Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
2014-05-24, 4:43 AM | |
Доклад об использовании модуля «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении» при планировании уроков Ахметолла З.М. Обучаясь на третьем базовом уровне курсов в городе Семей при филиале ЧУ «ЦПМ» в период с 3 февраля по 4 мая 2014 года я перестроила свой взгляд на методику преподавания своего предмета. Проводя свои уроки с введением идей семи модулей Программы, я определила себе для отчета по одному модулю - модуль «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении». В своем отчете я хочу ответить на вопрос: «Как использовать информационно-коммуникативные технологии на уроках геометрии через презентации?» Для того чтобы ответить на данный вопрос хотелось бы поставить цель перед учениками моего класса: внедрение и применение информационно-коммуникативных технологий на уроках геометрии через стратегию «презентация». Я думаю, что могу смело поставить ожидаемым результатом, то что ученики внедрят на уроках геометрии стратегию «презентация». Я считаю, что информационно-коммуникативные технологии нужно внедрять в преподавание предметов школьного курса интенсивно так, как в 2014 году Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым в ежегодном Послании народу Казахстана было сказано «В рамках второй и следующих пятилеток следует основать отрасли мобильных и мультимедийных, нано- и космических технологий, робототехники, генной инженерии, поиска и открытия энергии будущего»(Послание Президента, 2014 г). Поэтому я считаю, что внедрение информационных технологий на уроках математики очень важным процессом. Неоднократно посетив Назарбаев Интеллектуальную школу нашего города Семей, а также посетив Назарбаев Интеллектуальную школу города Караганды, я была свидетелем того, как ученики этих школ имеют навыки в робототехнике. На мой взгляд эта наука, конечно, очень трудоемкая и для достижения результатов этой науки нужна кропотливая работа. Для изучения этой науки нам, возможно, понадобятся года, но все же, нужно чтобы и мои дети к этому стремились. И мне бы хотелось, чтобы ученики обычных общеобразовательных школ, в том числе и ученики моей школы, были подготовлены к внедрению инновационных технологий глобального масштаба. Я считаю, что для этого нужно начинать внедрение информационно-коммуникационных технологий с простейших икт заданий на уроках в общеобразовательных школах. В частности, я начала применение информационно-коммуникационных технологий на своих уроках через стратегию «презентация». По моему мнению, мои предметы: математика, алгебра и геометрия довольно тесно связаны с данной технологией и дали бы отличный результат в применении элементов этой технологии. Поэтому, я считаю, что уроки математики могут оказать содействие в развитии в моих учениках информационно-коммуникативных качеств, а если остановиться точнее через стратегию презентация. Находясь на практике, на серии своих последовательных уроков я запланировала и провела уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий. В рамках обозначенного модуля в процессе собственного обучения я узнала о том, как информационно-коммуникационные технологии влияют на процесс обучения на уроках геометрии. На первом и третьем уроке ученики наблюдаемого класса были свидетелями демонстрации презентаций, подготовленных мной. Я считаю, что здесь роль учеников была пассивной по отношению к обозначенному модулю. Однако, просмотрев, слайды учащиеся взяли на вооружение то, как были составлены презентации. Отсюда можно сделать вывод, что даже если роль учащихся была пассивной они взяли нужные для себя моменты, а именно оформление слайдов, систематичность, доступность, логичность серии слайдов по отношению к изучаемой теме. Ведь при правильном составлении слайдов ученикам удалось самореализоваться и определить тему, цели и ожидаемые результаты урока. При планировании серии уроков я применила идею модуля составление презентаций. На втором уроке из серии своих последовательных уроков, я предложила своим ученикам составить презентации. А точнее я им предложила составить презентацию на тему «Взаимное расположение прямой и окружности» и выступить, презентовав свои работы. А на четвертом уроке учащиеся составили презентацию на тему «Взаимное расположение окружностей» и нужно было также выступить с презентацией. В этом задании ученики моего класса должны были продемонстрировать свои навыки работы с презентацией, а также показать знания по данной теме. Хотелось бы отметить, что когда дети составляли второй раз презентации - у них получилось более доступно, логично. Я выбрала такой вид работы для развития способностей у учеников работы над презентациями на уроках геометрии, для систематизаций знаний по данной теме и для того чтобы ученики смогли реализовать свои ИКТ возможности через составление презентаций. Я думаю, что данный подход в обучении дает возможность убедиться в том, как необходимо развитие информационно-коммуникационных возможностей у учащихся через презентации на уроках геометрии. Прогнозируя ожидаемые результаты, могу сказать что у учащихся должно получиться внедрять и применять информационно-коммуникационные способности через стратегию презентация, потому что учащиеся компетентны в отношении информатизации. Доказательством этому могут послужить, то что ученики имеют хорошие навыками работы на Power Point. Думаю, что демонстрация презентаций по темам «Взаимное расположение прямой и окружности», «Взаимное расположение окружностей» при изучении новой темы для учащихся несет конструктивный характер метода работы в моем классе. Это было видно при составлении и демонстрации учащимися личных презентаций учащихся по данной теме. Я считаю, что при составлении презентаций учащиеся моего класса проявили себя с лучшей стороны, так как первоначально семнадцати учащимся удалось составить презентации на Power Point, а оставшиеся 8 учащихся сделали задание на графическом редакторе Word Pad. Несмотря на то, что учащиеся 7 класса первый год проходят информатику, ребята достаточно серьезно отнеслись к заданию и справились с ним. Ведь в Программе 7 класса ребята должны приобрести навыки работы только на графическом редакторе Word Pad. Я думаю, поэтому 8 учеников класса выполнили это задание на графическом редакторе. Однако большая часть учащихся моего класса выполнили задание на Power Point, создав три слайда. По моему мнению, это говорит о высоком интеллекте учащихся. Как сказал Стернеберг в 1985 году «Человеческий интеллект представляет собой умственную деятельность, направленную на адаптацию, отбор и формирование реальной среды, относящийся к жизни индивида, то есть интеллект демонстрирует то, как индивид справляется с изменениями окружающей обстановки на протяжении жизни»(РдУ, С. 123). Это вызывает у меня положительные эмоции, потому что я могу сказать, что учащиеся 7 класса стремятся к модели ученика 21 века. Ведь модель ученика 21 века подразумевает ученика с целеустремленным характером, способным саморегулироваться в сложившихся обстоятельствах. Могу предположить, что мученики моего класса при выполнении заданий построили саморегулируемое обучение, так как при выполнении заданий учащиеся добывали самостоятельно знания, была высокая поисковая активность. Во время практики, наблюдая за своими учащимися, я пришла к выводу, что им нравятся задания, которые были подобраны для них с использованием информационно-коммуникационных технологий. Этому свидетельствует опрос учащихся, проведенный в моем наблюдаемом классе. Анализируя «Голос ученика» своего класса я прихожу к удовлетворенному состоянию, так как ученики положительно отзываются о введенных новшествах на уроках геометрии. Мои ученики отзываются о процессе работы с презентациями положительно, говорят, что такой вид работы им очень нравится. Работа с презентациями дает им возможность быть информационно грамотными учениками. Я считаю, что в рамках исследуемого вопроса идея выбранного Модуля Программы осуществляется. Это я могу подтвердить тем, что во время практики ученики наблюдаемого класса смогли с легкостью выполнить предложенные для них задания. Поэтому я прихожу к выводу, что мне удается ввести в жизнь каждого учащегося новшества или корректировать знания и умения в информационно-коммуникационных отраслях и применять полученные знания на уроках геометрии. Я считаю, что это повысило интерес у учащихся к изучаемому предмету, то есть к геометрии, так как ученикам моего класса нравится выполнять задания за компьютером, а именно работать по стратегии «презентация». Я полагаю нужно выделить и моменты, которые, по моему мнению, не получились или получились не в достаточной мере. К ним я отношу то, что восьмерым учащимся из наблюдаемого класса не удалось составить презентации на Power Point. Я считаю, что здесь была моя ошибка в том, что я должна была проговорить, что каждый ученик должен был составить презентации не на графическом редакторе, а на Power Point. Ведь это позволило бы учащимся повысить уровень интеллекта и уровень информационно-коммуникационных способностей. На данной программе учащиеся смогли бы реализовать возможности данной программы, а не ограничится возможностями графического редактора. Однако и в этом случае ребята искали выход из ситуации, помогая друг другу, после проведенного урока. Я думаю, стремление помочь друг другу, содействие помогает учащимся достичь нужных результатов. Это вызвало у меня положительные эмоции, так как учащиеся искали выход из сложившейся ситуации. Отсюда можно сделать вывод, что современные ученики могут саморегулироваться в сложившихся жизненных ситуациях. После окончания курсов я бы хотела продолжить внедрять идеи этого модуля в своей школьной практике, применяя информационно-коммуникационные технологии через презентации. Я думаю, для этого мне в первую очередь понадобится технически оснащенный кабинет. Могу предположить, что учащиеся моих классов с радостью воспримут эту идею, так как современному ученику нужно жить в ногу со временем в веке информационных технологий. Для того чтобы улучшить и облегчить работу учащихся, для того чтобы учащиеся могли помогать друг другу, посткурсовую деятельность я начну с организации создания сетевых сообществ учеников в моей школе. Ведь на своем примере могу сказать, что учителя нашей школы создав и вступив в сетевое сообщество «Step» находятся в тесной связи друг с другом, что позволяет нам общаться и быть в курсе всех дел, касающихся обучения и преподавания. Также, находясь на 3 этапе курсов, моими сокурсниками было создано сетевое сообщество «SMART» и мы, учителя с разных регионов Восточно-Казахстанской области, вступив в это сетевое сообщество, имели возможность общаться в данном сетевом сообществе. Исходя из вышеизложенного я могу сказать, что работать с презентациями общаясь в сетевых сообществах очень удобно и доступно. По моему мнению, работа в сетевых сообществах позволяет улучшить и облегчить деятельность учителей, так как, находясь в постоянной связи, учителя могут поделиться наработками презентаций и могут дать друг другу комментарии и содействовать. Я думаю, что это позволит моим ученикам быть в инклюзивном обществе, так как, находясь в сетевом сообществе, они смогут поддерживать и помогать друг другу. Говоря конкретно о внедрении и применении информационно-коммуникационных технологиях на уроках геометрии нужно отметить, что для дальнейшего развития необходимо будет сосредоточенное на данную стратегию обучения. Одним из важнейших моментов для создания презентаций является создание гиперссылок в презентациях. Если раньше учащиеся моего класса создавали обычные презентации, то в дальнейшем они научатся делать на них гиперссылки. Это позволит учащимся ограничиться в количестве слайдов и делать более современные презентации, соответствующие требованиям современного общества. Я думаю, что мне удастся продолжить работу по данной стратегии не только в 7 классе, но и в классах, в которых я преподаю. А из этого следует, что будет также трансляция опыта и в других классах. Я полагаю, что ученики-лидеры моего класса, выступив в роли скаффолдера, помогут ученикам 9 класса применить информационно-коммуникационные технологии на уроках геометрии через стратегию «презентация». Это позволит учащимся быть в тесной связи, что развивает также коммуникационные способности учащихся школы. Помогая друг другу, и дополняя свои знания в создании презентаций учащиеся будут в тесной связи. Это может происходить и посредством сетевых сообществ. Подводя итог, могу отметить, что в дальнейшей моей школьной практике ученики не только будут распознавать возможности программ, посредством которых можно создавать презентации, но и будут находиться в зоне ближайшего развития. По моему мнению, данный подход обучения, касающийся этой темы мог бы использоваться в школах для развития информационно-коммуникационных способностей учащихся на уроках в общеобразовательных школах. На основе того что было сказано в Руководстве для учителя: «Информационно-коммуникативные технологии являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий», я хотела бы выделить и посоветовать своим коллегам, ввести в свою практику внедрение и применение информационно-коммуникационных технологий посредством презентаций. Во-первых, презентации можно использовать пассивно, то есть для определения темы урока или же целей и ожидаемых результатов, продемонстрировав слайды подготовленные самими учителями. Во-вторых можно дать различные задания на составление презентаций, что способствовало бы развитию творческих способностей учащихся на уроках геометрии. Я считаю, что составление презентаций дает возможность учащимся запомнить изучаемый материал. Для создания успешной презентации рекомендую своим коллегам способствовать тому, чтобы их ученики научились делать гиперссылки. Я полагаю, это даст возможность моим коллегам усовершенствовать свои презентации. Также посоветую своим коллегам использовать только три цветовые гаммы, так как в случае множества цветов внимание на презентации рассеивается. Также хочу посоветовать своим коллегам, чтобы они способствовали тому, чтобы учащиеся не делали аннимаций в презентациях, так как это тоже отвлекает как слушателя так и выступающего с данной презентацией. Анализируя вышесказанное нужно отметить, что своим коллегам рекомендую, чтобы они при работе с презентациями обращали внимание на эстетичное оформление презентаций. Мои наблюдения за время прохождения практики в школе показывают, что внедрение и применение стратегии «Презентация» влияет понимание на учащимися изучаемой темы, что способствует улучшению процесса образования. Как говориться в Руководстве для учителя: «По завершении Программы учителя будут компетентны в цифровых технологиях и способны к эффективному использованию ИКТ в преподавании, что позволит им стать уверенными и критичными пользователями информационных технологий для работы, отдыха и общения. В основе таких навыков лежит знание об информационно-коммуникационных технологиях, использование их для извлечения, оценки, хранения, воспроизводства, представления и обмена информацией, а также – ее передача для участия в совместной работе в сетях Интернет». И поэтому я прихожу к выводу, что нужно внедрять и применять стратегию «презентация» на уроках геометрии и посоветую своим коллегам применять данную стратегию на своих уроках для достижения результата в преподаваемом предмете. Использованная литература Н.А.Назарбаев (2014 ) Послание Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана Руководство для учителя (2012) | |
Просмотров: 1318 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|