Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (37.3 Kb) ] | 2012-10-24, 7:23 AM |
Фотоотчет с комментариями об учениках, вовлечённых в деятельность, развивающую критическое мышление В начале своей педагогической практике все мои уроки были построены в традиционной форме. Проучившись на курсах четыре недели по программе «Теоретические основы Кембриджского подхода к преподаванию», изучив литературу и переняв опыт зарубежных коллег, мои стереотипы поменялись. Соответственно поменялся и стиль работы. Перед тем, как приступить к своей деятельности на практике, я обратилась к «Руководству для учителя» и составила поурочное планирование, опираясь на модуль «Обучение критическому мышлению» (стр 165) Письменная рефлексия позволила ученикам остаться наедине со своими мыслями, учит внутреннему диалогу, углубляет внутренний мир и развивает коммуникативную рефлексию (т.е. рефлексию за другого). Это возможно с помощью написания эссе, синквейна. Ребята работали в своей зоне ближайшего развития, находя нужную информацию в презентации учителя, видеофрагметах, текстах и фотографиях. Моя роль на уроке была направляющей. После обсуждения спикер от каждой группы презентовал работу другой группе, которая оценивала его работу и задавала вопросы. В своей работе я использовала «Пик достижений», на котором в конце урока учащиеся отмечают на стикерах свои ощущения от проделанной работы, где они находятся, на каком уровне, достигли они целей урока или нет. После тестирования учащиеся оценивают свою работу - на какой уровень они вышли 3,4,5. На своих уроках использовала прием «Толстые и тонкие вопросы» развивает умение задавать вопросы. Заданный учеником вопрос является способом диагностики знаний ученика, уровня погружения в текст. «Тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа. «Толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Для достижения первой цели на уроках необходимо использовать таблицу. Устная рефлексия учит публично формулировать и обозначать свое отношение к объекту изучения. Прием «Знаю – хочу узнать – узнал» - это работа с таблицей. При изучении темы, на стадии вызова, учащимся можно предложить заполнить 1 графу таблицы (что я знаю по теме: это могут быть какие-то ассоциации, конкретные исторические сведения, предположения), после обсуждения полученных результатов в классе учащиеся сами формулируют цели урока: что я хочу узнать? для устранения пробелов в собственных знаниях и заполняют 2 графу. После изучения темы соотносят полученную информацию с той, что была у них в начале урока, учатся рефлексировать собственную мыслительную деятельность. Классификация животных по заповедникам. Учащиеся выходят на 4,5 уровень по Блуму . Учатся анализировать и синтезировать | |
Просмотров: 760 | Загрузок: 158 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|