Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (37.5 Kb) · Скачать удаленно () ] | 2012-03-28, 7:52 AM |
Учитель-логопед Давыдова Т.А. ГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения №17» Северо-Казахстанская область, г.Петропавловск ул. Егемен Казахстан 29 Тема: « У тебя мы, осень, спросим?» речевое занятие. Этап автоматизации (р) . (л) в свободной речи. Коррекционно – образовательные цели: познакомить детей с интересной формой работы – интервью, учить формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них; обогащать словарный запас об осени. Коррекционно – развивающие цели: развивать поэтический слух, память воображение, грамматический строй речи,общеречевые навыки. Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Оборудование: микрофон, аудиокассеты с соответствующей музыкой. цветные мелки. бумага, осенние листья березы, осины, клена. дуба, картинки с изображением белки, ёжика, берёзки. *Тренинг «Доброе утро!» -Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: « Доброе утро!» /дети берутся за руки, дарят улыбки / *Речёвка. – Говорим всегда красиво , смело и неторопливо , ясно, чётко говорим , потому что не спешим! *Загадка. – У избы помоет крышу, отведет в берлогу Мишу, труд крестьянский завершит, а потом листвой шуршит. Мы её тихонько спросим: «Кто ты?» и услышим: «Осень!» - А у нас за окном, какое время года? -Назовите осенние месяцы. -Как можно назвать осень в сентябре? - _______________в октябре ? -____________________в ноябре? *Беседа по картинно – графическому плану. Дети рассказывают о солнце, небе, деревьях, птицах, диких животных, о труде людей осенью. Пословица.- Осень - запасиха, зима – подбериха. • «Осенние» загадки (с фишками) • Под сосною у тропинки кто стоит среди травы? Ножка есть , но нет ботинка. Шляпка есть, нет головы. • У какого дерева на упругих ветках появились осенью колобки в беретках? • Кто собирает яблоки спиной? • Кто путешествует по воздуху на нитке? • У кого на сучке кладовая? *Пальчиковая гимнастика «Осень» - Ветер по лесу летал. Ветер листики считал: -Вот дубовый, вот кленовый ,вот рябиновый резной, -Вот с берёзки золотой. -Вот последний лист с осинки -Ветер бросил на тропинки. *-А сейчас я предлагаю вам отправиться в осенний лес на прогулку. -Но это будет не простая прогулка, мы пойдём в лес , как журналисты ходят на работу. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. -Кто знает, что такое интервью? - У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу? /У белки, ёжика , Берёзки / Дети работают в парах: один ребенок журналист, другой - обитатель леса,/ Отработка диалогической речи/ *Ребята, каждое время года нас радует чем – то особенным , неповторимым. - Чем нас радует осень? /Чтение детьми отрывков из стихотворений / - Стало вдруг светлее вдвое, - Двор как в солнечных лучах, Это платье золотое у березы на плечах. - Какое настроение автора вы почувствовали? -Послушайте отрывок из стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» И пробуйте догадаться о настроении другого автора? * Да, видно, будем мы осенью печалиться и тосковать. А, может, всё не так уж и грустно? -Посмотрите на этот осенний букет из листьев! - Осень, словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Посмотрите, какое чудо! - Какими цветами раскрасила осень листья деревьев? Подберите много – много слов, чтобы рассказать о листьях. Д /У «Любопытный» *- И вдруг подул осенний ветерок,… /Дети собирают листья в букет / * Речь с движением. - Листья осенние тихо кружатся. Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят! • Какая бы погода ни стояла, каждое время года отличается своим великолепием и радует человека своими чудесами. Недаром говорится: « У природы нет плохой погоды.» • -Ребята, а если бы вы были музыкантами, какую бы вы сочинили музыку об осени? Грустную или весёлую? • -А если бы вы были поэтами, какие бы слова вы подобрали, чтобы рассказать о волшебной поре – осени? • А если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали осенние пейзажи? *- А сейчас я предлагаю вам сделать осенние зарисовки / тест « Дорисуй»/ И назовем их « Осенние фантазии». / В ходе самостоятельной работы звучит релакс.музыка. По окончании дети рассказывают о своих работах, делятся впечатлениями./ * Речёвка - Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. - Мы будем разговаривать, и будем выговаривать так правильно и внятно, Что будет всем понятно. | |
Просмотров: 1083 | Загрузок: 642 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|