Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (25.0 Kb) ] | 2014-02-02, 5:10 PM |
Составила и подготовила Авикайнен Татьяна Нестеровна Воспитатель высшей квалификационной категории г.Астана Ясли-сад №22 «Әлем» Тема проекта «Здоровье наших глаз» или «Глаза – окно в мир» «…Умеют они и грустить, и смеяться, Умеют они чудесам удивляться: Цветущей ромашке и мотылькам Белым корабликам облакам, Радуге, будто пришедшей из сказки – Все замечают зоркие глазки…» Н.Кнушевицкая Проблема: направленна на обучение и разъяснение важности соблюдения правил гигиены и охраны зрения. Вид проекта: исследовательско – творческий; Продолжительность: краткосрочный; Участники проекта: дети старшей группы № 7 «Әлем», родители, воспитатель, медсестра; Актуальность темы: большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, сериалами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в дошкольном возрасте. Цель проекта: ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить, зачем человеку глаза, смотреть и видеть – одно и то же? Обозначить условия, благоприятные для сохранения хорошего зрения дома и в группе, создать «основу» для комплекса профилактических мер, необходимых для соблюдения детьми и родителями ежедневно; разработать комплекс профилактических мер для сохранения зрения в группе, повышение компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни, укрепление связи «детский сад-семья» Задачи : -познакомить детей со строением и функцией глаз, -приобщать детей к ценностям ЗОЖ, -формировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций, -учить заботиться о своем здоровье; Развивающая среда: Иллюстрации, макет глаза, фотографии, «плакаты – тренажеры». Работа воспитателя при подготовке к проекту: 1. Сбор материала: художественного слова, иллюстраций по теме; 2. Консультации с медсестрой; 3. Составление вопросов к викторине; 4. Изготовление пособия, макета глаза; 5. выбор зрительных тренажеров и дидактических игр для развития зрительного внимания; Работа с родителями: 1. Индивидуальные беседы о развитии зрительного внимания детей; 2. Привлечь к сбору информации по теме; 3. Подготовка фотовыставки «Настроение в глазах детей»; 4. Подбор советов о профилактике здоровья и гигиены зрения; 5. Консультация «Бережем глаза»; 6. Изготовление зрительных тренажеров; Этапы работы над проектом Подготовительный: 1. Подбор материала и оборудования; 2. Утренний круг (введение в тему) Какие у вас красивые глаза, они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждет нашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища – и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза очень внимательны и неповторимы. 3. Упражнение на релаксацию (у зеркала). Ваши глаза восхитительны и прекрасны. Я люблю ваши глаза. Посмотрите на свои глаза. Полюбуйтесь ими. «…В мои глаза вошли Поля, моря, леса Мои зрачки – огонь, В них солнце задремало…» Посмотрите в глаза друг друга и подарите друзьям добрые взгляды. Основной этап: 1. д/и «Почему у нас два глаза» (Цель: Методом экспериментирования изучить свойства зрительного аппарата: выяснить хорошо ли выполнить задания с закрытыми глазами, одним глазом); 2. Подвижная игра : «Жмурки» (обратить внимание на беспомощные движения водящего); 3. Разучивание стихотворения «Просыпайся глазок» (Развитие речи, памяти); 4. Круг радости. Повторение стихотворения с движением (Цель: согласование движений с речью) 5. Занятие на тему «Путешествие с золотым лучиком» (Цель: познакомить со строением и функцией глаз, помочь понять, как работает орган зрения, сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций); 6. Чтение художественного слова «Ребятишкам про глаза » Н. Орлова. 7. Беседы: как беречь свои глаза; 8. Чтение художественного слова «Береги свои глаза» Н.Орлова; 9. Составление и выделение правил хорошего зрения; 10. Прогулка: Гимнастика для глаз «Посмотрим на небо»; 11. Индивидуальные беседы: Что хорошо, что плохо для глаз; 12. Дневной сон: «Ресницы опускаются глазки закрываются»; 13. Комплекс побудки: «Потянулись, улыбнулись, открыли глазки и проснулись»; 14. Гигиенические процедуры 15. Витамины для глаз «Угощение морковкой»; 16. Викторина: «Мир наших глаз»; 17. Д/и «Отгадай настроение по глазам» (Цель: определение эмоционального состояния человека); 18. Д/и «Близко - далеко» (Цель: определение зрительно места расположения предмета); 19. Д/и «Глаза какие?» (Цель: развитие словаря прилагательных); 20. Загадки о глазах 21. Сюжетно ролевая игра «У доктора окулиста»; 22. Д/и «Посмотри, посмотри, а потом повтори» (Цель: развитие зрительной памяти, и умение воспроизводить увиденное); 23. Изобразительная деятельность «Мир глазами детей». Заключительный этап: • Изготовление книжек малышек: Загадки о глазах; Стихи о глазах; Физминутки; • Фото выставка «Настроение в глазах детей»; • Альбом рисунков: «Мир глазами детей»; • Создание программы: «Забота о глазах в детском саду и дома». Ожидаемый результат: Выполнение проекта программы «Забота о глазах в детском саду и дома с детьми и взрослыми». Повышение эффективности зрительного внимания. Развитие словаря терминов и их применение в речи. | |
Просмотров: 1885 | Загрузок: 102 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|