Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (722.6 Kb) ] | 2021-03-21, 5:47 PM |
Социальное партнерство-гарант подготовки конкурентоспособного специалиста Социальное партнерство-один из решающих факторов улучшения ситуации на рынке труда, уровня жизни населения, социального климата и стабилизации экономики. В условиях рыночных отношений совместная деятельность представителей различных групп и структур, основанная на учете интересов каждой из сторон, способствует решению многих социальных проблем, включая систему профессионального образования и обучения. Перевод казахстанской экономики на инновационный путь развития обостряет проблему качества трудовых ресурсов, как одного из главных условий конкурентноспособности предприятий. Основной движущей силой сотрудничества является обоюдная заинтересованность государства, профессионального образования и бизнеса в подготовке профессиональных кадров, чьи знания, умения и профессиональные компетенции отвечают требованиям современной инновационной экономики. Подготовка профессиональных кадров не может быть обеспечена усилиями только государства или только бизнеса. Необходимо эффективное и ответственное сотрудничество всех заинтересованных сторон: государства, бизнеса и общества. Казахстан является одним из первых государств среди стран Содружества Независимых Государств, принявших закон о социальном партнерстве. Социальное партнерство в Республике Казахстан направлено на решение следующих основных задач: 1) Создание эффективного механизма регулирования социальных и трудовых и связанных с ними экономических отношений; 2) Содействие в обеспечении социальной стабильности и общественного согласия на основе объективного учета интересов всех слоев общества; 3) Содействие в обеспечении гарантий трудовых прав работников, осуществление их социальной защиты; 4) Содействие процессу консультаций и переговоров между социальными партнерами на всех уровнях; 5) Содействие разрешению коллективных трудовых споров и конфликтов. Основной показатель системы профессионального образования-востребованность его выпускников, уровень их квалификации, соответствие потребностям рынка труда и конкретным запросам работодателей. Колледж систематически проводит анализ трудоустройства и занятости выпускников. Информация о трудоустройстве выпускников формируется на основе данных, предоставленных НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области, от предприятий города и области или самих выпускников путем предоставления подтверждающих документов о трудоустройстве и занятости. Чтобы уровень выпускаемых кадров соответствовал требованиям современного работадателя и рынка труда,учебным заведениям ТиПО необходима поддержка предприятия.Современному работадателю нужны не простые исполнители, а творческий работник, способный мыслить самосто. Для знакомства с требованиями к современному рабочему в ГККП «Аграрно-индустриальный колледж» проводятся встречи учащихся выпускнных групп с работадателями. Эти встречи преследуют определенныецели: -обсуждение вопросов адаптации на предприятиях; -знакомство с требованиями, выдвигаемыми конкретными работадателями по конкретной профессии; -обмен опытом по внедрению новых производственных технологий и т.д; Анкетирование работадателя и обучающихся помогает в планировании учебного процесса,особенно производственного обучения и производственной практики.На основе полученных данных корректируются учебные программы. На сегодняшний день у нашего колледжа есть реальные результаты работы с предприятиями: наличие сотрудничества, руководители готовы к диалогу , берут обучающихся на производственную практику и на постоянную работу. Сведения о трудоустройстве выпускников за 5 лет Учебные года Всего выпускников (чел.) в т.ч. Уровень трудоустройства (%) трудоустроенных (чел.) 2015-2016 266 223 84 2016-2017 259 253 97,7 2017-2018 336 328 97,6 2018-2019 302 297 98,3 2019-2020 338 328 97 Всего 1501 1429 95,2 По полученным данным проводится аналитическая работа и доводится до сведения педагогического коллектива. За последние пять лет число выпускников (получивших диплом о профессионально-техническом образовании) составило - 1501 человек, из них доля трудоустроенных составляет 95,2%, или 1429 человека. По годам выпуска наибольший процент трудоустройства приходится на 2017и 2019 годы -97,7% и 98,3 % соответственно, наименьший на 2016г. – 84%. Ежегодно сведения о трудоустройстве и занятости выпускников колледжа предоставляются в ГУ «Управление образования Акмолинской области», акимат г. Атбасар, отдел статистики Акмолинской области. ГУ «Управления образования Акмолинской области» использует показатели трудоустройства учитывает при распределении государственного образовательного заказа. Производство во все больших масштабах испытывает потребность в квалифицированных кадрах. Профессионализм приходит с опытом работы, т.е высококвалифицированного специалиста надо вырастить. Дуальная система дает возможность выйти на объединение интересов бизнеса, выпускника и государства- совершенно новый уровень трехстороннего партнерства. Согласно приказа МОН РК № 196 от 27 апреля 2017 и протоколов РУМС № 1 от 31 марта 2017 года и № 2 от 16 июня 2017 года, Постановлением Правительства РК № 484 от 15 августа 2017 года о внедрении НОП, а также приказов ГУ « Управление образования Акмолинской области» № 251 от 19.08.2014 года и № 269 от 17.10 .2016 года, колледж является экспериментальной площадкой по внедрению дуального обучения по специальностям 1109000 «Токарное дело и металлообработка» (по видам), 0508000 «Организация питания». Заключены 2 меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между колледжем и филиалом «Атбасарский электровозоремонтный завод» ТОО «Камкор Локомотив», ТОО «Аждар и К» .Четыре договора по реализации профессионального теоретического и производственного обучения: между колледжем, Палатой Предпринимателей Акмолинской области и филиалом «Атбасарский электровозоремонтный завод» ТОО «Камкор Локомотив»; ТОО «Аждар и К»; АО «НК» «КТЖ»- «Укрупненная Атбасарская дистанция пути», ТОО «Пассажирские перевозки». С обучающимися группы были также заключены договора. Основными социальными партнерами колледжа на протяжении продолжительного времени являются: филиал «Атбасарский электровозоремонтный завод» ТОО «Камкор Локомотив», ТОО «Аждар и К», АО «НК» «КТЖ»- «Укрупненная Атбасарская дистанция пути», ТОО «Пассажирские перевозки», рестораны «Бейбарс», «Канагат», «Армандастар», ТОО «Арэк-Энергосбыт», ТОО «Atbacar Technopark», кондитерская ИП «Папушина Т.В», салон красоты «Салтанат»,ТОО Интер-трайд, ТОО «Grand», ИП «Романченко», ТОО «Зерновой двор», Ассоциация крестьянских хозяйств «Фермер»,Атбасарская ДЭУ-3, а также сеть кафе и пунктов общественного питания, сельхозтоваропроизводители Атбасарского и прилегающих районов и другие предприятия города. В рамках социального партнерства колледж ставит задачу совершенствования системы профессионального роста преподавательского состава. На протяжении последних лет мы выстроили систему непрерывного партнёрства повышения квалификации преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения через стажировку на предприятиях. Мониторинг повышения квалификации и стажировок педагогическими работниками колледжа 2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год план факт план факт план факт план факт план факт курсы повышения квалификации 6 6 36 36 17 17 37 37 52 52 стажировка 14 14 16 16 22 22 37 37 - - Социальные партнёры принимают участие в работе по отработке содержания учебных планов и программ. Стало традиционным привлечение работодателей в качестве руководителей и рецензентов дипломных проектов, председателей государственных квалификационных комиссий и экзаменов. Сегодня социальные партнёры участвуют в организации воспитательного процесса в колледже. Воспитание на примерах личностей известных людей, связанных с предприятиями формирует у студентов корпоративный дух, вызывает интерес к предприятию. Для совершенствования взаимодействия с заказчиками кадров проводятся Ярмарки вакансий, «Дни открытых дверей», где выпускники колледжа делятся своими достижениями, интересуются вопросами трудоустройства. Взаимодействие колледжа и предприятий в вопросах созданий условий для обучения специалистов сказалось и на росте качества их подготовки. Известно, что качество подготовки выпускников колледжа зависит не только от теоретических знаний, полученных в учебном заведении, но и от производственной практики обучающихся, организованной на рабочих местах в условиях реального производства. И здесь особое внимание мы уделяем созданию ученических мест, оснащению их современным оборудованием, а также подбору руководителей и наставников производственного обучения из наиболее квалифицированных специалистов. Важный вопрос улучшения качества профессиональной подготовки –это оснащение учебно-материальной базы. Данный вопрос является одним из стратегических направлений развития колледжа на ближайшую перспективу. Мы сейчас рассматриваем возможности оснащения лабораторий и кабинетов через участие в различных проектах совместно с социальными партнерами. В мае 2018 года на учебные заведения ТиПо Акмолинской области поступило письмо от Фонда Евразия Центральной Азии за № 139 с предложением о разработке совместно с компанией ALSTOM проекта по поддержке учреждений профессионального образования Акмолинской области. Запрашивались специальности учреждений, потребности для улучшения качества образования, данные по контингенту и т.д. В процессе отбора по запрашиваемым критериям для участия в проекте было выбрано наше учебное заведение. В 2019году в качестве гранта по специальности «Монтаж и эксплуатация санитарно-технические устройств, вентиляции и инженерных систем» квалификация «Электрогазосварщик» было поставлено специализированное оборудование в рамках совместного проекта «Техника будущего» фонда Евразия и компании АLSTOM на сумму 35 млн. тенге. Современное оборудование представляет 3 комплекта аппаратов виртуальной сварки «Сварочные тренажеры SOLDAMATIKA ugmentedRealitu» и является одним лучших обучающихся тренажеров в данной области рынка. Преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения в рамках проекта прошли курсы повышения квалификации на базе Карагандинского технического университета с 20.05.2019 г. по 31.05.2019 г. по теме «Механизированная сварка и термическая резка». Для обучающихся по данной специальности 06.05.2019 г. организована экскурсия на Карагандинский электровозоремонтный завод. В течении 2019-2020 учебного года обучающиеся специальности «Монтаж и эксплуатация санитарно-технические устройств, вентиляции и инженерных систем» проходили практическое обучение на данных тренажерах. Кураторы проекта проводили постоянный мониторинг использования оборудования в учебном процессе и пришли к выводу, что оборудование использовано грамотно и в полной мере преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения. В июне 2020 года ІІ траншем произведена поставка второй части оборудования для практического обучения на общую сумму 31 млн.929 тыс.тенге. Были поставлены тренировочные устройства и обмундирование для сварочной мастерской. С 2019 года наше учебное заведение участвует в проекте «Жас-Маман» . Проект «Жас- Маман» разработан в соответствии с поручением Первого Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. Целью проекта «Жас-Маман» является модернизация 180 колледжей и 20 вузов по 100 наиболее востребованным профессиям и внедрение международного опыта подготовки квалифицированных специалистов .ГККП « Аграрно-индустриальный колледж, г. Атбасар, Атбасарский район» принял участие в проекте «Жас-Маман», и в НАО «Холдинг «Көсіпқор» предоставил предложения на поставку оборудования по 6 техническим сервисным профессиям , которые входят в подготовку специалистов по 100 наиболее востребованным профессиям. 14.09.2019 года менеджер НАО Кайыпов Н.Ш. произвел осмотр колледжа, в ходе которого был проведен анализ готовности колледжа и были присвоены баллы согласно индикаторам. Колледж вошел в десятку колледжей по Акмолинской области, которые участвуют в проекте «Жас-Маман». Поставка оборудования запланирована на 2021 год согласно предложений на поставку по квалификациям: «Штукатур», «Электромонтер по ремонту электрооборудованию», «Повар», «Слесарь по ремонту автомобилей», «Электрогазосварщик», «Портной» на общую сумму 241 млн,960 тыс.тенге. Заявки на поставку оборудования по профессиям, вошедших в проект «Жас-Маман», проходили согласование с социальными партнерами. В колледже созданы попечительский и индустриальный советы, в состав которых вошли ведущие специалисты организаций и предприятий, заинтересованных в качестве подготавливаемых специалистов их отрасли. Создание эффективного механизма социального партнерства предполагает интеграцию и сближение наших интересов, формирует устойчивую связь работодателя и образовательного учреждения. | |
Просмотров: 315 | Загрузок: 16 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|