Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
2017-12-06, 6:19 PM | |
Сегодня, приступая к формированию отчета по групповой презентации «Консультирование с коллегами» сразу сосредоточиться было сложно в новой группе коллег. Тренер разбила коллег на группы с помощью счета на казахском языке: бір,екі, үш, төрт, бес. В нашу группу вошли Сергей, Мария, Меруэрт, Людмила, Татьяна. Дискуссия была длительной, очень долго не могли приступить к презентации, отбирали материал, отбирали тезисы, пытались выстроить логическую цепочку. Мария, взяв инициативу в свои руки,помогла нам собраться с мыслями. Людмила помогала Марии.Татьяна откорректировала формулировки. Тут все оживились, и работа закипела, стали предлагать свои идеи для написания отчета. Но, несмотря на неудачное начало работы, мы ещё раз пришли к выводу, чтомногообразие мнений, идей, решений. «рождает новое решение задачи, обогащённое опытом через размышления, радостное плодотворное взаимодействие с другими». Генератором идей были Татьяна и Мария. Они очень быстро сформулировали необходимые тезисы. Созданием презентации занимались Татьяна и Меруерт. Подбором фотографии занялись Сергей и Людмила. Вся работа сопровождалась хорошей порцией юмора, что позволило нам получить удовольствие от процесса выполнения задания. Затем Меруерт, с поддержкой Татьяны, презентовали данную работу.После выступления коллеги, сообща, сделали вывод:«Рождается новое решение задачи, обогащённое опытом через размышления, радостное плодотворное взаимодействие с другими». У всех в нашей группе был похожий опыт консультирования с коллегами. Каждый из участников группы проводил консультирование с директором, заместителями директора, сертифицированными учителями, прошедшими уровневые курсы, учителями-предметниками. Моя практика проходила в «СОШ № 39 инновационного типа с гимназическими классами» города Павлодара.Первая консультация была проведена с ЗДВР О. Умаровой. Ольга Ораловна познакомилась с графиком проведения уроков, внимательно изучила среднесрочное планирование, поинтересовалась, почему именно данные уроки я буду проводить с 5 классом. Доверительная атмосфера, поддержка - вселила силы. Встреча с директором школы прошла в тот же день. Булгакова Елена Ивановна- сертифицированный директор, прошла курсы 1 уровня. Данная консультация прошла необычно. Елена Ивановна ознакомилась с ССП, показала свое «видение». Мы вспомнили коучинги, проводимые в школе по составлению и планированию ССП и КСП. Обмен опытом сыграл важную роль в проведении практики в школе. В дальнейшем, мы ежедневно обсуждали проблемы и вместе искали пути решения. Основная проблема состояла в формировании групповой работы. Елена Ивановна старалась привлечь сертифицированных учителей 1 уровня. Коллеги были заинтересованы в достижении целей. Встреча с психологом школы помогла провести глубокий анализ социометрии, мотивации детей к учебному процессу в период с первого класса до пятого,включительно. Тесная связь с родителями, анализ психологического состояния детей 5 класса в период адаптации и преемственности учащихся из начальной школы в среднее звено . На основе глубокого анализа психолога пришлось отткорректировать активные формы и взаимодействие определенных учеников в них, учитывая возрастные особенности. Встреча с родителями учащихся была направлена на положительное отношение к экспериментальной работе учителя, настроя учащихся через родителей в участии данной работы. Беседа помогла ознакомить родителей с идеями программы. В ходе проведения родительского собрания были получены письменные разрешения родителей на участие детей в исследовании и в видео и фотосъемках. Я разработала стратегию и ознакомила родителей с целью выхода на результат. Было сказано, что после проведения уроков у каждого ребенка будет открытка с результатами оценивания и благодарностью родителям. ______имя ученика (цы)_______________ Программа уровневых курсов ориентирует нас, что любой опыт, в том числе и неудачный, это ценность, особенно если вы ее проанализировали и видите пути решения, Гладко новое никогда не внедряется, и когда "все хорошо", в это не верят ни коллеги, ни тренер, ни оценщики. Посмотрите на ситуацию с другой стороны: у вас есть, что сказать о своих ошибках, есть что проанализировать и показать свою способность критически мыслить о своей практике в серии четырех последовательных уроках. Оценки: «2» в журнале фиксироваться не будут. Встреча с учащимися 5 класса показала, что «нового учителя математики» дети воспринимать сразу не пожелали. Путь решения был продуман. Я посчитала, что за ненавязчивыми, продуманными активными формами работы, правильно расставленными приоритетами- я выйду на цель в период с 02-11 марта. Входная диагностика была направлена на анкетирование учащихся с целью уточнения психологической среды внутри класса, мотивационного аспекта в обучении. Конфуций писал: «Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький». Мои размышления и опыт коллег показал, что размышления непременно перерастут в положительный опыт, даже если он будет самым горьким. В 2012 году я была менти у БурахановойРайсыМендешевны. Она является сертифицированным учителем 2 уровня. Консультация показала множество разногласий. Об этом я написала в сообщество. В тот момент мне хотелось почувствовать поддержку со стороны тренера и коллег. Дискуссия была проведена по распределению заданий по таксономии Блума. Райса убеждала, что важно на одном уроке пройти все ступени. Моя точка зрения совпала с мнением тренера: «В зависимости от целей урока возможно на уроке применить как 4 ступени, так и 6». Данную тему мы обсудили с Леной К., так как мы работаем в одной школе. Это помогло в проведении будущих уроков построить точную структуру урока, не забывая об интеграции семи модулей. Анализ работы «Консультирования с коллегами» показал, что практика в школе в период с 02.03.-28.03/2015 имела риски, как сокращение реального времени из-за совпадения проведения праздников «8 Марта» и «Наурыз», а также их празднования, начало каникулярного времени с 20.03.2015 г., написанием контрольных срезов по предметам. Менеджером школы был составлен гибкий график уроков. Я благодарна администрации школы и заведующим кабинетами за понимание. Возникли трудности с внешним наблюдением учащихся на уроках и тренингах. Техническая аппаратура подводила. Некомпетентность в управлении компьютерной техникой затягивала время. Профессиональной съемки не получилось, так как коллеги были заняты в подготовке и проведении праздников, написания отчетов и заполнения документации в конце третьей четверти. Моральная поддержка тренера, мобильность в помощи, консультирование коллег в «сетевом сообществе» внутри группы, за пределами группы придавало силы и веру в завтрашний день. | |
Просмотров: 436 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|