Основы предпринимательской деятельности. Организация собственного дела. Канатчикова Г.Я. учитель экономики ОСШ №81 г. Караганды Цель: Ознакомление школьников с основами предпринимательской деятельности. Задачи 1. Актуализировать в памяти такие понятия, как предприниматель, бизнес, выручка, прибыль; 2. Формировать представление о бизнес-идее как о первой ступени развития своего дела. 3. Показать, что предпринимательство имеет как положительные, так и отрицательные стороны. 4. Формировать отношения сотрудничества при работе в группах. (слайд 1) Тип урока: – освоение новых знаний. Методы: объяснение, беседа, частично-поисковый (выводы по предложенным ситуациям) Организационный момент: проверка присутствующих, постановка перед учащимися целей и задач урока. Ход урока: 1 Урок начинается с беседы: Если человек работает на государство, является ли он предпринимателем? Кто может называться предпринимателем? Почему люди начинают свой собственный бизнес? Предложения ребят можно записать на доске и прокомментировать (слайд2) Школьники выполняют задание в пособиях на странице 28. Задание 1 выполняется самостоятельно с последующим объяснением. Прежде чем начать свой бизнес необходимо провести большую подготовительную работу. Тот, кто открывает собственное дело, должен четко понимать, зачем ему это нужно и какие у него цели. Осознание этого будет мотивировать, дисциплинировать и направлять в нужную сторону. Можно обсудить положительные стороны (плюсы) открытия своего дела (слайд3). Однако свой бизнес – это не только свобода и удовольствие. Перечислить отрицательные моменты (минусы) своего бизнеса (слайд4). Задание 2 ученики выполняют самостоятельно с последующим обсуждением. Какая колонка оказалась заполненной больше и почему? Прежде чем приступать к открытию бизнеса, нужно решить, чем именно вы будете заниматься. То есть определить, какова его бизнес-идея. Как вы думаете ребята, что такое бизнес-идея? (слайд5). Какой должна быть бизнес идея? Где искать бизнес-идею? Задание 3 ( стр 28 рабочей тетради). Примерные ответы в презентации (слайд6,7) Страница 29 рабочей тетради. Задание 4. Что будет, если потребители не будут покупать продукцию у предпринимателей? А если люди покупают их продукцию? Объяснения учителя и выход на определения: выручка, прибыль, капитал. Таблица по заданию 4 стр. 29 (слайд8) Как вы понимаете, что такое стартовый капитал? (слайд9) Если предпринимателю не хватает финансов для развития своего предприятия, он может обратиться в банк и взять кредит на развитие предпринимательства. Рассказ учителя об инвестициях. (слайды10). Как вы поняли, что такое инвестиции? Задание: прочитав описание ситуации, назовите экономический термин и обоснуйте его выбор (слайды 11-13) При наличии времени можно решить задачу на странице 29 рабочей тетради Подведение итогов урока: 1. Чему должны научиться школьники: - понимать значимость изобретений в бизнесе, - получить практический опыт генерирования бизнес-идей, - уметь раскрыть смысл понятий: стартовый капитал, прибыль, инвестирование. 2. Отметить учеников принимавших активное участие в рассмотрении новой темы. 3. Что больше всего из урока запомнилось и понравилось ребятам?
|