Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Роль проектной деятельности в организации экологического воспитания в мини-центре
2013-01-02, 6:36 PM
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы «Здоровячок»
Дата: 5.12.2012г. Воспитатель: Пушкарева Татьяна Леонидовна
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социум»
Разделы: Экология/Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Путешествие в осень»
Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.
Задачи: Создать условия для обобщения представлений об осени, ее признаках, о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении животного мира и человека к сезонным изменениям природы. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать животным, оказывать им помощь.
Материал: элементы декорирования – осенние деревья разных видов, картинки – правила поведения в лесу, письмо, посылка с волшебной палочкой, конверты с заданиями, «волшебный» мешочек с игрушками-зверюшками, зонт, сумка, коробка с масками птиц, знаки - «Солнце», «Снежинка», мешок с сюрпризом (кормушка, мяч, мешочек с яблоками). Записи: «Листопад», шум дождя, запись звука улетающих птиц, «волшебная» музыка.
Персонаж: почтальон.
Билингвальный компонент: күз – осень, орман - лес
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный
-Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. А гости улыбнутся вам в ответ.
-А теперь сядьте удобно, повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза соседу и подарите улыбку. Пусть у вас будет хорошее настроение.
Дети приветствуют гостей, улыбаются им и дарят улыбки друг другу.
Стук в дверь. Входит почтальон, приносит письмо и посылку.
- Ребята, как вы думаете от кого это?
А от кого это все мы узнаем, если загадку отгадаем. Слушайте внимательно!
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома
Сказала: «За мною нагрянет Зима»
Почему вы догадались, что это Осень?
Предположения детей.
Послушайте, о чем пишет нам Осень!
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Очень хотела вас увидеть, чтобы вручить вам подарок, но не смогла, т. к. свои владения передала Зиме. Но я посылаю вам волшебную палочку, с помощью которой вы сможете совершить путешествие в осень. После прохождения ряда испытаний вы найдете приз. Он спрятан в осеннем лесу. Найти приз вам помогут конверты, которые спрятаны в определенных местах. В конвертах находятся задания, которые необходимо выполнить, чтобы получить подсказку. Всего нужно найти 5 конвертов. Удачи вам в лесу моем!» (Осень)

Организационно–поисковый
-Хотите отправиться за подарком, который подготовила для вас Осень?
Не боитесь трудностей?
Тогда в путь! А прежде чем идти в лес, мы должны повторить правила поведения в лесу.
Игра «Назови правило»
Дети по картинкам называют правила поведения в лесу.
- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.
- Повертелись, покружились,
И в лесу осеннем очутились.
-Вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса.
-Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети поднимают сумку
Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?
В сумке конверт №1
Задания:
1. Назовите признаки осени
2. Отгадайте загадки:
Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает.
И никуда я не иду, покуда он идет (дождь)
Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели (дерево)
Дети называют признаки осени, отгадывают загадки.
Это было начало пути к сюрпризу. Под березой вы найдете конверт №2 с дальнейшими инструкциями
Задание:
Назовите пословицы и поговорки про осень
Дети называют пословицы и поговорки про осень.
Ищите конверт № 3 на клене.

-Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
-Как вы думаете, почему плакали клены?
-Жалели, что кончилось лето, что опадают листочки.
-А как называется явление, когда падают листья?
Листопад
-Чтобы осенним деревьям не было так грустно, предлагаю станцевать.
Разминка «Листопад»
Открываю конверт.
Задания:
-Под деревом найдите мешочек. В мешочке волшебные игрушки-зверюшки. Кто игрушку возьмет, тот и сказ поведет, как этот зверь к зиме готовится.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Слышится шум дождя.
Дети бегут под зонт.
-Ребята, что-то холодно и дождливо стало в лесу. И обитателям леса тоже трудно в такую погоду. Давайте послушаем стихотворение об этом.
Ребенок читает стихотворение "Зайчик" А.А. Блока
-Ребята, могут ли люди помочь животным в это время года? Как это можно сделать?
Под дубом найдите конверт № 4
Задание:
Ответьте на вопросы:
-Куда исчезли насекомые?
Насекомые спрятались под кору деревьев, в пни, под камни, зарылись в землю.
- Чьи это голоса? (слышится запись звука улетающих птиц).
-Почему птицы улетают на юг?
-Многим птицам здесь зимой не хватает корма.
-Каких перелётных птиц вы знаете? Какие птицы остаются зимовать с нами?
Игра «Перелётные и зимующие птицы».
Детям раздаются картинки перелётных и зимующих птиц, по одной картинке каждому ребёнку. Воспитатель приносит два знака – “Солнце” (обозначает юг), “Снежинка” (обозначает место зимования). Детям предлагается вспомнить какая у них птица – перелётная или зимующая – и по сигналу - “Осень” двигаться в соответствующее место.
-Как вы думаете, легко ли птицам во время перелета?
Во время перелета птицы устают, их много погибает.
-Какую пользу приносят птицы?
Дарят нам красивые и радостные песни, деревья защищают от вредителей
- Давайте скажем им за это «спасибо».
Мы справились с очередным заданием.
На ветках большой ели найдите конверт № 5 –пишет нам осень.
Отправляемся дальше.
Задание:
-Скажите, ребята, чем занимаются люди осенью?
-Убирают овощи и фрукты в садах и огородах. Собирают ягоды, грибы. Варят варенья, делают соленья.
-Молодцы, ребята! Мы справились и с этим заданием осени.
Сюрприз находится в мешке возле маленькой елочки .
Круг расставания «До свидания, природа!»
Дети находят мешок. Дети подходят к понравившемуся дереву, обнимают его и произносят слова
-Спасибо, природа, за солнце!
Спасибо за землю, за лес,
За дождик, за снег, за утренний воздух,
За то, что мы выросли здесь!
-Ну, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:
«Повертелись, покружились,
В мини-центре очутились»

Рефлексивно-корригирующий Вам понравилось наше путешествие?
-Кто пригласил нас в путешествие?
-Куда мы ходили?
У вас огромный запас знаний об осени, поэтому вы справились со всеми заданиями.
-Дети, давайте подумаем, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?
Дети высказывают свои предположения
Игра с мячом «Если б не было осени…»
-Таким образом, осень играет важную роль в жизни людей и окружающей их природы.
Помните, что природу нужно беречь и заботиться о ней!

Ожидаемый результат:
Знать правила поведения в лесу, признаки осени, пословицы и поговорки про осень.
Иметь представление об осени, ее признаках, о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении животного мира и человека к сезонным изменениям природы.
Уметь внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос, отгадывать загадки; любить и бережно относиться к природе, уметь сопереживать животным, оказывать им помощь.
Категория: Педагогика | Добавил: tanya9 | Теги: пушкарева, таня, Леонидовна
Просмотров: 696 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-12-28, 8:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru