Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (1.27 Mb) ] | 2014-02-02, 6:37 PM |
Конспект занятия «Осень» Коррекционно - образовательные цели: Формирование представлении об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона на двух языках .Уточнение и расширение словаря по теме «осень» с помощью двуязычия. Закрепить знания детей об огороде, что там растет, кто выращивает овощи, закрепить названия фруктов, закрепить и конкретизировать знания о перелетных птиц, закрепить понятие «сезонная одежда». Учить образовывать относительные прилагательные, учить согласовывать числительные с существительными. Совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие цели: Развивать длительный плавный выдох. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику. Коррекционно-развивающие цели: Формировать положительной установки на занятии. Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Ход занятия • Ребята, сегодня к нам пришли гости. На казахском языке конактар. Давайте поздороваемся. Здравствуйте гости. Салеметсыздер ме конактар. • Дети, послушайте, какую загадку сейчас я загадаю: Листья пожелтели, Птицы улетели Дождик поливает когда это бывает? Осенью. Давайте скажем на казахском языке ( КУЗ) Закончилось теплое лето, и пришла осень. Давайте вместе, скажем - пришла осень. Куз келды. • Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся. Ведь мы все рады осени. Осень – красивое время года. Об осени можно сказать много слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку (игра: «слово на ладошке»). Осень, какая? - Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая. Молодцы! Листья на деревьях меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый и багряный, поэтому осень и называют «золотой». Давайте вместе скажем золотая осень алтын куз. А какая погода осенью? Если на улице холодно, какая погода ? холодная Если на улице сыро, какая погода? Сырая Если на улице хмуро-хмурая Если солнечно-солнечная Если ясно- ясная • А сейчас Мы с вами отправимся к бабушке-аже и будем помогать собирать урожай. Давайте скажем на казахском языке урожай Оним. Это фрукты и овощи. Фрукты –коконистер , овощи жемистер. Давайте посмотрим в окошко , что мы можем увидеть осенью за окном? Посмотрите , я вам буду показывать и называть картинку , вы будете к добавлять слово осеннее. ( слова: Небо, ветер, туча, солнце, дерево) Тучка, какая? осенняя педагог прикрепляет картинку тучка на ватман. Солнце какое? Осеннее педагог прикрепляет картинку солнце. • Ребята, а мы можем ветер увидеть ?? нет, но мы можем его почувствовать . включаем вентилятор. А вы думаете, у осени есть запах? Да, правильно осенью пахнет осенними листочками. Давай понюхаем. А еще часто осенью идет дождь, капельки падают на нас и наша одежда становится мокрой, как сейчас. МУЗЫКА Дождь и ветер • А что же дети одевают на улицу? Ведь на улице холодная погода. Девочка –кыз, мальчик бала. Назовите осеннюю одежду. (прикрепляем на манекен из картона) одежду. Дети выбирают осеннюю одежду Шапка- бас киим, Платье-койлек, рубашка-жейде, плащ –куртеше, сапоги-етик,шапка-бас киим, Дети проговаривают вместе с педагогом названия одежды. Ребята вы молодцы, правильно подобрали одежду для улицы. • Мы сейчас пойдем гулять И тропиночку искать 1,2,3,4,5 ( считаем на казахском языке ) Всем тропиночку искать Ребята, посмотрите две (еки) тропинки, Тропинка широкая и узкая ребята как на казахском будет называться тропинка широкая ( кен), а как узкая (узын) Пойдем по широкой тропинке. ПРОГОВАРИВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК -чтобы нам не было скучно идти, мы будем проговаривать чистоговоркой об осени. - Ла-ла-ла к нам осень – куз пришла, - Ул-ул-ул ветерок жел подул, - Или-или-или листики жапырактар в воздухе кружили, - Али-али-али мы осень куз в гости ждали. • Вот мы и пришли в огород к бабушке аже . Нужно убрать урожай. Осенью кругом столько работы – ведь поспевает урожай. (Оним) В начале сентября копают картофель. Кто хочет потрудиться? Игра «Урожай» в земле зарыта картошка , дети собираю картошку. МУЗЫКА Бабушка выкопала картошку, но собрала. Какая карточка большая (улкен) и маленькая (кишкентай). Сколько мы выкопали карточки? Много на казахском коп. ребята, пока вы трудились и собирали картошку, я собрала другие овощи. Затем педагог показывает детям корзину с о вощами, проговаривают каждое название овоща. Морковка –сабыз. Лук-пиаз Капуста-кырыккабат, огурец. Помидор- кызанак. Обощение Морковка –сабыз, лук-пиаз, капуста-кырыккабат., помидор- кызанак бул овощи коконистер. • Хорошо мы все потрудились, можно и повеселиться. Ребята посмотри, что это за чудо дерево-агаш? Что на нем растет? Яблоко-алма, груша-алмурт, персик-шабдала, банан бул жемистер. ( проговаривают на казахском языке) Это дерево фруктовое. • Ребята, наша бабушка будет варить варенье. Давайте посмотрим внимательно на рисунки и скажем, из чего обычно не варят варение. На картинке нарисована банка с варение и яблоко, помидор, слива, картошка, груша, капуста. Давайте попробуем варение, которое сварила аже. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Перепачкались вареньем Чтоб варенье с губ убрать Ротик нужно облизать. • А еще наша аже варит из фруктов компот. Давайте мы ей поможем. Пальчиковая гимнастика « Компот» Педагог во время проведения гимнастики складывает в кастрюлю фрукты, Развитие мелкой моторики «Компот»: Будем мы варить компот, Фруктов жемистер нужно много –коп . Будем яблоко -алма крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. Опять «варят» и «мешают» • Мы сварили вкусный –дамды, татти компот. Давай попьем компот . В чашечки наливают теплый компот. Дыхательная гимнастика. Ребята осторожно компот горячий- ысы, нужно сначала остудить компот, чтобы не обжечься нужно подуть, только щечки не надувайте. Вот мы и отдохнули, теперь нужно идти дальше. • Динамическое упражнение “Мы идём”. Хором. Мы идём: та-та-та (Обычная ходьба). Мы поём: ля-ля-ля. (Ходьба на носках). Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях). Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту). • Ребята посмотрите птицы улетают в теплые краю. Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. А весной они вернутся обратно. Птицы на казахском я зыке кустар. Улетают ушып кеттеди. • У нас за окно видно как улетают утки, журавли, но не только эти птицы улетаю, но еще вид птиц отстал при перелете всех птиц. Я не скажу, как она называется, мы ее сейчас сделаем и вы сами ее назовете. Дети по трафарету высыпают рисом ласточек. • Динамическое упражнение Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) • Счетные навыки на двух языках Ребята, прислушайтесь, что это шелестит? Ребята, что лежит на земле? (листья). Это осенние листочки шелестят. Давайте, соберем листья и посчитаем их. (педагог разбрасывает листочки на пол, дети их собирают, считают.) (их 10). Скажите, какие листочки осенью? Желтые, красные , зеленые . Давайте проговорим на казахском языке. Желтые жапырактар– сары. Красные - кызыл жапырактар. 2 • Да, какая же осень без дождей. -Вот и дождь пошёл (шум дождя) на казахском жамбыр. Давайте скажем- идет дождь. Жамбыр жуады. ( новогодний дождик прикрепляем на картину) Вся земля, вся земля от дождя промокла. МУЗЫКА дождь и как кап • Мимическое упражнение с элементами рисования “Листьям грустно-весело”. Логопед. Ребята, прошёл дождь и смыл краску с осенних листьев. Покажите, какие листья стали весёлые. 2 • . (Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки”. Солнышко с тучками в прятки играло Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз). Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями). Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами). 1 • Украшаем ковер из листьев по контуру. Листочки на деревьях пожелтели и осыпаются. Земля похожа на красивый ковер. Дети ищут листочки по контуру. 1 • А сейчас я предлагаю по играть в игру: «Хорошо-плохо» (Хорошо: поспевают овощи, фрукты, урожай, желтые листья, все становиться золотым можно бегать опавшим листьям, весело шуршат под ночами, дети идут в школу, встречи со своими друзьями. Плохо: идет противный дождь, пасмурные дни, на улице сыро, грязь холодно, все начинают болеть, одевают много одежды, мама не пускает гулять, птицы улетают, больше не поют). • Сюрприз | |
Просмотров: 1432 | Загрузок: 117 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|