедить ребен¬ка в последствиях его общественного поведения. С помощью этого метода может добить¬ся, чтобы подросток сам начал искать путь выхода из сложив¬шейся ситуации. Метод переучивания этот метод нацелен на преодоление отрицательных привычек уч-ся, нездоровых потребностей, неправильных действий; изменение жизненного опыта. Используя метод переучивания, необходимо руководствоваться следующими приемами: Нужно, чтобы ребенок включился в активную социально-ценную деятельность; • Нужна оценка и поддержка положительных проявлений со стороны уч-ся; • контроль и проверка выполнения предъявляемых требовании к ребенку ; • предъявление запретов на негативные проявления уч-ся. Также, самым распространенным является метод наблюдения. Этот дает педагогу больше всего материала для работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом,но не каждому удается достичь успеха в общении с детьми. Но эту способность можно развить. Социальный педагог прибегает к методу беседы. Важна при работе по этому методу подготовка . В этом ему поможет анкетирование, составленные тесты. Тесты и анкетирование помогают составить представление о ребенке изучение его биографии, его поступков и мотивов. Все эти перечисленные методы должны применяться в сочетании методов поощрения и наказания. Цель этого метода является стимулирование положительного поведения воспитанников, сдерживание отрицательного поведения. Приемами положительного воздействия на детей это может быть: • грамоты • благодарственные письма • неожиданные сюрпризы положительного свойства • различные поощрения в виде поездок, путевок, участия в праздничных мероприятиях. Каждый социальный педагог должен набраться терпения, быть последовательным в своих требованиях, чтобы все его усилия привели к положительному результату. В социально -профилактической работе с трудным ребенком, педагог должен руководствоваться следующими «заповедями»: - Не навредить ребенку. - Принимать таким , какой он есть на самам деле. - Соблюдать конфиденциальность. - Соблюдать меру взаимного откровения с ребенком, но сохранять дистанцию. - Не отнимать у ребенка право отвечать за свои поступки, никогда не давать советов. - Соблюдать принцип добровольности. Я думаю, что все у кого есть такие дети хотят видеть только сияющие глаза, и чтобы в их сердцах пылала искра жизни к светлому будущему.
Категория: Педагогика | Добавил: sekerbayevagulnsra74
Просмотров: 1387 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-23, 6:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru