Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

«Консультирование с коллегами»
2017-12-06, 6:19 PM
Сегодня, приступая к формированию отчета по групповой презентации «Консультирование с коллегами» сразу сосредоточиться было сложно в новой группе коллег. Тренер разбила коллег на группы с помощью счета на казахском языке: бір,екі, үш, төрт, бес. В нашу группу вошли Сергей, Мария, Меруэрт, Людмила, Татьяна.
Дискуссия была длительной, очень долго не могли приступить к презентации, отбирали материал, отбирали тезисы, пытались выстроить логическую цепочку. Мария, взяв инициативу в свои руки,помогла нам собраться с мыслями. Людмила помогала Марии.Татьяна откорректировала формулировки. Тут все оживились, и работа закипела, стали предлагать свои идеи для написания отчета. Но, несмотря на неудачное начало работы, мы ещё раз пришли к выводу, чтомногообразие мнений, идей, решений. «рождает новое решение задачи, обогащённое опытом через размышления, радостное плодотворное взаимодействие с другими».
Генератором идей были Татьяна и Мария. Они очень быстро сформулировали необходимые тезисы. Созданием презентации занимались Татьяна и Меруерт. Подбором фотографии занялись Сергей и Людмила. Вся работа сопровождалась хорошей порцией юмора, что позволило нам получить удовольствие от процесса выполнения задания.
Затем Меруерт, с поддержкой Татьяны, презентовали данную работу.После выступления коллеги, сообща, сделали вывод:«Рождается новое решение задачи, обогащённое опытом через размышления, радостное плодотворное взаимодействие с другими».


У всех в нашей группе был похожий опыт консультирования с коллегами. Каждый из участников группы проводил консультирование с директором, заместителями директора, сертифицированными учителями, прошедшими уровневые курсы, учителями-предметниками.
Моя практика проходила в «СОШ № 39 инновационного типа с гимназическими классами» города Павлодара.Первая консультация была проведена с ЗДВР О. Умаровой. Ольга Ораловна познакомилась с графиком проведения уроков, внимательно изучила среднесрочное планирование, поинтересовалась, почему именно данные уроки я буду проводить с 5 классом. Доверительная атмосфера, поддержка - вселила силы.
Встреча с директором школы прошла в тот же день. Булгакова Елена Ивановна- сертифицированный директор, прошла курсы 1 уровня. Данная консультация прошла необычно. Елена Ивановна ознакомилась с ССП, показала свое «видение». Мы вспомнили коучинги, проводимые в школе по составлению и планированию ССП и КСП. Обмен опытом сыграл важную роль в проведении практики в школе. В дальнейшем, мы ежедневно обсуждали проблемы и вместе искали пути решения. Основная проблема состояла в формировании групповой работы. Елена Ивановна старалась привлечь сертифицированных учителей 1 уровня. Коллеги были заинтересованы в достижении целей.

Встреча с психологом школы помогла провести глубокий анализ социометрии, мотивации детей к учебному процессу в период с первого класса до пятого,включительно. Тесная связь с родителями, анализ психологического состояния детей 5 класса в период адаптации и преемственности учащихся из начальной школы в среднее звено . На основе глубокого анализа психолога пришлось отткорректировать активные формы и взаимодействие определенных учеников в них, учитывая возрастные особенности.

Встреча с родителями учащихся была направлена на положительное отношение к экспериментальной работе учителя, настроя учащихся через родителей в участии данной работы. Беседа помогла ознакомить родителей с идеями программы. В ходе проведения родительского собрания были получены письменные разрешения родителей на участие детей в исследовании и в видео и фотосъемках.


Я разработала стратегию и ознакомила родителей с целью выхода на результат. Было сказано, что после проведения уроков у каждого ребенка будет открытка с результатами оценивания и благодарностью родителям.


______имя ученика (цы)_______________
Программа уровневых курсов ориентирует нас, что любой опыт, в том числе и неудачный, это ценность, особенно если вы ее проанализировали и видите пути решения, Гладко новое никогда не внедряется, и когда "все хорошо", в это не верят ни коллеги, ни тренер, ни оценщики. Посмотрите на ситуацию с другой стороны: у вас есть, что сказать о своих ошибках, есть что проанализировать и показать свою способность критически мыслить о своей практике в серии четырех последовательных уроках.
Оценки: «2» в журнале фиксироваться не будут.
Встреча с учащимися 5 класса показала, что «нового учителя математики» дети воспринимать сразу не пожелали. Путь решения был продуман. Я посчитала, что за ненавязчивыми, продуманными активными формами работы, правильно расставленными приоритетами- я выйду на цель в период с 02-11 марта.

Входная диагностика была направлена на анкетирование учащихся с целью уточнения психологической среды внутри класса, мотивационного аспекта в обучении.
Конфуций писал: «Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький».
Мои размышления и опыт коллег показал, что размышления непременно перерастут в положительный опыт, даже если он будет самым горьким.
В 2012 году я была менти у БурахановойРайсыМендешевны. Она является сертифицированным учителем 2 уровня. Консультация показала множество разногласий. Об этом я написала в сообщество. В тот момент мне хотелось почувствовать поддержку со стороны тренера и коллег. Дискуссия была проведена по распределению заданий по таксономии Блума. Райса убеждала, что важно на одном уроке пройти все ступени. Моя точка зрения совпала с мнением тренера: «В зависимости от целей урока возможно на уроке применить как 4 ступени, так и 6». Данную тему мы обсудили с Леной К., так как мы работаем в одной школе. Это помогло в проведении будущих уроков построить точную структуру урока, не забывая об интеграции семи модулей.
Анализ работы «Консультирования с коллегами» показал, что практика в школе в период с 02.03.-28.03/2015 имела риски, как сокращение реального времени из-за совпадения проведения праздников «8 Марта» и «Наурыз», а также их празднования, начало каникулярного времени с 20.03.2015 г., написанием контрольных срезов по предметам.
Менеджером школы был составлен гибкий график уроков. Я благодарна администрации школы и заведующим кабинетами за понимание. Возникли трудности с внешним наблюдением учащихся на уроках и тренингах. Техническая аппаратура подводила. Некомпетентность в управлении компьютерной техникой затягивала время. Профессиональной съемки не получилось, так как коллеги были заняты в подготовке и проведении праздников, написания отчетов и заполнения документации в конце третьей четверти.
Моральная поддержка тренера, мобильность в помощи, консультирование коллег в «сетевом сообществе» внутри группы, за пределами группы придавало силы и веру в завтрашний день.
Категория: Педагогика | Добавил: 14luch
Просмотров: 436 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-23, 7:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru