Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (61.6 Kb) · Скриншот ] | 2021-02-13, 5:17 AM |
ГОД НАД ЧЕМ РАБОТАЛИ КОНКРЕТНЫЙ ТРУД Как запомнить кратко Введение 104 стр 1.Шлехер Schleichеr 2012 Учителя должны располагать достаточным объемом времени, проявлять компетентность не только в развитии у учащихся знаний и навыков , но и в их личностном становлении, принимая во внимание важность индивидуализации обучения и формирования у учащихся метопознания (метосознания)- навыков обучения тому, как учиться . Учителя должны располагать достаточным объемом времени, проявлять компетентность в личностном становлении уч-ся метопознания (метосознания)- навыков обучения тому, как учиться 2.Платон В работе «Республика» выдвинул идею многоаспектного развития интеллекта в контексте разработанной им четырехуровневой классификации знаний « РЕСПУБЛИКА» ПЛАТОН «Республика» Многоаспектность развития интеллекта ТЕРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЕМБРИДЖСКОГО ПОДХОДА К ПРОЦЕССАМ ПРЕПОДПВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Стр. 107 3.Пажарес 1992 Утверждал, что при выборе стиля преподавания, убеждение учителя имеют большое влияние, чем его знания, поскольку в процессе обучения влияют на его действия в классе. Как должны преподаваться предметы оказывает более существенное влияние на характер действий учителя в классе, нежели какая-либо методика или учебник. «Поэтапный подход» в обучении. ПРИ ВЫБОРЕ СТИЛЯ преподавания УБЕЖДЕНИЯ ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ … «ПОЭТАПЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ» Стр 107 4.Хатти Hattie 2009 Из числа современных научных подходов , используемых различными мировыми системами среднего образования , наиболее популярными и получившими высокое мировое признание являются подходы , основанные на конструктивистской теории. , наиболее популярными и получившими высокое мировое признание являются подходы , основанные на конструктивистской теории. Стр. 109 5.Шульман 2007 Теория Шульмана-«три помощника учителя» голова(теоретическая база, наличие методологических знаний о преподавании и обучении, о личности ученика, знание методики использования доказательств-результатов исследования с целью понимания и дальнейшего совершенствования-развития практики), рука(наличие технических и практических навыков; владение различными способами и достаточным диапазоном методов и подходов для разъяснения ключевых профессиональных идей в процессе реализации, корректирования и оценивание обучения; владение методиками поощрения, вознаграждения, оценивания учащихся, разработки перспективного планирования учебных занятий и отдельных их этапов), сердце (Этические и моральные ценности профессии; эмоционально-положительное отношение к учительской профессии, осознание ценности преподавания и устойчивые убеждения). Педагогический аспект знаний(ПАЗ) представляет собой единство его составляющих: предметных и педагогических знаний, обеспечивающих возможность трансформации предметного содержания в педагогически действенные формы Голова -теоретическая база ,методы Рука –технические и практические навыки ,владение методиками поощрения ,вознаграждения , оценивания ,разработка перспективного плана ,поддержка эмоциональной среды Сердце – учителя придерживаются этических и моральных ценностей, положительное отношение к профессии осознание ценности преподавания и убеждения Теория Шульмана- «три помощника учителя» ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Стр. 114 6.Barber & Moushad 2007 Наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеет не столько деятельность администрации школ и органов управления системы образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневная работа самого учителя в классе, направленная на воспитание и развитие учащихся. УЧИТЕЛЬ Наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеет повседневная работа самого учителя в классе, направленная на воспитание и развитие учащихся. СТР 114 7.Strong, Ward & Grant 2011 Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является учитель. УЧИТЕЛЬ Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является учитель. Стр.115 8. Bolam , McMahon , Stoll et al ., 2005 Профессиональное развитие требует от учителя позиционирования себя в рамках профессионального обучающегося сообщества учителей Учитель Позиционирование себя в рамках профессионального обучающегося сообщества учителей Стр. 115 9.Frost and Durrant 2003 Практика преподавания и обучения разрабатывается при непосредственном участии самого учителя на основе результатов проведенных исследований. Учитель Практика разрабатывается непосредственно при участии самого учителя на основе исследований Стр. 115 10. Frost 2011 Учителя, движимые нравственными убеждениями, не механически получают знания, а сами их создают, действуют в данных условиях с лидерской позиции, оказывая воздействие на своих коллег и их окружение и сохраняя неустанное внимание на аутентичном образовании Учитель Учителя, движимые нравственными убеждениями , оказывая воздействие на своих коллег и их окружение и сохраняя неустанное внимание на аутентичном образовании Стр. 115 11.Синек 2009 .1Современные исследования возможностей лидерских качеств подчеркивают важность осознания лидерами вопроса: «Почему они это так делают?», а также-«Как стать лидером и что необходимо изменить?» 2.Коническая метафора лидерства(зачем?, как?, что?) посвящена представителям делового мира, может быть применима в условиях управления преобразованием школьной практики. 3. Отмечает, что учителя-лидеры, обладающие перспективными идеями и подходами, не в состоянии преобразовать учительскую практику , поскольку, как правило, не задаются вопросом «Для чего необходимы перемены?». Коническая метафора лидерства (СИНЕК) Лидеры задают вопросы: «Почему они это так делают?», а также-«Как стать лидером и что необходимо изменить?» Обучение талантливых и одаренных учеников Стр. 119 12.Макэлпайн и Рид 1996 Разработали перечень характеристик одаренных и талантливых учеников. Ни один одаренный ученик, вероятнее всего, не обладает всеми перечисленными характеристиками: они могут обладать всеми или почти всеми характеристиками в одной категории, но незначительными – в другой. Разработали перечень характеристик одаренных и талантливых учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников \Обучение тому как учиться ( НОВЫЕ ПОХОДЫ ) Стр.122 13. Пиаже 1950- годы «Поэтапный подход» подвергнут сомнению Идея не имела столь широкого признания «Поэтапный подход» подвергнут сомнению Стр. 122 14. Маргарет Дональдсон « Поэтапный подход» Пиаже в обучении был подвергнут сомнению многими психологами и педагогами такими как Маргарет Дональдсон «Поэтапный подход» подвергнут сомнению Стр. 122 15.Госвами и Брайант 2010 Дети обладают теми же неврологическими структурами, что и взрослые. Дети обладают теми же неврологическими структурами, что и взрослые. Стр. 122 16.Госвани и Брайант 2010 Предположили, что различия между мышлением взрослых и детей могут быть объяснены разницей имеющегося опыта, но не нейрофизиологическими особенностями, дискридитировав, тем самым, утвердившееся мнение о том, что для решения проблемы необходимо лишь подождать, пока ученики будут готовы для обучения. Различия между мышлением взрослых и детей могут быть объяснены разницей имеющего опыта, но не нейрофизиологическими особенностями. разницей имеющегося опыта СТР 123. 17.Л.С.Выготский Выдвинул на первый план важность социального взаимодействия в развитии познавательных особенностей. Выдвинул на первый план важность социального взаимодействия в развитии познавательных особенностей Стр.123 18.Хоу и Мерсер 2010 Совместные мероприятия повышают умственное развитие и обучение, а также развитие навыков общения. Совместные мероприятия повышают умственное развитие и обучение, а также развитие навыков общения Стр.123 19.Хоу и Морсер Полагают, что качество общения и происходящие социальные процессы в классе обуславливают достижения, согласно которым роль учителя в качестве содействующей стороны, а не в качестве единственного источника знаний, поддерживает развитие всех учащихся. роль учителя в качестве содействующей стороны, а не в качестве единственного источника знаний, поддерживает развитие всех учащихся. Стр. 123 20.Пиаже Когнитивные изменения в большей степени имеют место в ситуациях, когда ученики сталкиваются с противоречивыми идеями и взглядами не взрослых, а своих сверстников, предлагает несколько объяснений подобному явлению. Смешанные возрастные группы развивают познавательные и социальные навыки более и менее развитых сверстников. ученики сталкиваются с противоречивыми идеями и взглядами не взрослых, а своих сверстников, предлагает несколько объяснений подобному явлению Обучение тому, как учиться. Стр. 124-125 • Обучение не обособленное явление или изолированный навык , а целостный комплекс педагогических механизмов , воздействующий на способность обучающихся к обучению. • Компетенции необходимые ученикам -понимание того , как происходит обучение , принятие во внимание предпочитаемых учащимися стилей обучения ,осознание необходимости и выбор методов самообучения на протяжении всей жизни. - системное содействие над процессом обучения - исследование и осознание имеющихся собственных творческих талантов и способов их оптимальной реализации -эмоционально положительное отношение к обучению направленное на сам процесс обучения и на его возможности для самопознания -грамотное овладение речью , вычислением и наличием пространственного мышление - высокая компетентность в области цифровых технологий(ИКТ) Движущей силой «обучения обучению» является «метапознание» Сущностью метапознания является способность к отслеживанию , оцениванию , контролю и преобразованию того как индивид мыслит и обучается Менее формально (метапознания) процесс осмысления самостоятельного обучения и сознательного применения результатов такого осмысления в процессе последующего обучения В процессе метапознания учитель содействует ученику в В понимании требований предъявляемых образовательной задачей Изучение отдельных мыслительных процессов и принципов их функционирования Разработке и осмыслении стратегии выполнения заданий Отборе стратегий , оптимальных для решения конкретной задачи Учителя должны сконцентрировать свое внимание не на собственном преподавании , а на развитии у учащихся умений обучаться Учитель необходимо создавать образовательную среду , благодаря которой будут активны в учебном процессе , а не пассивны . методы станут способствовать развитию у учеников метакогнитивного саморегулируемого обучения . СТР.125 21 Л.С.Выготский 1978 При развитии социально-культурной теории обучения описал роль взрослого или более «значимого» (влиятельного) человека в достижении учеником уровня обучения, который не может быть достигнут им самостоятельно. Масштаб такого потенциального обучения был определен как «Зона ближайшего развития»-ЗБР Автор социально-культурной теории обучения Описал роль взрослого более значимого , влиятельного человека в достижении учеником уровня обучения «Зона ближайшего развития» -ЗБР 22.Жером Брунер Понятие «возведение лесов» может подразумевать постепенно усиливающуюся поддержку, при которой руководитель «подталкивает» учеников к завершению выполнение задания .При этом реакция учителя, поддерживающего ученика в достижении им цели, также может оцениваться как поддержка. По мере развития обучения необходимость в подсказках со стороны учителя снижается, поскольку развитие процесса обучения и его суть становятся понятными :Обучение осуществляется независимо, становится саморегулируемым. Понятие «возведение лесов» Обучение осуществляется независимо, становится саморегулируемым. 22.Перри 2002 Три составляющие саморегулируемого обучения: самонаправленность в процессе выполнения заданий; самостоятельное определение учеником проблемы и цели; самостоятельный выбор стратегий для достижения цели и решения проблем Три составляющих саморегулируемого обучения *самонаправленность в процессе выполнения заданий *самостоятельное определение учеником проблемы и цели * самостоятельный выбор стратегий для достижения цели и решения проблем ОдО ОО Оценивание для обучения и оценивание обучения 127 23. Группа Реформы Оценивания 2002в 2002а Оценивания обучения(ОО) - это суммирование всего объема материала, изученного учеником на конкретный момент. При ОО заключение делается после согласования достижений ученика с установленными нормами или уровнями, достигнутыми группой учеников. Заключения могут быть выражены в формулировках «соответствует-не соответствует» стандарту или утвержденной шкале баллов, уровней. Оценивание для обучения(ОдО) - это процесс выявления и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся учащиеся в процессе своего обучения и направления, в котором следует развиваться, а также , для установления оптимальных путей достижения необходимого уровня. Диалоговое обучение 129 24. Мерсер 2000 В диалоге ученики(учителя) являются равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата и испытывающие и развивающие процесс, определенный как совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмена мыслями». Обмен мыслями возможен в процессе диалога с учениками или между учениками В диалоге ученики(учителя) равноправными партнерами процесс «обмена мыслями» возможен в процессе диалога с учениками или собой учениками… 129 25 Мерсер 2005 Доказал, что взаимодействие со сверстниками играет для учащегося важную роль в обучении. Когда учащиеся работают в парах или группах, они взаимодействуют «равноправно» , в сравнении с беседой в системе взаимодействия «учитель-ученик», и потому имеют различные возможности для формирования обоснованных аргументов и описание наблюдаемых явлений. Взаимодействие со сверстниками играет важную роль.. Работают в парах или группах –взаимодействуют «равноправно» 129 26 Мерсер Беседа является неотъемлемой частью обучения учеников. Различает три типа беседы, в которые, зачастую, вовлечены обучающиеся субъекты: беседа-дебаты кумулятивная беседа исследовательская беседа Беседа беседа-дебаты кумулятивная беседа исследовательская беседа неотъемлемой частью обучения Три типа бесед 130 27 Мерсер Утверждает, что самыми продуктивными дискуссиями, с точки зрения их содействия формированию коллективного понимания, как правило, являются те, которые основаны на высоком уровне исследовательской беседы. Продуктивная дискуссия –основана на исследовательской беседе что самыми продуктивными дискуссиями, являются те, которые основаны на высоком уровне исследовательской беседы 129 28.Александер 2004 Утверждает, что беседа в обучении не является односторонним процессом общения, напротив – взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на этой основе обеспечивают динамику обучения ученика Беседа беседа в обучении не является односторонним процессом общения, напротив – взаимным процессом 129 29.Александер 2008 Полагает, что диалоговое обучение использует возможности беседы для стимулирования и развития учащихся, утверждая, что посредством диалога учителя могут выявлять «здравый смысл» учащегося ежедневно, взаимодействовать с их идеями и помогать им в преодолении непонимания. Диалоговое обучение использует возможности беседы что посредством диалога учителя могут выявлять «здравый смысл» учащегося ежедневно 130 30.Барнс Мерсер 1976 2000 Утверждают, что исследовательская беседа является тем типом беседы, который необходимо совершенствовать учителям; ученики мыслят совместно при работе в малых группах… Исследовательская беседа исследовательская беседа является тем типом беседы, который необходимо совершенствовать учителям Рефлексивная практика 31.Джон Дьюи –философ , психолог , реформатор Дональд Шон-философ, исследователь Понятие «рефлексивный практик» Берет начало у этих авторав 32. 1 Джон Дьюи 32.2 Дональд Шон 1910 В книге «Как мы думаем» определяет рефлексивную мысль с точки зрения интеллектуализации проблем, подлежащих решению: формулировка идеи или гипотезы, инициирование и осуществление анализа и исследования практических ситуаций; апробация гипотезы на практике. 1983 В КНИГЕ « Рефлексивный практик: как профессионалы думают в действии» значимым вкладом стало концентрирование категории «рефлексия» в центр вопросов о том, что делают профессионалы, отвергая приоритет «технической рациональности» в профессиональных знаниях. Ввел понятие «Рефлексия в действии»(думать на ногах) , оно предполагает взгляд на опыт, принятие во внимание используемых эмоции и теории, что влечет за собой создание новых восприятий, помогающих действовать в изменяющейся ситуации. Книга «Как мы думаем» Книга « Рефлексивный практик: как профессионалы думают в действии» Шон Ввел понятие «Рефлексия в действии» (думать на ногах) 134 33Мишра и Кёлер 34.Мишра и Кёлер 35 Мишра и Кёлер 2006 Технологический, педагогический и предметный аспекты знаний (ТППрАЗ) - эта новая технология, которая если должна быть адаптивной в трансформации с целью усовершенствования обучения, то процесс планирования должен включать интеграцию специфических знаний предмета и понимания способов постижения этих знаний учениками. Считают, что учитель, который способен к реализации взаимосвязи между всеми тремя областями знаний является профессионалом высокого уровня. Утверждают, что такой тип учителей обладает наибольшими профессиональными знаниями, в сравнении с практикующими учеными исследовательских лабораторий или техническими экспертами, такими как программисты или опытные учителя, имеющими недостаточные знания по использованию новых технологий. новая технология, которая если должна быть адаптивной в трансформации с целью усовершенствования обучения, то процесс планирования должен включать интеграцию взаимосвязи между всеми тремя областями знаний является профессионалом высокого уровня. Сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение 138 36Смит и Маггрегор 1992 В условиях коллаборативного обучения учащиеся имеют возможность общаться со сверстниками, представлять и защищать идеи, обмениваться своими убеждениями, ставить под сомнения другие концепции, принимать активное участие. колоборативного обучения возможность общаться со сверстниками, обмениваться своими убеждениями, ставить под сомнения другие концепции, принимать активное участие Коучинг и менторинг 140 37 Oxley 2003 По завершению процесса менторинга установленные отношения будут содействовать формированию у менее квалифицированных учителей готовности к оказанию помощи самому себе, к поиску своих собственных решений проблем, поскольку менторинг сопряжен с принципом развития, но не исправления. 140 38-Harris Garvey 2005 Сущностными характеристиками процесса менторинга являются установление отношений между двумя субъектами на основе обучения и развитие у подопечного таких ключевых навыков, как умение активно слушать, формулировать ключевые вопросы для усовершенствования практики. Ментор предлагает решение сложных задач и профессиональную поддержку подопечным, основывая взаимоотношения с ним на доверии, соучастии, искренности и честности. 39.Иган 1998 Модель «эффективного ментора» представляет собой трехступенчатую структуру по оказанию профессиональной помощи, первый этап которой направлен на установление действий подопечного в начале процесса, его намерений по изменению практики; второй- на получение соответствующего эффективного решения и третий этап- на практическое преобразование практики. Модель «эффективного ментора» Модель «эффективного ментора» трехступенчатую структуру первый этап, которой направлен на установление действий подопечного в начале процесса, его намерений по изменению практики; второй- на получение соответствующего эффективного решения и третий этап - на практическое преобразование практики Исследование специалиста практика 147стр. 40. Карр и Кэммис 2009 Утверждают, что педагогическая деятельность более точнее может являться формой человеческой практики, определяемой понятием праксис, происхожящим от философии Аристотеля. Понятие праксис от философии Аристотеля педагогическая деятельность более точнее может являться формой человеческой практики 147 стр. 41 Карр и Кэммис 2009 Более точно, праксис представляет собой общественные практики, основанные на этической информации, в которых и посредством которых понимание блага для отдельного лица и идеального общества находят свое практическое выражение. Такая общественная практика, реализуемая осведомленными в моральных аспектах учителями, которая также стала известна как практическая мудрость, определяется термином фронезис. праксис представляет собой общественные практики, основанные на этической информации общественная практика, реализуемая осведомленными в моральных аспектах учителями, которая также стала известна как практическая мудрость, определяется термином фронезис. 147 стр 42.Карр 2006 Утверждал, что практическую мудрость могут приобрести только практики, которые, стремясь достичь идеалов выдающегося мастерства, заложенного в их практике, развивают способность к мудрым и благоразумным суждениям о том, что в отдельной ситуации смогло бы представить соответствующее выражение блага. Практическая мудрость - Термин фронезис «Мудрый Ворон» Карр, Каррр, Карррррр … Способность к мудрым и благоразумным суждениям практическую мудрость могут приобрести только практики, которые, стремясь достичь идеалов выдающегося мастерства, 148 стр. 43.Кеммис 2007,1 Полагает, что Action research исследование в действии изменяет практику людей, их понимание сущности практики и условий её реализации; модифицирует содержание понятий «речь», «практика», формируя инновационные модели, согласованные с новыми направлениями жизни, представляя собой, в итоге, мета-практику, меняющую другие практики. Изменение практики означает изменение действий, понимания, мыслей, условий действия и в конечном итоге – взаимоотношений друг с другом. Action research исследование в действии Изменит практику людей Автор термина мата-практика КеМм ис –мета-практика модифицирует содержание понятий «речь», «практика», мета -практику Изменение практики означает изменение действий, пониманий, … в конечном итоге взаимоотношений друг с другом Lesson study Стр.149 44.Lesson study изучение класса 1870 Предназначенный для исследования класса . Япония. В целях усовершенствования школьной практики Стр149 45. Макото Йошида 2007 Презентовал его в США и Великобритании Стр 149 46. Макото Йошида Утверждал, что данный успех обусловлен широким использованием Lesson study в японских школах, и поэтому в настоящее время активно внедряется в качестве подхода для развития педагогических знаний учителей и их профессиональной практики в ряде стран Восточной Азии Сущность понятия «ПСУ» и обоснование его значимости. 153 47Документ 2004 « ПСУш представляет собой группу школ возможно с другими партнерами которые объединяются с целью планирования реализации и мониторинга широкого спектра действия , нацеленных на усовершенствование преподавания и обучения как в пределах одной школы , так и между рядом школ для достижения высоких результатов учеников » Разработанный для Национального колледжа школьного лидерства . 153 48.Чапман и Аспин 2004 Утверждают, что подобные взгляды в отношении мыслительной деятельности человека, подходы в преподавании и модели организации обучения в настоящее время не являются достаточными, несмотря на то, что когда-то они удовлетворяли потребности учащихся, готовых к меняющимся условиям экономической и социальной среды и соответствовали процессу познания и интеллектуальным требованиям 21-го века. Говорили о Традиционная модель образования о Традиционная модель образования не достаточна на сегодня , несмотря на то что когда то она удовлетворяла потребности учащихся и требования 21-го века 49.Чапман и Аспин 2004 Профессиональное сообщество школ благоприятствует процессу реализации политики в системе образования. ПСШ благоприятствуют процессу реализации ПОЛИТИКИ в системе образов. 154 ОЭСР «Устойчивая гибкость « 1 997 г. Утверждается , что в условиях новой экономической политики 21-го века , основанной на информации и знаниях , характеризующихся быстрой сменой технологий и рынков продукции, характер деятельности, будут соответственно меняться что в свою очередь повлияет на изменение в профессиональных ожиданиях от потенциальных работников . Исследование В связи с быстрой сменой технологий и рынков –характер деятельности меняется , что влияет на профессионализм , потенциальных работников . Опыт Англии 154 50.DfES( Департамент по образованию и обучению в Англии) 2004 Поддерживает активизацию функционирования ПС, как способа достижения более высоких результатов в школах DfES( Департамент по образованию и обучению_ поддерживает ПС , т.к. высокие результаты в школах 51отчет DfES( «Департамент по образованию и обучению» в Англии 2004 2006 Доказывает , что школы работающие совместно, могут значительно повысить проф. уровень учителей и способствовать более успешному обучению учеников, поднимая стандарты образования на более качественный уровень . Сотрудничество в ПСУ способствует Содер. в отчетах • Повышение комп. учителей улучшение результатов учеников • Механизм обмена опытом преподавателей • Разнообразный диапазон возможности • Развитие творческого потенциала ,готовность к экспериментам • Применение инновационных методов • Высокие показатели учеников Школы –совместно Повышение проф. учителя Успешное обучение учеников 52отчет DfES( «Департамент по образованию и обучению» в Англии 2004 На этапе реформ современные методы …. Учителям и школам необходимо устанавливать сотрудничество , реализовывать будут ПСУ , которые будут способствовать повышению эффективности обучения на основе нововведений 155 53 Либерман 2005 Утверждает, что профессиональные сообщества учителей школ становятся чрезвычайно популярными, потому, что способствуют и поддерживают преобразование и усовершенствование практики школьного преподавания и обучения ПСУ СТАНОВЯТСЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОПУЛЯРНЫМИ 155 54.Фуллан 2004 Профессиональные сообщества учителей школ позволяют удовлетворять потребности отдельных учеников школ ПСШ УДОВЛЕТВОРЯЮТ потребности отдельных учеников . 155 55.Балантин и др. 2006 Считают, что работа профессиональных сообществ учителей обеспечивает школы: - возможностями для пополнения и генерирования знаний учителями; -многообразием форм сотрудничества; -гибкостью и непринужденностью функционирования; -возможностью конструктивного обсуждения проблем, не имеющих, зачастую, согласованных решений; -идеями, побуждающими учителей к решению задач ,а не механическому исполнению предписанных решений; -организационной структурой, которая может быть независимой, но, при этом, принадлежащей школам или педагогическим высшим учебным заведениям; -возможностью для работы за пределами одной школы и одного региона; -пониманием сущности происходящих реформ , содействующим принятию ответственности за возможные риски в условиях взаимоподдержки; -формированием сообщества единомышленников, в котором признаются значимыми практические знания учителей и знания, полученные в результате проведенных исследований. 9 161 56 .Мэттьюс 2009 Полагает, что лидеры профессионального сообщества учителей школ рассматривают работу с коллегами как преодоление ограничений внутренней культуры и ориентации на конкуренцию между школами в профессиональном сообществе учителей школ. Способы достижения качественных преобразований посредством лидерства и управления 166 57.Робинсон 2009 Наибольшее влияние на результаты учащихся достигается , когда руководство школы способствует и принимает непосредственное участие в обучении и развитии учителей. Данное доказательство было опубликовано в новозеландском синтезе лучших доказательств «Школьное руководство и результативность обучения учеников: обоснование факторов успеха». «Школьное руководство и результативность обучения учеников: обоснование факторов успеха». Влияние 5 направлений работы руководства на успеваемость ученика 1. Определение целей ожидаемых результатов (0,42) 2. Стратегическое определение ресурсов (0,31) 3. Планирование , координация и оценивание преподавания и учебного планирования (0,42) 4. Содействие и непосредственное участие в обучении и развитии учителей (0,84) 5. Обеспечение дисциплинированной и приятной атмосферы (0,27) 167 58.Schleicher 2012 Успешные системы школьного образования рекомендуют их руководителям, как лидерам обучения, формировать профессиональные обучающиеся сообщества по эффективной практике, в которых систематическое профессиональное развитие учителей будет усовершенствовано и станет привычной ежедневной нормой 169 59 Opfer and Pedder 2002 2010 Традиционно оптимальным способом совершенствования преподавательской практики принято считать посещение соответствующих семинаров, теоретически объясняющих действие учителя в целях изменения его учебных подходов. Подобный способ не является эффективным и вероятность того, что он будет обеспечивать устойчивые изменения в практике преподавания и обучения, незначительна. 169 Sinek 2009 Отмечает , что учителя - лидеры , обладающие перспективными идеями и подходами , не в состоянии преобразовать учительскую практику , поскольку как правило не задаются вопросом « Для чего необходимы перемены?» Программа 1 уровня строит свое содержание на вопросах 1. Почему мы должны изменить наши подходы в преподавании? 2. Как мы будем это делать ? 3. Что мы должны делать в классе ? Данный подход получил свое призвание в практике крупных транснациональных компаниях Apple ( Sinek 2009 ) , а так же и мировых лидеров в области образования с. 169 Лидерская позиция учителя : обзор исследований 172 60.Scheerens 1992:17 Исследование показало , что эффективные школы придают большое значение процессам обучения и преподавания и отводят специальное время на профессиональное развитие учителей . Из всех школьных характеристик , те которые относятся к преподаванию получают наибольшее эмпирическое образование. О Школе Лидерская позиция Эффективные школы значение придают процессам обучения и преподавания ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЕЙ . Те школьные характеристики которые относятся к преподаванию наибольшее Эмпирическое образование 172 .60Muijs and Reynolds 2001а Эти факторы наиболее близки и соответственно чувствуются учащимися (то есть поведение учителя в классе) влияет на их успеваемость. Поведение учителя влияет на успеваемость ученика 172 61Смайли 1995 Отмечал , что лидерская позиция учителей , может повысить их эффективность , используя разные способы Лидерская позиция Повышение эффективности… использование разные способы 172 62 Катценмейером и Моллер 2001 Проведенное исследование показывает , что предоставление полномочий учителям через лидерскую позицию повышает их веру в собственные силы в вопросе воздействия на обучение учеников . Лидерская позиция Полномочия через ЛП –повышает ВЕРУ в собственные силы в вопросе воздействия на учеников 172 63.Muijs and Reynolds 2001b Перспективная оценка учителей на прямую связана с достижениями учащихся , следовательно, повышение самоэффективности является важным сопутствующим фактором лидерской позиции Лидерская позиция Перспективная оценка учителей - достижениями учащихся , повышение самоэффективности важным сопутствующим фактором лидерской позиции Управление и лидерство в обучении. Работа по развитию лидерства учителя (РРЛУ) 175 64. Мак Бет 2004 Актуализирует лидерство, рассматривая 6 факторов успешности В Программе 1 уровня фактор « культура распределения лидерства» рассматривается как наиболее приоритетное Дополните самостоятельно 1.Формальное распределение 2.Прагматичное распределение 3.Стратегическое распределение 4. Поэтапное распределение 5. Инициативное распределение 6.Культура распределения Уважение Личное отношение Компетентность Честность | |
Просмотров: 1355 | Загрузок: 26 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|