Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (330.5 Kb) ] | 2012-12-16, 9:14 PM |
В рамках недели семейного воспитания Провела воспитатель: Сарымова М.С. «Мой дом, моя семья» Цель: Сформировать у детей положительное представление о доме и семье. Задачи: • Образовательная: систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома, семьи в жизни каждого человека. • Развивающая: развивать у воспитанников навыки совместной деятельности, сотрудничества. • Воспитательная: формировать эмоционально – ценностное отношение к своему дому. • Оздоровительная: создать условия для успешной адаптации воспитанников, атмосферу эмоционального комфорта. Форма проведения: познавательно-развивающая игра Оборудование: • Интерактивная доска • Проектор • Магнитная доска (2 штуки) с магнитами • Мяч • Материалы для творчества (на каждого ребенка) Предварительная подготовка: • Домашнее задание детям – нарисовать рисунок на тему «Дом моей мечты». Выставка рисунков. • Презентации: «Дом», «Зачем человеку нужен дом», «Дома разных народов мира». • Проект дома. • «Бревна» и макет дома. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Приветствие – Здравствуйте ребята, мы с вами продолжаем занятия по подготовке к жизни в семье 2. Представление гостей. 3. – Прежде чем мы с вами узнаем, о чем пойдет речь на нашем занятии, предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию, которая поможет определиться с темой. (Дети просматривают презентацию1. – После просмотра данной презентации, можете ли вы определить тему нашего занятия. Тема нашей встречи – «Мой дом». Необходимые материалы: презентация на тему «Дом». II. Основная часть 1. Игра – разминка «Ассоциации» – Прежде чем мы начнем работать, я предлагаю вам провести разминку и поиграть в знакомую нам игру «Ассоциации». Тема нашей игры: «Дом». Дети кидают мяч друг другу и называют слова, с которыми у них ассоциируется слово «Дом». Необходимые материалы: мяч 2. Упражнение «Строим дом» – Сейчас я предлагаю вам побывать в роли строителей дома. Но с начала необходимо разбиться на группы. Сделаем мы это необычным способом (Упражнение «Семейные праздники»). «Кто любит праздник «новый год»?», «Кто любит день рождения?», «Кто любит праздник «Наурыз»?» по ответам детей делим их на группы. – Вот в таких группах вы будете строить свой дом. Займите рабочие места за столами. У вас в конверте собраны геометрические фигуры разных цветов и размеров – целый склад «Стройматериалов». Посоветуйтесь в паре и приступайте к строительству, фантазируйте. Из имеющихся у вас «деталей» можно построить и простой домик с трубой и целый дворец. У меня получился вот какой дом, а что получиться у вас, мы скоро узнаем. Обсуждение упражнения: каждая пара представляет получившуюся аппликацию. – Каким получился ваш дом? После представления все работы крепятся на магнитную доску и выставляются на видное место. Необходимые материалы: заготовки «стройматериалов» в конвертах на каждую группу, листы плотной бумаги, клей, магнитная доска с магнитами. 3. Беседа «Зачем человеку дом?» (Приложение 1). – Ребята, мы с вами построили свои дома. Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: зачем человеку дом? Прежде чем вы ответите на этот вопрос, посмотрите презентацию./слайд №1,2/ Предполагаемые ответы детей: – Чтобы было где жить (укрыться от непогоды). – Чтобы завести семью. – Для того, чтобы в нем жили дети. – Для защиты от врагов. – Для ведения хозяйства. – Чтобы радоваться, устраивать праздники. – Чтобы отдыхать. – Чтобы заниматься любимым делом. 4. Информирование «Виды домов» (Приложение 2) Наличие дома – жилище – это то, что необходимо каждому человеку, к какой национальности бы он не принадлежал. Дома многих народов и национальностей отличаются. Давайте познакомимся, какие дома строят представители разных народов. Необходимые материалы: презентация2 «Дома народов мира». 5. Проверка домашнего задания – презентация выставки рисунков на тему «Дом моей мечты» – На дом вам было задано нарисовать рисунок на тему «Дом моей мечты». Вы замечательно справились с этим заданием. Вот какая выставка из ваших домов получилась. Я попрошу одного из вас представить нам свой дом. Чем бы еще вы дополнили свой рисунок? III. Итоговая часть Рефлексия: • «Наполнение дома» – Представьте, что мы с вами семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне, например, нужна в семье любовь. А вам? Детям представляются «бревна», на которых написаны характеристики дома: любовь, доброта, забота, понимание, уют, уважение, теплота, справедливость, радость. Выбранное «бревно» дети приклеивают к макету. Ну вот мы с вами построили дом, который не просто красив снаружи, но и очень теплый внутри. Необходимые материалы: бревна со словами (характеристики дома) на каждого ребенка, макет дома, клей. – Наше занятие подошло к концу. Мы с вами сегодня поговорили о том, как важен и необходим дом для каждого человека, какие дома бывают у разных людей, что необходимо для того, чтобы в доме было комфортно всем его жителям.. Мы испытали себя в роли строителей дома и заполнили дом внутренним содержанием. Давайте обсудим: – что на занятии вам больше всего понравилось? – что для вас было сложно на занятии? • И в завершении ребята, я хочу вас попросить всем вместе сфотографироваться, создать наш «Семейный портрет». /Дети со взрослыми фотографируются, держат в руке надпись «Семейный портрет»/. Изученная и использованная литература: 1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2. Klassnye-chasy.ru 3. Klruk.uroki.org.ua/course4.html 4. Openclass.ru 5. nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovod. 6. Басманова, Е. Г., Бирюкова, А. А. «Наша дружная семья»: классный час в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 7. Веретенникова, Т. А. Семейный праздник «Наша дружная семья» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 8. Власова, В. Н. «Люблю тебя, моя семья!»: сценарий праздника для начальных классов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 9. Компаниец, Н. Г. «Семья – дом счастья»: сценарий мероприятия // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 10. Корякова, А. А. «Моя семья – моя радость»: праздничный вечер в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 11. Социальная сеть работников образования nsportal.ru 12. Klassnye-chasy.ru | |
Просмотров: 3174 | Загрузок: 277 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|