Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
2014-05-29, 10:29 AM | |
Памятка для педагогов Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями 1. При взаимодействии с родителями не допускать, что¬бы преобладали отрицательные эмоции. 2. Признать как минимум половину своей вины за воз¬никновение конфликтной ситуации, а не перекладывать всю вину на родителей. 3. Помнить, что стереотипы общения могут мешать как педагогу, так и родителям (если папа — «большой начальник», он и с педагогом может начать разговор как с подчиненным). 4. После конфликта дать возможность успокоиться себе и родителям. 5. Не избегать общения после конфликта. Через некоторое время обсудить случившееся, разо¬брать причины эмоциональных реакций как родителей, так и педагога. 6. Выработать общую точку зрения на причины случив¬шегося и наметить общую стратегию, чтобы подобное не по¬вторялось. Необходимо также понимать, что в непростых жизнен¬ных ситуациях мы все можем стать «трудными» для окружаю¬щих нас людей, Для того чтобы минимизировать проблемы во взаимодействии педагогов и родителей, необходимо учиты¬вать следующее: 1. Как родители, так и педагоги могут испытывать труд¬ности во взаимодействии, например из-за возрастных и поло¬вых различий. 2. Значимые различия в уровне образования могут стать барьерами во взаимодействии. 3. Как педагоги, так и родители могут испытывать труд¬ности во взаимодействии из-за плохого физического и (или) эмоционального состояния. 4. Родитель и педагог могут напоминать друг другу по внешним и (или) внутренним качествам человека, взаимодей¬ствие с которым ранее носило негативный характер. 5. Психологические типы педагога и родителей могут быть трудносовместимыми, что может осложняться недостаточной гибкостью и недостаточной компетентностью в общении. Приведем краткие рекомендации по взаимодействию с трудными психологическими типами родителей. Эта типоло¬гия (восемь психологических типов «трудных» родителей) до¬статочно условна, однако, разглядев в себе или в партнере по взаимодействию определенный психологический тип, можно выработать стратегию эффективного взаимодействия. 1. «Паровой каток». Идет напролом, агрессивен, бесцеремонен и време¬нами даже груб. Часто не видит и не слышит ни себя, ни собеседника. Взаимодействие рассматривает как игру-сорев¬нование, боится оказаться неправым и, чтобы не проиграть, нападает первым. Рекомендации Лично к вам агрессия не имеет отноше¬ния — он ведет себя так со всеми. Говорить необходимо крат¬ко, ясно, спокойно, уверенно, так, чтобы чувствовалась ваша сила. Не говорите, что он не прав. Излагайте свою точку зре¬ния как иную, отличную от его точки зрения. Оставляйте по¬следнюю реплику за собой. 2. «Скрытый агрессор». Склонен к скрытой агрессии, прямое нападение не ха¬рактерно. Нападает исподтишка. Рекомендации. Никогда не пропускайте подобные напад¬ки, тактично дайте понять, что заметили нападение. Напри¬мер, можно спросить: «Что вы имеете в виду?» В открытом поединке проигрывает, поэтому помогите достойно выйти из положения, например при помощи шутки. 3. «Разгневанный ребенок» . Как обиженный ребенок может неожиданно взорвать¬ся. Не в состоянии простить ни себе, ни другим потерю над ситуацией. Постоянно недоволен самим собой. Рекомендации. Дайте разрядиться, проявите сочувствие. 4. «Жалобщик» Всегда всем недоволен, не верит ни себе, ни другим и во всем разочарован. Рекомендации. Покажите, что вы понимаете проблему, это поможет такому родителю вернуть уважение к себе. Ему важно, чтобы его услышали и поняли. Переключите его энер¬гию на поиск выхода из проблемы. 5. «Всезнайка» Все знает лучше других и не терпит компетентности других. Хочет управлять событиями, соперников буквально парализует острыми замечаниями и бестактностью. Рекомендации. Не воспринимайте его бестактность как личное оскорбление, он ведет себя так со всеми. Излагайте свою позицию в разговоре с ним: «может быть», «мне кажет¬ся». Используйте местоимения: «мы», «у нас». Этот подход по¬может превратить такого родителя в союзника. 6. «Молчун» Сильно переживает по любому поводу и ни с кем не делится своими переживаниями. Ощущает безысходность и заражает всех окружающих этим ощущением. Постоянно стремится к совершенству и не может его достичь. Рекомендации. Не критикуйте и не торопите. Эффективна позиция «Да, это все ужасно!». Эта позиция может развернуть такого родителя на 180 градусов. Найдите и подчеркните в оценках все то, что является полезным и конструктивным. 7. «Сверхпокладистый». Очень хочет понравиться другим и пытается сделать это любой ценой. Готов делать все, что угодно, лишь бы по¬ нравиться, и, как правило, подводит в трудную минуту. Рекомендации. Необходима четкая договоренность: что, где, когда. Подчеркните, что вам важна правдивость высказы¬ваний. 8. Находится в тени, не проявляет себя, боится ответственности. Не тщеславен, не стремится к самоутвержде¬нию. Рекомендации. Такого родителя при разговоре необхо¬димо подбадривать шутками. Показать, что позиция «в тени» не только вредит самому родителю, но и может иметь отрица¬тельные последствия для ребенка. | |
Просмотров: 1437 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|