Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Конспект занятия "Электрический ток"
[ · Скриншот ] 2020-11-03, 1:24 PM
Конспект организованной учебной деятельности
Өткізу кұні / Дата проведения:
Тәрбиеші / Воспитатель: Коваленко В.Г
Білім беру саласы/ Образовательная область: Здоровье
Пән / Предмет: ОБП
Өтпелі такырыпм/ Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы / Тема: «Электрический ток »
Мақсаттары / Цели:
1.тәрбиелік воспитательная:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
2.Дамытушылық развивающая:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
3.Оқыту обучающая:
- Обобщать знания детей об электричестве,
- Расширять представления о том, где « живет» электричество и как оно помогает человеку,
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества,
-Закрепить правила безопасного поведения в бытовых жизненных ситуациях. Педагогикалық технологиялар/ пед технологии:
-Информационно-коммуникационные технологии;
- Социально – игровые
- Здоровьесберегающие.
Ресурстармен қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение:
- Схемы
- Электрофорная машина.
- Расчески по количеству детей.
- Пластмассовые палочки по количеству детей.
- Кусочки шерстяной ткани, шелка, цветные шары.
- Карточки «Правила пользования электроприборами»
Көптілділік ересектертобына / Полиязычие:
Ұйымдастырылған оку қызметінін барысы/
Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырүшылық кезені / Организационный момент.
Психологический настрой. «Свеча»
Ребята, посмотрите как горит свеча? Что мы получаем от свечи?
От свечи мы получаем свет
От свечи мы получаем спокойствие
От свечи мы получаем красоту
От свечи мы получаем тепло
Сегодня я хочу чтобы на нашем занятии было тепло, чтобы наша работа была такой же яркой, как пламя этой свечи. Давайте протянем наши лодошки к свече и согреем их а теперь, поделимся друг с другом своим теплом тем самым желая друг другу удачи!
2.Негізгі болімі / Основная часть.
Тренинг «Передай другому радость» для создания среды
Передаем: по цепочке радость, ласковое прикосновение, тепло сердца;
Шифр
Предлагаю детям рассмотреть рисунки, на которых они смогут назвать прибор и первую букву его названия. Вставив буквы в пронумерованные столбцы таблицы, дети разгадают зашифрованное слово.
Ответы
Лампа
Компьютер
Телевизор
Чайник
Телефон
Видеокамера
Слово в таблице: электричество
- Как вы думаете для чего необходимо электричество?
Чтобы работал телевизор, компьютер, микроволновка, ...
Вывод: Электричество необходимо для того , чтобы работали электробытовые приборы.
- Электроприборы окружают на повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной.
- А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?
В розетку.
- правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться? Это вы узнаете отгадав загадку.
Загадка:
Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет. К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам.
Электрический ток.
Вывод: Все эти приборы работают от электричества.
- Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.
А чтоб электричество не превратилось во врага необходимо соблюдать правила. Давайте вспомним правила безопасности. А в этом нам помогут карточки – схемы.
Вопросы к детям:
Что означает эта карточка?
О чём предупреждает эта схема?
О чём рассказывает эта карточка?
Знакомство с правилами.
1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы,
особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может
перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.
2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не
защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого
может быть смертелен
3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками!
Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником
электротока.
4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра!
Включенные электроприборы могут стать причин
ой пожара. Уходя из дома,
всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон,
электрообогреватель, утюг, плита .
5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти
замыкание, что приведёт к пожару.
6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это
так же может привести к пожару.
7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их
отсутствие!
Вывод: Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда
будет вашим другом.
- Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?
(Розетки, выключатели, провода и т. д.)
Физминутка
- Ребята, а вы знаете, что есть электричество неопасное. Тихое, незаметное, оно живет повсюду само по себе. Но если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Я приглашаю Вас в «Страну волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.
Ребята, а вы хотите узнать, есть ли в нас электрические заряды? давайте проверим.
Опыт «Расческа»
Расческу потереть о волосы и приложить к мелким кусочкам бумаги. Вот и кусочки бумаги прыгнули к расческе.
- Почему это произошло?
Из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали,
- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются).
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся)
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
Опыт «Волшебная палочка»
Возьмем пластмассовую палочку Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными электрическими, и они начнут к себе все притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите ею палочку. Медленно поднесите к бабочке и посмотрите, что произойдет.
- Что происходит?
Палочки стали электрическими, и бабочки прилипли к ним, притянулись.
Вывод: Электричество живет в тканях.
Опыт «Волшебные шарики»
- А сейчас мы превратимся в настоящих волшебников. У каждого из вас на подносе перемешались соль и перец. Как же их разделить? Для этого нам понадобится шарик.
Давайте потрем его о шерстяную тряпочку и посмотрим, что из этого получится.
Вывод: статическое электричество помогает нам в быту.
- Ребята вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
- А в природе можно встретить электричество?
- А в каких явлениях природы мы можем увидеть электрический заряд?
Во время грозы.
Видео «Молния»
Молния – это тоже мощный заряд электричества. Молнию создаёт электричество, которое рождается в тучах. Тёмная мрачная туча состоит из капелек воды и кристалликов льда они трутся друг о друга и электризуются. А в результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы.
- Во время грозы где нельзя находиться?
Под деревьями, в воде.
Молния - это статическое природное электричество. Мы рассмотрели это явление на видео, а сейчас я покажу вам разряды молнии на специальном приборе.
Перед вами - Электрофорная машина. Это ручка, а это диски. Если я буду крутить ручку то диски будут вращаться в противоположном направлении. На дисках машины расположены проводящие устройства которые отделены друг от друга. Два диска вместе образуют механизм для накопления энергии…..
- Что ты делаешь, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаешь СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается электрическая лампочка.
- А каким образом в фонарике загорается лампочка – мы узнаем, проделав интересную работу с простой электрической цепью
Практическая работа.
- Мы имеем батарейку, провода и лампочку.
- Батарейка – это источник питания
- Лампочка - потребитель
От батарейки мы будем питать электричеством (источником питания) лампочку (потребителя). Провода помогут нам доставить электроэнергию от источника питания к потребителю.
Проблемная ситуация
Нам нужно будет выяснить – при каких условиях лампочка будет гореть, а при каких - не будет.
- Мощность (сила) батарейки, которую мы используем в практической работе, очень мала, следовательно, безопасна. Давайте в группах проделаем эту работу.
- Какой вывод можно сделать? При каких условиях приводятся в работу все предметы, работающие на батарейках?
- Когда цепь будет замкнутая. А для этого нужен выключатель, который соединяет и рассоединяет цепь.
Молодцы! вы справились с заданием.
3.Қорытынд/ Итоговая часть
Обобщение.
Вот и закончилось наше занятие. Если вы считаете, что на занятии хорошо поработали, вам было интересно и понятно выберите – желтую лампочку.
Если вы считаете, что у вас что-то не получалось, вы испытали затруднения то выьерите – красную лампочку.
Категория: Педагогика | Добавил: Учитель4465
Просмотров: 187 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-07-16, 11:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru