Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (26.1 Kb) ] | 2014-02-03, 4:17 PM |
Статья заместителя директора по НМР КГУ «Общеобразовательная школа №25» г. Сатпаев Япринцевой И.В. Тема: Слайд 1 “Качество образования – залог успеха школы”. Слайд 2 Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. Слайд 3 Восточная мудрость гласит: «Если ты планируешь на 1 год – выращивай зерно, если на несколько лет – сажай деревья, если на столетия – воспитай ученика». Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Казахстанского образования перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием. Слайд 4 Обновление школы предполагает решение ряда системных задач: нормативно-правовых, экономических, содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования. Слайд 5 Что же такое КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ? Слайд 6 В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования. Очень интересная мысль, высказанная в выступлении руководителем департамента государственной политики в сфере образования: Слайд7 «Важнейшим приоритетом является желание детей и родителей учиться в нормальной школе, у нормальных учителей, в нормальных условиях». Странная, на первый взгляд, мысль. Разве мы раньше не воспитывали человека, не учили ученика? Да, учили. Да, воспитывали. Но, почему же тогда, в нашей стране в последние полстолетия 20 века было уничтожено 95% культурных ценностей, почему стало процветать бездушие и хамство? Почему так трудно порой найти искорки доброты и милосердия в наших детях, почему они равнодушны к старикам, а родители отказываются от детей? Что мы делали не так? Что потеряли? Что упустили, если рушится основной институт нашего общества. Слайд 8 Современная эпоха – это время информационной цивилизации, а она требует формирования нового типа мышления, нового отношения людей к жизни, формирования новой идеи самой человеческой жизни. Развитие учительского потенциала зависит от различных факторов: материальных и моральных стимулов, эффективной системы повышения квалификации, развития профессиональной рефлексии на основе программ личностного роста (акмеограмм). Акмеограмма - основной метод акмеографического подхода. Слайд 9 Акмеограмма - специфическая система требований, условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию профессионального мастерства и личности специалиста. Акмеограмма всегда индивидуальна, составляется исключительно для конкретного специалиста и направлена на его индивидуальное личностно-профессиональное развитие. Иными словами, учитель должен постоянно самосовершенствоваться в своем педагогическом мастерстве, так как Слайд 10 Учитель – это самый главный фактор обучения: от него зависит успех нововведений. И если он не воспринимает новшеств, они не могут иметь успех. Слайд 11 Чему же надо учить в современной школе? Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся? Слайд 12 1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя. 2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие. 3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны. 4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках. 5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. 6. Будьте предельно откровенны. 7. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принята, но благодарности не ждите. 8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни. Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика. Слайд 13 Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. Слайд 14 Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. И этим должен заниматься каждый педагог, а не только учитель информатики. Слайд 15 Мы привыкли слышать, что качественное образование – это будущее Казахстана. А может быть, качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему свободу? Свободу не сегодня или завтра, а в будущем, свободу не вообще, а скорее способность свободно и эффективно действовать в новых условиях неопределенности, свободно выбирать. Ведь истина свободы очень проста: если у меня нет образования, я выбирать не могу. Меня "тащат” обстоятельства. Если же у меня есть образование, я могу выбирать, могу обеспечить себе и близким хорошие жизненные условия. Среди учащихся и учителей нашей школы было проведено анкетирование. Данные анкетирования показали следующее. Вопрос. Хорошее качество образования - это... Слайд 16 Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: • с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; • с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; • с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; • с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ; • с глубокими прочными знаниями по всем предметам. Слайд 17 Для учителей: • с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); • с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; • со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; • с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт. В высказываниях учащихся чаще звучат ближайшие жизненные задачи - получение профессионального образования, успешное профессиональное самоопределение, в высказываниях учителей - гуманистические принципы воспитания, индивидуальный подход к детям, реализацию творческого потенциала учителя. Современная информационная эпоха обостряет задачу воспитания человека умелого, мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации. Слайд 18 Не менее важная задача: воспитание человека духовного. Один из критериев современного качества образования – аристократизм. Что понимают сегодня под этим понятием? Да то же, что и всегда. Слайд 19 Простота и естественность в общении, искренность и добросердечие, подлинное чувство дистанции между людьми всегда отличают носителей высокой культуры. С позиции культуры опыт качества означает возврат от газет и телевидения - к книге, от спешки – к досугу и тишине, от рассеяния – к концентрации, от сенсации – к размышлению, от идеала попсы – к искусству, от соблазна – к скромности, от недостатка чувства меры – к умеренности. Слайд 20 И в этой связи замечу, что аристократизм педагога (культура педагогического такта), вопреки всем обстоятельствам – залог подлинного качества жизни и образования. Выдвижение аристократизма как критерия качества образования имеет непосредственное отношение к серьёзной проблеме выращивания элиты, путям и способам формирования будущих лидеров, способных адекватно отвечать на вызовы времени. Слайд 21 И вновь возвращаясь ко дню сегодняшнему, хочется ещё раз напомнить, что чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования – освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников. Слайд 22 Качество образования «задает» качество жизни человека и общества. И задача учителей – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы. Слайд 23 Доклады: • Современному образованию – современного педагога. Жулковская Т.М. • Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Чернополк А.С.,Саитова С.Г. • Новые педагогические технологии в школе. Жумашева В.С. • Управлять успехом. Вертененко И.А. • Тренинг «Профессиональное выгорание» Медведева Е.В. Слайд 24 Можно просто сидеть, Можно просто лежать, Можно просто надеяться И чего-нибудь ждать. Разговаривать можно И о том, и о сем, Можно не соглашаться Ни с кем и ни в чем. Можно глупым казаться, А можно им быть, Можно умным родиться, А можно «прослыть». Можно быть идиотом, А можно глупцом, Можно видеть отлично, И быть «зрячим слепцом». Можно истину видеть, Можно не замечать, На вопросы больные Можно не отвечать. Можно мучиться в жизни, А можно «балдеть», Можно все понимать, Можно даже терпеть. Единицы людей Лишь способны на то – Все сломать, зачеркнуть И начать с ничего. | |
Просмотров: 1212 | Загрузок: 101 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|