Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Фотоотчет с комментариями об учениках, вовлечённых в деятельность, развивающую критическое мышление
[ Скачать с сервера (37.3 Kb) ] 2012-10-24, 7:23 AM
Фотоотчет с комментариями об учениках, вовлечённых в деятельность, развивающую критическое мышление
В начале своей педагогической практике все мои уроки были построены в традиционной форме.
Проучившись на курсах четыре недели по программе «Теоретические основы Кембриджского подхода к преподаванию», изучив литературу и переняв опыт зарубежных коллег, мои стереотипы поменялись. Соответственно поменялся и стиль работы. Перед тем, как приступить к своей деятельности на практике, я обратилась к «Руководству для учителя» и составила поурочное планирование, опираясь на модуль «Обучение критическому мышлению» (стр 165)

Письменная рефлексия позволила ученикам остаться наедине со своими мыслями, учит внутреннему диалогу, углубляет внутренний мир и развивает коммуникативную рефлексию (т.е. рефлексию за другого). Это возможно с помощью написания эссе, синквейна.



Ребята работали в своей зоне ближайшего развития, находя нужную информацию в презентации учителя, видеофрагметах, текстах и фотографиях.
Моя роль на уроке была направляющей. После обсуждения спикер от каждой группы презентовал работу другой группе, которая оценивала его работу и задавала вопросы.


В своей работе я использовала «Пик достижений», на котором в конце урока учащиеся отмечают на стикерах свои ощущения от проделанной работы, где они находятся, на каком уровне, достигли они целей урока или нет.
После тестирования учащиеся оценивают свою работу - на какой уровень они вышли 3,4,5.
На своих уроках использовала прием «Толстые и тонкие вопросы» развивает умение задавать вопросы. Заданный учеником вопрос является способом диагностики знаний ученика, уровня погружения в текст. «Тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа. «Толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Для достижения первой цели на уроках необходимо использовать таблицу.

Устная рефлексия учит публично формулировать и обозначать свое отношение к объекту изучения.

Прием «Знаю – хочу узнать – узнал» - это работа с таблицей. При изучении темы, на стадии вызова, учащимся можно предложить заполнить 1 графу таблицы (что я знаю по теме: это могут быть какие-то ассоциации, конкретные исторические сведения, предположения), после обсуждения полученных результатов в классе учащиеся сами формулируют цели урока: что я хочу узнать? для устранения пробелов в собственных знаниях и заполняют 2 графу. После изучения темы соотносят полученную информацию с той, что была у них в начале урока, учатся рефлексировать собственную мыслительную деятельность.

Классификация животных по заповедникам. Учащиеся выходят на 4,5 уровень по Блуму . Учатся анализировать и синтезировать
Категория: Педагогика | Добавил: Marina_coin
Просмотров: 760 | Загрузок: 158 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-06-27, 3:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru