Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (49.5 Kb) ] | 2011-11-01, 12:49 PM |
Смирнова Нелли Робертовна, СШ №23 г. Караганда Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию независимости РК (для старших классов) Турнир знатоков. Девиз: свою историю, свой край люби, исследуй, изучай. Цель: воспитывать любовь к родному краю, своему городу; - расширить знания о Карагандинской области и городе Караганде; - развивать творческие и коммуникативные способности, чувства коллективизма при работе в группе. Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданием, призы, жетоны, плакаты. Организационный момент: в игре принимают участие четыре команды (по 5-6 человек в каждой). Отвечает та команда, игрок которой первым поднял руку. Правильный ответ приносит команде 1 балл и выдается жетон. В случае неправильного ответа право ответить на вопрос получает другая команда. В конце игры – подсчет жетонов и подведение итогов, награждение победителей. Звучат стихи Зейнолы Исагулова и казахская народная музыка на домбре. 1 ведущий: Город мой в Центральном Казахстане, Колыбель моя и мой причал. Побывать пришлось мне в разных странах, Но таких, как ты, Я не встречал. Силою единства, Силой братства Ты воздвигнут много лет назад. Уголь каменный - твое богатство. Что когда-то здесь, в степном краю, Открывал пастух Аппак Байжанов, Он вошел в историю твою. 2 ведущий: Степь была, где ветры да туманы, Не богата зеленью, водой, Сплошь была покрыта караганом, Город стал потом Карагандой Он – оплот и мужества, и веры, Город мой построен на века, И сегодня улицы и скверы Тянут нас к себе издалека. 1 ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале, чтобы провести турнир знатоков родного края. Позвольте вам представить участников турнира эрудитов- 4 команды игроков и жюри: То, о чем вам сегодня расскажем, Все как следует знать должны: Ведь история нашего края – Часть истории всей страны! 2 ведущий: О нашем городе можно сказать, что у него завидное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее! Карагандинский край нам близок и дорог – здесь мы живем, учимся и работаем, здесь наш родной дом. Мы приглашаем вас, совершить небольшое путешествие в историческое прошлое и сегодняшний день Сарыарки, в ее необъятные просторы, долины и реки, посетить ее города и районы. Глубокое изучение археологических данных, письменных источников свидетельствует о том, что уже во втором тысячелетии в Центральном Казахстане наряду со скотоводством, занимались добычей и плавкой различных руд. Данные раскопок памятников той эпохи подтверждают, что регион Караганды имеет богатую историю, уходящую в глубь веков. Когда приближаешься к областному центру – городу Караганде, прежде всего, видишь в голубой дымке шахтерские копры, островерхие терриконы, трубы заводов и ТЭЦ, многоэтажные здания современной планировки. Вокруг Караганды – города спутники. В начале 30-х годов Караганда была невзрачным поселком с 5 тысячами жителей, а ныне население области превышает 1332 тысяч человек. 1 ведущий: Объявляет конкурс, вопросы проектируются на доске, каждая команда отвечает на них и сдает лист ответов жюри, а на доске появляются правильные ответы. Конкурс – викторина: «История нашего города». 1. Кто был первооткрывателем Карагандинского угольного месторождения? а) пастух Аппак Байжанов, б) Петропавловский купец Н. Ушаков, в) англичане 2. В каком году была начата добыча угля? а) 1833 г., б) 1856 г., в) 1868 г. 3. В каком году Караганде присвоен статус города? а) 1931 г., б) 1934 г., в) 1936 г. 4. Кто был инициатором стахановского движения в Караганде? А) Тусуп Кузенбаев, б) Иван Акимович Костенко, в) Корней Осипович Гобачев. Жюри подводит итоги и выдает игрокам жетоны по количеству набранных баллов. 2 ведущий: Наш город по праву гордится своими героями, учеными, рабочими, традициями и праздниками. Об этом можно говорить бесконечно. Во время Великой Отечественной войны Караганда не только помогала фронту, наращивая добычу угля, но и оказывала помощь районам, которые в ходе военных действий освобождались нашими войсками. Отважно сражались карагандинцы на фронтах. Отечественной войны. Трудовая Караганда с честью выдержала испытания военного времени. В послевоенные годы, трудящиеся области перестраивали экономику на мирный лад. 1 ведущий: Караганда превращалась в крупнейшую угольную и металлургическую базу страны. Бурными темпами развивалось сельское хозяйство и другие отрасли народного хозяйства. В настоящее время Карагандинская область является промышленным центром Казахстана. Особое внимание уделяется жилищному строительству. Сегодня Караганда стала важным культурным и административным центром Республики Казахстан. Наш город частичка великого Казахстана, где бок о бок трудятся представители всех национальностей нашей прекрасной республики. 2 ведущий: Конкурс – викторина: «Я знаю все о родном крае». Участникам команд надо дать как можно больше правильных ответов на вопросы: 1. Какую площадь занимает территория Центрального Казахстана? а) 510 тыс. кв.м., б) 610 тыс.кв.м., в) 560 тыс. кв.м. 2. Назовите города – спутники Карагандинской области? ( Темиртау, Сарань, Абай, Шахтинск) 3. Назовите улицы города, которые носят имена казахских писателей, поэтов и композиторов (Абая, Уалиханова Шокана, Жамбыла Жабаева, Ержанова Манабека) 4. Какая речка протекает через город? ( Букпа, Иртыш, Ишим) 5. Назовите полезные ископаемые, которые добываются из недр нашего края? (Уголь, медная руда, золото, молибден, марганец, магний, барий, вольфрам, молибден, мрамор, гипс и др.) Жюри подводит итоги и выдает жетоны командам по количеству набранных очков. 1 ведущий: Конкурс: «Собери из частей». Участникам даются разрезанные на части фотографии улиц города. Необходимо собрать единое целое и угадать, какая улица изображена на фото. Побеждает, кто быстрее соберет. Работа с интерактивной доской: на доске находится разрезанная на части городская достопримечательность, участники турнира по одному от каждой команды собирают изображение и рассказывают о нем. 2 ведущий: Давайте поговорим о природных ресурсах нашего края. Территория Центрального Казахстана составляет (510 тыс. кв.м). Географическое расположение области удобно. Она находится в самом центре континента Евразии, почти равно удалена от Севера Ледовитого и Индийского, Атлантического и Тихого океанов. Население области разместилось, в основном, на плодородных оазисах в живописных степях, у рек и озер. 1 ведущий: С этих хребтов и горных массивов берет, начло большинство рек области. Всего в области сотни больших и малых рек. Немало в области и высокогорных живописных пресных озер. В озерах и реках области водится много рыбы. Богат и разнообразен растительный и животный мир области. Флора области насчитывает около 850 видов цветковых растений, относящихся к 78 семействам. Среди них встречаются эндемичные и редкие виды растений, занесенные в Красную книгу. На территории области водится около 60 видов млекопитающих, не менее 200 видов птиц, 10 видов рептилий, 4 вида амфибий и около 20 видов рыб. 2 ведущий: Конкурс – викторина: «Растительный и животный мир родного края». 1. Назовите самые крупные горные массивы? (Каркаралы – 1403, Кент- 1469, Ку -1367) 2. Какая река в области является главной водной артерией? (Нура, Ишим, Талды, Сарысу, Тундык) 3. Какое растение называют «царем» пустынной растительности? (Саксаул) 4. Из растений, произрастающих на территории нашего края, можно создать настоящую аптеку. А какие из этих лекарственных растений знаете вы? (Зверобой, ромашки, тысячелистник, полыни, чабрец) 5. Одно из самых распространенных деревьев земного шара – береза. А знаете ли вы, сколько видов березы растет в Казахстане? (10,21,15) 6. Какие редкие растения, встречающиеся в нашей области, занесены в Красную книгу РК? (барис каркаралинский, мак тоненький и др.) 7. Назовите 2 вида очень ценных кормовых трав, распространенных у нас в Казахстане. Название одной связано с русским мужским именем, а название второй, совпадает с тем, вокруг чего проводят вечером сборы в летних лагерях. (Тимофеевка и костер) 8. Назовите эндемические виды растений, встречающиеся только в Карагандинской области? (Астрагал казахстанский, барбарис и пырей Каркаралинский и смолевка каркаралинская) 9. Назовите самое большое и самое маленькое из млекопитающих Казахстана. (Лось и летучая мышь) 10. Какие животные Казахстана являлись современниками уже давно вымерших мамонтов? (В одно время с мамонтами жила антилопа сайга) 11. Кого заносят в Красную книгу и в каком году была выпущена Красная книга РК? (В Красную книгу заносят те виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли) 12.Можете ли вы назвать животных, занесенных в Красную книгу Казахстана? (Из 835 видов животных Казахстана 22 вида занесены в Красную книгу, а из 500 видов птиц – более 100. Среди них – снежный барс, гепард, джейраны, кулан, дрофа, стрепет, белая куропатка, фазаны, фламинго, лебеди). 1 ведущий: А теперь представим себе будущее нашего края и проведем конкурс плакатов: «Мой любимый город через 20 лет». Участники команд заранее рисуют плакаты (домашнее задание) и представляют их на суд жюри. Подведение итогов. Команды подсчитывают свои жетоны. Называется команда- победитель, ей вручается главный приз. Проигравшей команде поощрительный приз. Рефлексия 2 ведущий: 1. Какие новые факты из жизни родного края укрепили вашу гражданскую позицию? 2. Участвуя в турнире, какие качества личности вы проявили? (Доброта, желание победить, ….) 3. Назовите общечеловеческие ценности, которые вы проявили в ходе игры? (любовь к родному краю, патриотизм, толерантность,…) Наш турнир завершен, спасибо всем за участие. | |
Просмотров: 5547 | Загрузок: 434 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|