Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
2013-01-02, 6:36 PM | |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «Здоровячок» Дата: 5.12.2012г. Воспитатель: Пушкарева Татьяна Леонидовна Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социум» Разделы: Экология/Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в осень» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Задачи: Создать условия для обобщения представлений об осени, ее признаках, о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении животного мира и человека к сезонным изменениям природы. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать животным, оказывать им помощь. Материал: элементы декорирования – осенние деревья разных видов, картинки – правила поведения в лесу, письмо, посылка с волшебной палочкой, конверты с заданиями, «волшебный» мешочек с игрушками-зверюшками, зонт, сумка, коробка с масками птиц, знаки - «Солнце», «Снежинка», мешок с сюрпризом (кормушка, мяч, мешочек с яблоками). Записи: «Листопад», шум дождя, запись звука улетающих птиц, «волшебная» музыка. Персонаж: почтальон. Билингвальный компонент: күз – осень, орман - лес Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно-побудительный -Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. А гости улыбнутся вам в ответ. -А теперь сядьте удобно, повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза соседу и подарите улыбку. Пусть у вас будет хорошее настроение. Дети приветствуют гостей, улыбаются им и дарят улыбки друг другу. Стук в дверь. Входит почтальон, приносит письмо и посылку. - Ребята, как вы думаете от кого это? А от кого это все мы узнаем, если загадку отгадаем. Слушайте внимательно! Прошла по лугам, По лесам, по полям, Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, в закрома Сказала: «За мною нагрянет Зима» Почему вы догадались, что это Осень? Предположения детей. Послушайте, о чем пишет нам Осень! «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Очень хотела вас увидеть, чтобы вручить вам подарок, но не смогла, т. к. свои владения передала Зиме. Но я посылаю вам волшебную палочку, с помощью которой вы сможете совершить путешествие в осень. После прохождения ряда испытаний вы найдете приз. Он спрятан в осеннем лесу. Найти приз вам помогут конверты, которые спрятаны в определенных местах. В конвертах находятся задания, которые необходимо выполнить, чтобы получить подсказку. Всего нужно найти 5 конвертов. Удачи вам в лесу моем!» (Осень) Организационно–поисковый -Хотите отправиться за подарком, который подготовила для вас Осень? Не боитесь трудностей? Тогда в путь! А прежде чем идти в лес, мы должны повторить правила поведения в лесу. Игра «Назови правило» Дети по картинкам называют правила поведения в лесу. - А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу. - Повертелись, покружились, И в лесу осеннем очутились. -Вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса. -Ой, ребята, посмотрите, что это? Дети поднимают сумку Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть? В сумке конверт №1 Задания: 1. Назовите признаки осени 2. Отгадайте загадки: Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает. И никуда я не иду, покуда он идет (дождь) Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели (дерево) Дети называют признаки осени, отгадывают загадки. Это было начало пути к сюрпризу. Под березой вы найдете конверт №2 с дальнейшими инструкциями Задание: Назовите пословицы и поговорки про осень Дети называют пословицы и поговорки про осень. Ищите конверт № 3 на клене. -Плакали ночью желтые клены, Вспомнили клены, что были зелены. -Как вы думаете, почему плакали клены? -Жалели, что кончилось лето, что опадают листочки. -А как называется явление, когда падают листья? Листопад -Чтобы осенним деревьям не было так грустно, предлагаю станцевать. Разминка «Листопад» Открываю конверт. Задания: -Под деревом найдите мешочек. В мешочке волшебные игрушки-зверюшки. Кто игрушку возьмет, тот и сказ поведет, как этот зверь к зиме готовится. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Слышится шум дождя. Дети бегут под зонт. -Ребята, что-то холодно и дождливо стало в лесу. И обитателям леса тоже трудно в такую погоду. Давайте послушаем стихотворение об этом. Ребенок читает стихотворение "Зайчик" А.А. Блока -Ребята, могут ли люди помочь животным в это время года? Как это можно сделать? Под дубом найдите конверт № 4 Задание: Ответьте на вопросы: -Куда исчезли насекомые? Насекомые спрятались под кору деревьев, в пни, под камни, зарылись в землю. - Чьи это голоса? (слышится запись звука улетающих птиц). -Почему птицы улетают на юг? -Многим птицам здесь зимой не хватает корма. -Каких перелётных птиц вы знаете? Какие птицы остаются зимовать с нами? Игра «Перелётные и зимующие птицы». Детям раздаются картинки перелётных и зимующих птиц, по одной картинке каждому ребёнку. Воспитатель приносит два знака – “Солнце” (обозначает юг), “Снежинка” (обозначает место зимования). Детям предлагается вспомнить какая у них птица – перелётная или зимующая – и по сигналу - “Осень” двигаться в соответствующее место. -Как вы думаете, легко ли птицам во время перелета? Во время перелета птицы устают, их много погибает. -Какую пользу приносят птицы? Дарят нам красивые и радостные песни, деревья защищают от вредителей - Давайте скажем им за это «спасибо». Мы справились с очередным заданием. На ветках большой ели найдите конверт № 5 –пишет нам осень. Отправляемся дальше. Задание: -Скажите, ребята, чем занимаются люди осенью? -Убирают овощи и фрукты в садах и огородах. Собирают ягоды, грибы. Варят варенья, делают соленья. -Молодцы, ребята! Мы справились и с этим заданием осени. Сюрприз находится в мешке возле маленькой елочки . Круг расставания «До свидания, природа!» Дети находят мешок. Дети подходят к понравившемуся дереву, обнимают его и произносят слова -Спасибо, природа, за солнце! Спасибо за землю, за лес, За дождик, за снег, за утренний воздух, За то, что мы выросли здесь! -Ну, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова: «Повертелись, покружились, В мини-центре очутились» Рефлексивно-корригирующий Вам понравилось наше путешествие? -Кто пригласил нас в путешествие? -Куда мы ходили? У вас огромный запас знаний об осени, поэтому вы справились со всеми заданиями. -Дети, давайте подумаем, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень? Дети высказывают свои предположения Игра с мячом «Если б не было осени…» -Таким образом, осень играет важную роль в жизни людей и окружающей их природы. Помните, что природу нужно беречь и заботиться о ней! Ожидаемый результат: Знать правила поведения в лесу, признаки осени, пословицы и поговорки про осень. Иметь представление об осени, ее признаках, о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении животного мира и человека к сезонным изменениям природы. Уметь внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос, отгадывать загадки; любить и бережно относиться к природе, уметь сопереживать животным, оказывать им помощь. | |
Просмотров: 696 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|