Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ · Скриншот ] | 2019-06-13, 10:38 PM |
Использование инновационных технологий на уроках географии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Применение инновационных технологий и коррекционно-развивающих упражнений в обучении детей с особыми образовательными потребностями создают необходимые условия для полноценного усвоения ими учебного материала и, следовательно, является одним из главных направлений развивающего обучения. В настоящее время программа географии в школе включает относительно сложный и объёмный для учащихся теоретический материал, изучение которого недостаточно результативно без применения особых методов и приемов. Их эффективность в основном объясняется тем, что при чувственном восприятии (прежде всего зрительном) образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения. Я, как учитель географии, в своей практической деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии на уроках, поскольку считаю, что они являются мощным средством наглядности при обучении географии, помощником в освоении нового, развитии мотивации учащихся. Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся: • повышает мотивацию учащихся к учению; • активизирует познавательную деятельность; • развивает мышление и творческие способности ребёнка; • формирует активную жизненную позицию в современном обществе. СЛАЙД 2 1. Например, использую на уроках развивающие (коррекционные) упражнения на внимание учащихся СЛАЙД 3 2. Обобщить понятия. 3. СЛАЙД 4-5 При изучении темы: «Центральной Азии», опираясь на зрительные образы жилищ, национальных костюмов, обычаев и традиций обучающиеся более успешно усваивают материал по курсу географии, а также сравнивают, выделяют и запоминают главное, что расширяет их кругозор и повышает познавательную активность по предмету. СЛАЙД 6-7: На уроках я использую крупные красочные изображения, например: географические карты, где учащимся предлагается назвать крупные географические объекты, а потом проверить себя, а также фрагменты учебных видеофильмов СЛАЙД 8-9 При помощи информационно-компьютерных технологий целесообразно готовить разные дидактические материалы (тесты на выбор, тексты с ошибками, тексты с иллюстрациями, Показ на экране правильного ответа, будет способствовать осуществлению учащимися самопроверки. СЛАЙД 10 4. На уроках обобщения и систематизации знаний я использую разноуровневые тесты. Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр именно разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у детей знания, закрепить и обобщить полученные в ходе урока сведения, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. СЛАЙД 11-13 5. ТРЕНАЖЁРЫ Тренируют конкретные способности учащегося – память, внимание, мышление и др. и выполняют функцию коррекции. СЛАЙД 14 6. Использую УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ информационные технологии. Предназначенные для создания учебных ситуаций, в которых обучение проходит в игровой форме Викторины, Брейн-ринги, Поле Чудес. «Прощание с Антарктидой» СЛАЙД 15-16 7. При закреплении пройденного материала я использую кроссворды, ребусы. Это позволяет получить обобщенное представление о явлениях и природных объектах и таким образом, развивают обобщение и классификацию, как важнейшие операции мышления. СЛАЙД 17 8. Для профилактики переутомляемости детей на уроке я использую физминутки для глаз Заключение: Систематическое использование компьютера на уроке приводит к ряду последствий: - Резко возрастает уровень использования наглядностей на уроке; -Повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке; - учитель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на повышении уровня знаний учащихся; Изменяется отношение к компьютеру, как к игрушке, учащиеся начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы. Использование мультемидийных технологий, отбирает уйму времени у педагога для подготовки таких уроков, и тем не менее, приятно: когда ученик увидел, услышал, впитал в себя, то, новое, что ему предложил учитель. Тем более, что дети коррекц. Школ особенные и им труднее впитывать географический материал. Многие психофизические функции организма у таких детей нарушены, в частности и слуховое восприятие. Следовательно, большая часть информации должна поступать зрительная. Сегодня, в век, комп. технологий и Интернета, можно найти много полезной информации в Интернете. А следовательно, можно более тщательно и не испытывая каких-нибудь трудностей подготовиться к урокам. | |
Просмотров: 272 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|