УРОК ______. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС НАСЕКОМЫЕ.
Номер УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала
УЭ-0 Цель: Знать особенности членистоногих, их классификацию. Знать основные понятия.
Уметь преобразовывать материал. Уметь сравнивать и различать. Уметь выделять особенное, отличающее от других. Прочти цели урока. Мысленно ответь на вопрос: Что из этого я смогу осуществить?
УЭ– 1 Каковы общие признаки типа членистоногих?
Какова классификация членистоногих?
Обменяться тетрадями и проверить друг у друга домашнюю работу по ключу, озвученному учителем, откорректировать.
2 мин. 1 балл за каждый признак. Нет работы – отнимает 4 балла.
5 мин. 1 у доски пишет схему. Все проверяют себя. Если есть схема + 3 балла, нет отнимает 3 балла.
рассказать в парах друг другу. Внести дополнения.
УЭ-2 Найди пару термин (буква) и его определение (цифра):
1. покров, выполняющий роль скелета
2. органическое вещество, похожее на целлюлозу
3. зрение, осуществляемое с помощью маленьких глазков, работающих как единое целое
4. когтевидные челюсти пауков
5. ногощупальца пауков
6. мелкие животные, в т.ч. ракообразные, обитающие в верхних слоях водоёмов, которыми питаются рыбы и киты
7. выделительные органы пауков и насекомых
8. конечности для передвижения по субстрату.
9. особые железы на брюшке пауков, выделяющие вещество, твердеющее на воздухе.
10. предварительное переваривание пищи, свойственное паукам
11. тяжёлое заболевание нервной системы, передаваемое таёжными клещами. А. зоопланктон
Б. энцефалит
В. Внекишечное
Г. Ходильные ноги
Д. хелицеры
Е. педипальпы
Ж. хитиновый покров
З. хитин
И. мозаичное
К. паутинные железы
Л. Мальпигиевы сосуды
Письменно составьте пару из номера определения и буквы соответствующего термина.
Самопроверка по ключу.
8 мин. 11 баллов
УЭ-3 Подготовить рассказ по плану:
Группа А. По пар 42 стр.160
Группа Б. По пар.42 стр. 161
Группа В. По пар 43.стр.164
Будьте готовы на следующем уроке выступить в роли учителя и научить остальные группы давать характеристику классам членистоногих. 12 минут. По плану, который лежит на парте в группе составьте рассказ. Расскажите друг другу. Отработайте полный ответ с грамотным употреблением терминов. За рассказ без помощи учебника – 10 баллов, с частыми подглядываниями – 5 баллов, только чтение ответов из учебника – 2 балла.
УЭ-4 Итоговый контроль.
Закончите предложения
1. покров, выполняющий роль скелета
2. органическое вещество, похожее на целлюлозу
3. зрение, осуществляемое с помощью маленьких глазков, работающих как единое целое
4. когтевидные челюсти пауков
5. ногощупальца пауков
6. мелкие животные, в т.ч. ракообразные, обитающие в верхних слоях водоёмов, которыми питаются рыбы и киты
7. выделительные органы пауков и насекомых
8. конечности для передвижения по субстрату.
9. особые железы на брюшке пауков, выделяющие вещество, твердеющее на воздухе.
10. предварительное переваривание пищи, свойственное паукам
11. тяжёлое заболевание нервной системы, передаваемое таёжными клещами.
12. тело членистоногих состоит из сегментов: головогруди или головы и груди, а также…..
13. членистоногие так называются, потому что имеют…..
14. нервная система располагается с брюшной стороны, а сердце …….. Выполните письменную работу 12 мин. и проверьте себя по ключу 4 мин. За каждый ответ – 1 балл.
УЭ-5 Подведение итогов урока.
Подсчитайте баллы и выставьте оценки в соответствии с разбалловкой.
Достигли ли вы целей поставленных в начале урока?
Запишите домашнее задание в дневник: Пар. 42-43, рассказ по плану, термины наизусть. Рассказ по рисункам. Мини-сообщения (индивидуальное задание) 35 баллов и больше – «5», 26-34 балла – «4», 14-25 баллов – «3»; менее 14 баллов – «2»
По пар 42 стр.160
1. Хитиновый покров.
2. Особенности ракообразных:
а) среда обитания и органы дыхания;
б) отделы тела;
в) особенности и строение кровеносной системы;
г) органы выделительной системы;
д) нервная система
е) пища ракообразных.
3. Особенности паукообразных:
а) отделы тела;
б) тип кровеносной системы;
в) органы головогруди;
г) особенности брюшка;
д) органы выделения и дыхания;
е) особенности питания;
ж) пища паукообразных.
По пар.42 стр. 161
1. Особенности отделов тела клещей.
2. распространение клещей и значение.
3. Многообразие клещей.
4. Клещи-паразиты:
а) вред таёжного клеща;
б) вред чесоточного зудня;
в) вред паутинного клеща
По пар 43.стр.164
1. Особенности насекомых, отличающие их от других членистоногих.
а) количество видов;
б) отделы тела;
в) органы, расположенные на голове;
г) органы, расположенные на груди;
д) органы брюшка.
2. Многообразие насекомых в зависимости от среды обитания.
3. Ротовые аппараты насекомых.
4. Виды развития насекомых и представители:
а) этапы неполного превращения;
б) этапы полного превращения.
5. Наука о насекомых.
6. Роль насекомых в природе и жизни человека:
а) польза;
б) вред.
Общие признаки членистоногих
1. Тело из сегментов
2. хитиновый покров
3. членистые конечности
4. Линька при росте
5. брюшная нервная цепочка
6. Кровеносная система – незамкнутая, сердце на спинной части тела
7. мозаичное зрение, фасеточные глаза
термины. Ключ самопроверки Итоговый контроль
А. 6
Б. 11
В. 10
Г. 8
Д. 4
Е. 5
Ж. 1
З. 2
И. 3
К. 9
Л.7 1. зоопланктон
2. энцефалит
3. Внекишечное
4. Ходильные ноги
5. хелицеры
6. педипальпы
7. хитиновый покров 8. хитин
9. мозаичное
10. паутинные железы
11. Мальпигиевы сосуды
12. Брюшка
13. Членистые конечности
14. Со спинной стороны
|