Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (15.9 Kb) ] | 2011-06-21, 11:47 AM |
Экологическая ситуация во всем мире, продолжает ухудшаться из года в год. Следовательно, и здоровье людей ухудшается. Одной их причин является сознательная интеллектуальная деятельность человека, результатом которой человек существенно изменил среду обитания, резко ухудшил экологическую ситуацию. Но это лишь часть проблемы. Мы живем во все усложняющемся мире. Научно – техническая революция, компьютеризация, экономическая нестабильность требуют от человека все большего интеллектуального напряжения, нередко переходящего в психо-эмоциональные перенапряжения. Все чаще человек оказывается в состоянии хронического стресса, которое приводит к серьезным заболеваниям: болезням легких, глаз, опорно-двигательного аппарата, сердечно–сосудистым, желудочно-кишечным, нервным… Интересными данными располагает современная статистика: • 20% здоровья человека зависит от состояния окружающей среды (экология); • 20% - от наследственности; • 10% - от состояния медицины; • 50% - от образа жизни. Опираясь на эту статистику, можно сделать основной вывод, что человек должен жить правильно, то есть обращаться с организмом так, как этого требует его устройство, его природа. К организму человека должна быть приложена своеобразная инструкция по эксплуатации, как и к любому прибору. Такой инструкцией может являться свод правил здорового образа жизни (труд, движение, питание, чистота, закаливание, свобода от стрессов и вредных привычек). Так как дети обучаются в образовательном учреждении около 11 лет, то именно школа должна формировать сознание на мотивацию здоровья и здорового образа жизни через процесс обучения и воспитания. Учителя самопознания в качестве проводников народной мудрости активно участвует в этом процессе. Прежде всего, мотивация здорового образа жизни и обучение заботе о здоровье идет через предметный урок, внеклассные мероприятия, а также личный пример учителя. Для большей эффективности работы в этом направлении можно и нужно использовать следующие формы работы: чтение и обсуждение журнальных публикаций о здоровом образе жизни и о людях преодолевших свои вредные привычки; просмотр видеофильмов с последующим обсуждением; просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления; встречи и просмотр видео интервью со специалистами; обсуждение статистических данных по данной теме; встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки и выжить в критических ситуациях; изучение отношения взрослых к данной проблеме; тематические упражнения, тренинги, викторины, устные журналы; создание антирекламных роликов по данной проблеме и рекламных роликов пропагандирующих здоровый образ жизни; конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное на пропаганду здорового образа жизни и силу человеческого духа; выставки рисунков, рекламных плакатов по данной проблеме; интерактивные игры; пресс-конференции, диспуты, брифинги по данной теме; мини-доклады по данной теме; творческие мастерские с целью поиска истины; с обязательным применением здоровьесберегающих элементов: физкультминутки, минутки тишины, чередование различных форм работы на уроке, максимальное исключение стрессовых ситуаций и усталости учащихся, вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, применение системы ТРИЗ, использование игровых технологий; элементы театрализации с появлением литературных или театральных героев, приёмы с соревнованиями, развитие мелкой моторики рук, пальцев во время выполнения практических заданий и многое другое. Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности на уроке самопознания: 1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это ваш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога. | |
Просмотров: 2056 | Загрузок: 208 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|