Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Коллаборативное обучение.
2014-04-05, 4:43 PM
Коллаборативное обучение.

Работа в группах.

Коллаборативное обучение - обучение в сотрудничестве представляет собой философию взаимодействия, в то время как совместная работа является структурой взаимодействия, направленного на содействие достижению конечного результата или цели.
Обучение в сотрудничестве является личной философией, а не только методом, используемым в классе. Во всех случаях, когда люди объединяются в группы, сотрудничество предлагает способ работы с людьми, которые уважают и подчеркивают способности и вклад отдельных членов группы. Существует распределение власти и ответственности между членами группы для эффективной работы групп. Основная предпосылка обучения в сотрудничестве основана на достижении консенсуса путем сотрудничества членов группы.
Обучение в сотрудничестве - образовательный подход к преподаванию и обучению, который представляет собой группы студентов, работающих вместе для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта. Обучение в сотрудничестве основано на понимании обучения как естественного социального действия, в котором участники беседуют между собой и посредством подобных разговоров осуществляется обучение.
В педагогике имеется достаточное количество подходов обучения в сотрудничестве, но основные характеристики совместного процесса обучения следующие:
1. Обучение является активным процессом, согласно которому студенты усваивают информацию и связывают ее усвоение со знанием, которым они обладают.
2. Обучение требует решения задач, которые возможны при условии активного участия его/ее сверстников, обработки и обобщения информации, а не механического запоминания и повторения.
3. Учащиеся получают пользу от знакомства с точкой зрения разных людей.
4.Обучение совершенствуется в условиях социальной среды, в которой учащиеся беседуют. Во время этой интеллектуальной гимнастики, учащиеся создают основу и смысл рассуждений.
5. В коллаборативной среде обучения, учащиеся развиваются и в социальном, и эмоциональном плане, так как они слушают различные точки зрения, вынуждены выражать и защищать свои идеи. При этом учащиеся начинают создавать свои собственные уникальные концептуальные рамки, а не полагаться только на экспертов или рамки текста.
Таким образом, в условиях коллаборативного обучения, учащиеся имеют возможность общаться со сверстниками, представлять и защищать идеи, обмениваться разнообразными убеждениями, ставить под сомнения другие концепций, принимать активное участие (Smith and MacGregor, 1992).
Учащиеся обучаются эффективнее при активном участии в процессе обучения. Исследователи утверждают, что, несмотря на предмет, ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и дольше сохраняют полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах. Ученики, которые работают в коллаборативных группах, также кажутся более удовлетворенными своими классами.
Правила организации групп.
Группы могут создаваться различными способами. Иногда учителей (и учащихся) просто просят поработать с коллегами (друзьями), в других случаях формируются случайно выбранные группы. Иногда группы создаются в соответствии с конкретными сильными сторонами личностей.
Каким бы способом ни образовывалась группа, необходимо знать, что любой вновь сформированной группе людей требуется время для адаптации и приспособления к особенностям характера, навыкам и стилям работы друг друга. Успешные группы учатся использовать преимущества этих различий, точно определять их на начальном этапе и организовывать деятельность группы соответствующим образом.
Этап формирования не ограничивается началом работы группы. По мере осведомленности членов группы друг о друге будет постепенно изменяться динамика работы группы, и группе будет необходимо реагировать на такие изменения, корректируя работу, по мере необходимости.
Правила работы в группах.
Групповая деятельность предполагает решение более сложных задач, чем те, которые могут решаться индивидуально.
Любая команда должна руководствоваться общим сводом правил, которые должны знать и понимать все ее члены. Это необходимо для того, чтобы каждый член группы знал, что от него ожидают, как будет распределяться и поддерживаться работа, и каким образом будут достигнуты результаты.
Роль учителей.
Групповая работа должна организовываться и поддерживаться учителями, а так же должно выделяться время для обсуждения после выполнения задания.
Учителя должны поддерживать эффективную работу групп и способствовать достижению положительных результатов.
Работа с классом должна включать обсуждение того, что будет достигнуто, и, что планируется узнать, и как обучение всего класса связано с заданиями для работы в группах. В ходе обсуждения необходимо напоминать учащимся о навыках, стратегиях и правилах, которые они должны использовать.
Вмешательство учителя должно быть деликатным и смоделировать практику, рекомендуемую учащимся. Для обеспечения совместной работы групп, возможно, на начальных этапах потребуется больше поддержки со стороны учителя.
По окончании занятия учитель должен стимулировать учащихся к размышлению над процессом и результатами групповой работы.
Результаты кооперативной работы в группах.
Хорошо организованная групповая работа способствует развитию социального взаимодействия между учащимися, навыков эффективного общения и решения проблем. Это, в конечном итоге, стимулирует учащихся к активному участию в собственном обучении.
Работа в группах эффективна, когда она стимулирует учащихся к обдумыванию и обсуждению полученной информации, оспаривать и понимать мнения других.
Что такое эффективное групповое общение?
Наиболее благоприятным аспектом работы в группах является возможность общения, но это требует умения не только говорить, но и слушать, поэтому существует несколько основных правил, которые должны знать учащиеся:
• Говорить по очереди
• Активно слушать
• Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы
• Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
• Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других
• Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
• Помогать и просить о помощи
• Давать и просить пояснения
• Пояснять и оценивать идеи
• Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
• Подводить итоги обсуждения
• Приводить убедительные аргументы
Стратегии решения проблем
Работа в группах с целью решения существующей проблемы – очень действенный способ обучения. Учащиеся будут планировать задания и организовывать их выполнение, чтобы не зависеть от взрослых. Этот подход позволит учащимся:
• Эффективно планировать время
• Коллективно обсуждать инновационные подходы и идеи
• Определять, требуется ли какая-либо индивидуальная деятельность или обдумывание до работы в группе
• Назначать роли (руководитель, секретарь, репортер, наблюдатель и т.д.) внутри группы или поручать части задания различным членам группы
• Достигать согласия при выполнении задания.
Категория: Педагогика | Добавил: olyusya
Просмотров: 9352 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.8/5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-26, 10:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru