Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
2014-04-05, 9:41 AM | |
«Организация внеурочной деятельности учителя и учащихся как профессиональная деятельность» Исполнитель: Учитель физической культуры Савлевич Наталья Васильевна. План: 1. Цель 2. Введение 3. Виды внеурочной деятельности а) перечисление видов внеурочной деятельности б) описание каждого вида деятельности 4. Туристско-краеведческая деятельность: а) туризм как основной вид внеурочной деятельности б) организация туристического похода в) работа туристической группы «Родник» (Кушмурунская средняя школа № 121) - история группы - описание одного из походов группы 5. Вывод по докладу 6. Список литературы Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Введение: Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части базисного учебного (образовательного) плана. Может быть организована в виде экскурсий, кружков, секций, КВН, школьных научных обществ, олим¬пиад, соревнований, поисковых и науч¬ных исследований и т. д. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания. За последние годы проблема внеурочной деятельности в школе обострилась и изменила свою направленность, что обусловлено особенностями и противоречиями современной ситуации общественного развития, которые определяют глобальные изменения в условиях жизни детей и подростков Главное во внеурочной работе – это характер взаимодействия учителя и воспитанников. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности преподавателя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи – это все позволяет правильно и эффективно организовать работу с детьми. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: 1) познавательная деятельность; 2) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 3) художественное творчество; 4) спортивно-оздоровительная деятельность; 5) туристско-краеведческая деятельность. Познавательная деятельность: Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. Дидактический театр, общественный смотр знаний. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) Досугово-развлекательная деятельность: Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.Школьные благотворительные концерты, выставки Художественное творчество: Кружки художественного творчества.Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.Социальные проекты на основе художественной деятельности Спортивно – оздоровительная деятельность: Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.Школьные спортивные турниры.Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты. Туристско-краеведческая деятельность: Образовательная экскурсия. Туристический поход. Краеведческая экспедиция. Туристско-краеведческая экспедиция. Туристско-краеведческая деятельность: На современном этапе развития общественная концепция образования Республики Казахстан, требует новейших разработок и форм работы в различных направлениях дополнительного образования и организации содержательного досуга детей в свободное от учебы время. В укреплении здоровья населения, гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Родины, возрастает значение физической культуры , спорта и туризма. В формирование мировоззрения, социальной активности школьников. Особое место принадлежит туризму, в котором синтезируются различные виды деятельности учащихся. Велика роль школьного туризма в реализации комплексного подхода и воспитания, основанного на неразрывности образовательного, воспитательного и оздоровительного процесса, в духовном и физическом развитие учащихся. Своеобразной формой деятельности является активный отдых, который восстанавливает и развивает жизненные силы человека под влиянием перемены вида деятельности. Главной задачей кружка является, прежде всего, организация досуга детей при непосредственном общении с природой. Природа не только учит многому, но и воспитывает , поэтому необходимо показать, раскрыть ребятам все богатство и красоту родного края, грандиозность перемен в природе, связанных с деятельностью человека, надо научить любить, охранять и приумножать природные богатства Казахстана. Учащиеся занимающиеся туризмом быстрее обретают социальную зрелость, получают духовную и физическую закалку. Особенность школьного туризма – это развитие самоуправления в коллективе, насыщение свободного времени школьников социально – значимой деятельностью. Туризм развивает у школьников высокие нравственные качества: коллективизм, четкость, трудолюбие и т.д. Кроме того, самостоятельная подготовка маршрута, снаряжения, выполнение исследовательских работ и обработка походных материалов формирует чувство ответственности перед коллективом за результат своей работы.Где как не на занятиях школьного краеведческого кружка, можно использовать широкие возможности для реализации межпредметных связей. Кто- то учувствует в поисковом движении или археологических экспедициях, кто – то записывает воспоминание старожилов, кто – то изучает местные обычаи, промыслы, фольклор. Краеведческие исследования предполагают живой контакт с людьми, чаще всего со старожилами, т.к. они наиболее частые информаторы краеведов. Процесс реализации программы сопровождается созданием методических разработок отдельных занятий, краеведческих игр и викторин, наглядных пособий Организация туристического похода: Как организовать туристические путешествия? 1. Выбор маршрута. 2. Цели и задачи проведения похода. 3. Распределение обязанности. 4. Правила поведения в походе. 5. Инструкция по организации и проведения туристического похода, соревнований 6. Оборудование для похода. 7. Групповое, личное, специальное снаряжения. 8. Подготовка снаряжения к походу , состав ремонтного набора. Наименование Палатки Костровое Вёдра Сковородка Плёнка Ремонтный набор Медицинская аптечка Доска разделочная Половник Фотоаппарат Карты, планшет Моющее средство 9. Привалы и ночлеги . 10. Организация питания в походе. 11. Правила санитарии и гигиены . 12. Профилактика травматизма в походе 13. Первая доврачебная помощь в походе . 14. Общественно полезная работа в путешествии . 15. Свертывание лагеря История группы: Создана группа «Родник» в 1985 году. У истоков образования группы был Юрченко Виктор Николаевич. Не одно поколение выпускников вспоминает походы, как ярчайшие моменты из школьной жизни. За 26 лет существования группы прошли закалку более 2000 детей. Главной и основной целью кружка является нравственное воспитание школьников на истории родного края, любовь к своей Родине, обеспечение физического психологического благополучия школьников. Все занятия и походы направлены на оздоровление детей путем пеших походов, развитие туристских навыков в походных условиях, создание микроклиматов, а так же сплочение детского коллектива путем совместного решения. Много разных традиций у «Родника», одна из них - это походы, приуроченные ко Дню победы – одному из самых светлых в календаре. Но с каждым годом его празднование вызывает щемящее чувство боли в сердце: их, главных виновников торжества, все меньше и меньше. И поэтому есть еще одна традиция у ребят - операция «Забота» (оказывать всяческую помощь ветеранам войны и труда). В 2006 году ребята в память о великом земляке Шокане Уалиханове – ведь мы, кушмурунцы, с гордостью называют они себя его земляками,решили увековечить установив на г. Синяя (предполагаемое место рождения Шокана ) небольшой обелиск на самом высоком месте, видном из далека, был заложен монумент. Ребята носили камни, готовили раствор. В тот же день молва о памятнике достигла окрестных поселков. К вечеру на лошадях подъехали аксакалы из близ лежащего села с муллой и провели молебен. Все это еще раз доказывало притихшим и в раз повзрослевшим ребятам, как важны их дела. Клуб был замечен городскими туристическими организациями. Команда не однократно занимала призовые места в областных туристических слетах. Летопись походов туристической группы “Родник” СШ № 121 п. Кушмурун Аулиекольского района. № п/п Дата Маршрут Протяжен. в км. Кол-во дней Кол. Чел. 1. 7-8 мая 1985 г Кушмурун-Шоптыколь-Кояндыгаш 30 3 12 2. 6-9 мая 1986г Семиозёрное-Аман-Карагайский лес Шоптыколь-Кояндыагаш-Кушмурун 50 4 15 3. 4-9 мая 1987г Костанай-Кушмурун 160 6 15 4. 7-9 мая 1988 Кушмурун-о.Кушмурунское - Кушмурун (круговой) 160 3 15 5. 7-9 мая 1989 Заповедник «Наурзум» - Сулуколь-Кушмурун 160 3 15 6. 21-22 февраля 1990г Зимний поход. Кушмурун-Родник Ш.Уалиханова 24 2 6 7. 7-9 мая 1991 г Тобол-Кушмурун 150 3 15 8. 7-9 мая 1992 г Вокруг оз. Кушмурунское с водной переправой 170 3 15 9. 2-9 мая 1993г Докучаевка-Заповедник «Шолаксай» - Кушмурун 170 8 15 10 7-9 мая 1994г П. Тюнтюгур-с. Ленинский - Кушмурун 170 3 15 11 7-9 мая 1995г Кушмурун-лес Кумдыгаш - Кушмурун 60 3 15 12 6-9 мая 1996г Пробег Костанай - Кушмурун 160 4 15 13 21-23 февраль 1997г Зимний поход. Родник Ш.Уалиханова - Кушмурун 24 2 10 14 21-23 февраль1998 г Зимний поход. Кушмурун-родник Ш.Уалиханова- 30 2 12 15 21-23 февраль1999 г Зимний поход. Кушмурун-р. Казачка. 24 2 14 16 7-9 мая 2000г Весенний поход. Высадка 3500 саженцев. 24 3 45 17 2-9 мая 2001 г Вокруг озера Кушмурун 160 8 15 18 7-9 мая 2002 г Поход. Ключевская роща (чистка родника) 30 3 15 19 15-16 апреля 2003г Тренировочный поход. Кушмурун-родник Ш.Уалиханова 30 2 17 20 1-3 июня 2003 Родник Ш.Уалиханова-Кушмурун. Посвящен дню защиты детей 20 2 15 21 6-8 июня 2003 Кушмурун-Лагерь «Лесная сказка» п. Каменск-Уральск 250 3 10 22 7-9 мая 2004 г П.Черниговка-Кушмурун 36 3 15 23 22-23 июня 2005 г Кушмурун-Ключевская роща 30 2 15 24 7-9 мая 2006г Кушмурун - родник Ш.Уалиханова (сооружение памятника) 30 3 15 25 7 – 9 мая 2007г Вокруг озера Кушмурун 50 3 20 26 8 – 9 мая 2008г Поход. Ключевская роща (чистка родника) 30 2 20 27 7 – 9 мая 2009г Кушмурун - П.Черниговка-Кушмурун 100 3 22 28 6 – 9 мая 2010г Кушмурун – Новонеженка – Аманкарагай – Аулиеколь – Дузбай – кушмурун 140 4 20 29 7 – 9 мая 2011г Школьный турслет «Юный турист - 2011» Ключевская роща 30 3 39 30 13-16 сентября 2011г Житикаринский район. 101 4 13 31 7 – 9 мая 2012г Кушмурун-Ключевская роща 30 2 22 32 9 – 11 сентября 2012г Карабалыкский район 85 3 11 33 17-19 июня 2013г Кушмурун-о.Кушмурунское – памятник Ш.Валиханова – Ключевская роща(чистка родника) - Кушмурун 70 3 20 Вывод по докладу: На основании закона РК об образовании «Образовательные программы дополнительного образования реализуются во внешкольных организациях».Внешкольные организации должны создавать условия для личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда детей, реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, организации содержательного досуга. Педагоги дополнительного образования должны постоянно обновлять и модернизировать образовательные программы по своей направленности, для того чтобы охватывать культурным досугом всё больше детей, необходимо так планировать занятия, чтобы дети сами стремились к нам. Естественно, что для хороших, качественных занятий нужна большая материальная база. При работе с детьми педагоги дополнительного образования должны не забывать о том, что, прежде всего, должны воспитывать в детях личность. Отношение к детям является важнейшим мерилом цивилизованного общества. И чем гуманнее и ответственнее это отношение, тем щедрее духовный и материальный вклад в будущее нашей страны. Нахождение ребёнка в системе дополнительного образования даёт возможность многим детям самореализовываться, развивать творческие возможности, профессиональную ориентацию, повышает уровень воспитанности и в дальнейшем найти своё место в обществе. Поэтому, я считаю, что педагоги дополнительного образования в воспитании личности ребёнка играют немаловажную роль для будущего нашей республики. …Жизнь стремительно мчится вперёд, внося в социум новые отношения. Меняется всё: города, быт, люди, растущие поколения, взаимоотношения в семьях, коллективах. Вместе с этим изменяется воспитание и обучение подрастающего поколения. Список литературы: 1. Научно – методический журнал «Тропинка» 2. П.И. Истомин «Туристская деятельность школьников: вопросы теории и методики» 3. Бабанский Ю.К. «Оптимизация учебно – воспитательного процесса» - 1982 4. «Программы для внешкольных учреждений» Москва – Просвящение – 1988 5. Бердин К.В. «Азбука туризма» 6. Из личного архива руководителя туристической группы «Родник» | |
Просмотров: 1178 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|