Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
2013-05-10, 8:48 PM | |
Черниевская Светлана Станиславовна Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка для повышения работоспособности учащихся The first wealth is health. Здоровье – главное богатство. Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Одной из приоритетных задач образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки). На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра. Игра – дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Применяются игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например различные конкурсы и соревнования, подвижные игры. Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни.На уроках английского языка обязательно следует использовать песни, причем не только с малышами. Песня хороша на всех уровнях обучения. Она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Через песню заучивается лексика, практикуются грамматические структуры, отрабатывается фонетика языка и т.д. Кроме того, песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к предмету. Наличие эмоциональных разрядок (поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка) также необходимы для снятия умственного напряжения и утомления. Так как я работаю в младшем и среднем звене, применение здоровьесберегающих технологий является очень необходимым, т. к. дети в этом возрасте очень быстро устают. На начальном этапе я провожу по 2 физкультминутки за урок, сопровождая их песнями, стихами на английском языке. Вслед за учителем школьники многократно повторяют слова, речевые клише, предложения. В ход идут различного рода движения (хлопки, притопы, повороты туловища, ходьба, бег на месте и т.д.). Часто урок начинается с ,,warming up” (так называемого «разогрева»), то есть различного рода лексических, фонетических или лексико-грамматических «зарядок». Сделать этот этап более привлекательным и задающим тон всему уроку совсем несложно, если превратить его в маленькую игру или соревнование. Например: какая группа (ряд, пара) учащихся за одну минуту вспомнит больше ключевых слов; или кто (или какая группа) построит большее количество предложений (на заданную тему или грамматическое правило); или составить мини-рассказ всей группой (предложение за предложением, ученик за учеником), при этом каждый следующий ученик может быть выбран ведущим (дополнительным условием может быть что угодно: соблюдение какой-то видовременной формы, употребление какой-то структуры и так далее). Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает. Каждый свой урок я начинаю с создания благоприятного психологического климата, для этого часто использую игру «ABox of Compliments». Заранее готовлю карточки с комплиментами-«you are nice, pretty, kind, good-looking, clever» - а ученики дарят эти комплименты друг другу. В середине урока я провожу зарядки-релаксации с использованием различных движений, танцев, песен. Цель зарядки - снять умственное напряжение, вызвать положительные эмоции, сменить вид деятельности, повысить дальнейшую работоспособнсть учащихся. Большой популярностью пользуется зарядка «Teddy bear»: Teddy bear, teddy bear, Look around, look around. Teddy bear, teddy bear, Touch the ground, touch the ground. Teddy bear, teddy bear, Switch off the light, switch off the light. Teddy bear, teddy bear, Say «Good night», say «Good night». Особое внимание уделяю гимнастике для глаз: Look left, look right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose. Close your eyes, Open, wink and smile. На своих уроках я использую следующие игры: • при изучении алфавита: изобразить букву, нарисовать букву в воздухе головой; • игра «Поле чудес»: отгадать слово по буквам (учитель пишет звук на доске, а ученики должны вспомнить, какая буква передаёт данный звук); • при изучении новых слов играем в "Alphabet race”: каждый ученик получает карточку с изображением буквы, нужно ученикам каждой группы или команды построится так, чтобы получилось слово; • при изучении темы ‘’My pet’’ изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами. • игра «I am a robot»: группа задаёт команды «Show your fingers, toes, head, shoulders», а ученик показывает части тела; • повторение лексики с мячом (дети встают в круг и передают друг другу мяч, у кого – мяч, тот называет слово на заданную тему или отвечает на вопрос учителя); • игра «Угадай-ка»: ученики загадывают действие (Can you skip, run, play football, fly, swim?), а другой ученик отвечает и подтверждает свой ответ действиями; Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, вызывают положительные эмоции на уроках. При изучении новой темы я создаю обстановку новизны и нетрадиционности учебного материала. Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Вызвать интерес может применение иллюстраций и мультимедийных презентаций. Однако следует отметить, что время использование проектора или мультимедийной доски не должно превышать 7-10 минут, иначе, это принесёт, скорее, вред, чем пользу для здоровья детей. Не стоит бояться, что если дети подвигались и пошумели, то потом будет трудно вернуть урок в рабочее русло. Совсем наоборот: сбросив напряжение, дети будут готовы серьезно потрудиться дальше. Также я часто использую песни. Песни на уроках – это огромный стимул для детей. Ни один ребенок не останется равнодушным к веселой, задорной песенке! Спетая на английском языке песенка, пусть простенькая – это первая победа, в знак того, что малыш приобщается к другой культуре. С первых же уроков мы разучиваем всем известную песенку «Say, Hello», «What is your name?»Эту песню можно использовать в дальнейшем в качестве физкультминутки.Благодаря музыке создается благоприятный психологический климат на уроке, повышается эмоциональный тонус. Однако следует помнить о том, что музыка не самоцель и не развлечение на уроке английского языка. Она должна естественным образом вплетаться в сюжет урока. Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка способствует самоопределению, самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребёнка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности, повышает их работоспособность. | |
Просмотров: 1541 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|